Заключение б/н Заключение по делу № 077/07/5-14721/2019 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НУР-ПРОЕКТ»

 

Губкина ул., д. 10/1, г. Ишимбай, Ишимбайский р-н, респ. Башкортостан, 453200

 

 

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 117105

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-14721/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.11.2019                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «НУР-ПРОЕКТ» (далее также Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГУП «Почта России» о проведении проверки факта уклонения ООО «НУР-ПРОЕКТ» от заключения договора на выполнение работ по обустройству структурно-функциональных зон отделения почтовой связи для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения по адресу: 453204, Республика Башкортостан, Ишимбайский р-н, г. Ишимбай, Советская ул., дом 52 для нужд УФПС Республики Башкортостан - филиал ФГУП «Почта России» по результатам проведения аукциона (реестровый № 31908113511, далее — Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

18.07.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.08.2019 № 31908113511-02 победителем было признано ООО «НУР-ПРОЕКТ» с ценовым предложением в размере 551 224,78 руб. с НДС.

Согласно пункту 9.1.6 Аукционной документации Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона, направляет оператору ЭП без подписи Заказчика проект договора.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование (пункт 9.1.8 Аукционной документации).

14.08.2019 Заказчик направил Обществу проект договора посредством функционала электронной торговой площадки.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора Обществом — 19.08.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора 20.08.2019 (размещено в ЕИС 23.08.2019) ООО «НУР-ПРОЕКТ» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 20.08.2019 договор был подписан и направлен в адрес Заказчика.

Представитель Заказчика данный факт не отрицал, представил скриншот с ЭТП, подтверждающий пояснение Общества о подписании договора 20.08.2019.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «НУР-ПРОЕКТ» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая внесение обеспечения исполнения договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «НУР-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «НУР-ПРОЕКТ» (ИНН: 0261022200; ОГРН: 1150280014774; адрес местонахождения: 453200, респ. Башкортостан, р-н Ишимбайский, г. Ишимбай, ул. Губкина, д. 10/1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны