Решение б/н Б/А от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15016/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «МКБ «ИСКРА»,

в отсутствие представителей ООО «Проект СК», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.08.2021 № ЕИ/52832/21,

рассмотрев жалобу ООО «Проект СК» (далее — Заявитель) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сантехнического оборудования (реестровый № 32110514480) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 29.07.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на сантехнического оборудования (реестровый №  32110514480) (далее – запрос предложений, процедура).

Дата начала срока подачи заявок — 30.07.2021;

Дата и время окончания подачи заявок — 06.08.2021 в 09:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок — 09.08.2021;

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 10.08.2021;

Дата подведения итогов — 11.08.2021.

Так, 06.08.2021 в 08:26 МСК Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию, в форму Технического предложения (Форма 4) и техническое задание, срок подачи заявок продлен до 12.08.2021.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно данным «Журнала отправки ООС» в личном кабинете Заказчика интеграция Извещения прошла успешно, статус пакета - «Успешно получен ВС».

Представитель Заказчика также указал, что после получения сообщения в журнале отправки ЭТП, им обоснованно сделан вывод о том, что изменения, внесенные на ЭТП, были проинтегрированы в ЕИС успешно, и участники закупочной процедуры будут своевременно проинформированы о внесенных изменениях и продлении срока подачи заявок.

Комиссией Управления с целью установления вышеуказанных обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в адрес ЭТП - АО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос от 31.08.2021 № ЕИ/52840/21 о предоставлении пояснений и документов по вопросу интеграции изменений в закупочную документацию от 06.08.2021 в Единую информационную систему в сфере закупок (реестровый номер закупки 32110514480), размещенных на ЭТП, а также о предоставлении пояснений и документов по вопросу информирования участников, подавших заявки на участие в Закупке, о размещении закупочной документации в редакции от 06.08.2021.

Из ответа ЭТП от 06.09.2021 № 3681 (вх. № 77028-ЭП/21 от 06.09.2021) следует, что при размещении на УТП извещения о проведении процедуры закупки функционал УТП предусматривает возможность выбора организатором торгов способа передачи информации в ЕИС - публикация на ОС ЕИС извещения осуществляется уполномоченным специалистом оператора электронной площадки, либо организатором торгов самостоятельно. Срок публикации документов уполномоченным специалистом оператора осуществляется не позднее одного рабочего дня. В случае, если организатором торгов выбран способ интеграции, при котором публикация извещения на ОС ЕИС будет выполнена оператором, то оператор электронной площадки осуществляет интеграцию такого извещения, изменений извещения в личный кабинет оператора в ЕИС для последующей публикации извещения, изменения извещения на ОС ЕИС Оператором. При этом организатору торгов в дальнейшем не требуется самостоятельно на ОС ЕИС формировать сведения о разъяснениях положений документации, проектов протоколов и иные, связанные с проведением процедуры закупки документы, так как такие документы направляются на ОС ЕИС оператором электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия между УТП и ОС ЕИС.

Согласно реестру документов оператора, при формировании 29.07.2021 в 17:02 (мск) извещения по закупке № 32110514480 организатором торгов установлено, что публикация документов будет осуществляться уполномоченным специалистом оператора электронной площадки. 06.08.2021 в 08:24 (мск) заказчиком на электронной площадке размещен проект изменений извещения о проведении вышеуказанной закупки и успешно интегрирован на ОС ЕИС.

Направленные изменения извещения от 06.08.2021 в 08:24 (мск.) на ОС ЕИС были в 10:34 (мск.) автоматически удалены при переводе извещения с этапа «Подача заявок» на этап «Работа комиссии». Оператором в службу технической поддержки ЕИС заведён инцидент (INT-13328) об отсутствии в личном кабинете оператора проекта изменения извещения по закупке №32110514480 успешно полученного с электронной площадки 06.08.2021 в 8:24 (мск.). Службой техничкой поддержки ЕИС по данному инциденту даны разъяснения: о том, что «передаваемые из ВСРЗ/ЭТП не подписанные проекты сведений в ЛК ЕИС требуется размещать вручную. При инициации в ЛК ЕИС попытки перевода закупки на следующий этап неразмещенные проекты сведений (в том числе изменения) удаляются автоматически. В соответствии с текущей реализацией системы ОС ЕИС если дата окончания подачи заявок меньше текущей, то извещения переводятся автоматически на этап «Работа комиссии» с этапа «Подачи заявок» раз в час. Поскольку таких извещений может быть много, данный механизм возвращает извещения с разным временем (в течение часа или меньше), в порядке очереди и в процессе обработки выборки по условиям срабатывания, исключение составляют те извещения, у которых есть неопубликованная версия в статусе «Изменение», созданная два или менее часа назад от времени запроса, если больше, система также автоматически переводит закупку на этап «Работы комиссии». Таким образом, успешно направленный с электронной площадки проект изменений извещения по закупке № 32110514480 от 06.08.2021 в 08:24 (мск) не размещен уполномоченным специалистом оператора на ОС ЕИС в связи с автоматическим переводом закупки 06.08.2021 г. в 10:34 (мск.) с этапа «Подача заявок» на этап «Работа комиссии» и удалением проекта из личного кабинета оператора.

Таким образом, изменения, внесенные в документацию, а также продление срока подачи заявок не размещены в ЕИС.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 569 от 13.08.2021, заявка Заявителя (номер заявки 543) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно:

1) Техническое предложение Участника не соответствует форме 4 Части 4 Документации;

2) наименование товара в п.8 Раздела 1 Части 3 Документации указано некорректно;

3) количество товара в п.20 Раздела 1 Части 3 Документации указано не верно.

Таким образом, в отсутствие сведений размещении изменений в документацию в ЕИС, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании несоответствия такой заявки требованиям документации, которые фактически не размещены в ЕИС.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду ее несоответствия требованиям документации, которая фактически не размещена в ЕИС.

При этом Комиссией установлено, на участие в Закупке было подано 7 заявок, 5 из которых отклонены в том числе по аналогичным основаниям, а именно в связи с несоответствием заявки требованиям измененной документации, которая не размещена.

В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проект СК» (ОГРН: 1127746464031, ИНН: 7725759486) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (ОГРН: 1027714027395, ИНН: 7714288059) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны