Решение б/н б/а от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17187/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ПСК БАСТИОН», АО «1470 УМТО»;

в отсутствие представителей АО «ЭТС», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2022 № ЕИ/58024/22;

рассмотрев жалобу ООО «ПСК БАСТИОН» (далее - Заявитель) на действия АО «1470 УМТО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ворот в цехе по производству ЖБИ на объекте АО «1470 УМТО» ОП «350 завод ЖБИ» по адресу: г. Владивосток, ул. Фадеева, 42 (реестровый № 32211779988, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с Протоколом № 32211779988 рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу котировок в электронной форме на выполнение работ по замене ворот в цехе по производству ЖБИ на объекте АО «1470 УМТО» ОП «350 завод ЖБИ» по адресу: г. Владивосток, ул. Фадеева, 42 заявке № 5 (Заявитель) было отказано в допуске к участию в запросе котировок, а именно: участником № 5 предоставлено описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (Техническое предложение по форме Приложения № 7 к извещению) не соответствующее требованиям Технического задания, что являлось обязательным требованием — описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию. Участником № 5 не везде указано количество ворот, не указано количество створок ворот, не указано количество электроприводов и элементов безопасности (фотоэлементы), не указана интенсивность открывания ворот, не указаночто будут выполнены работы по монтажу комплектов автоматики ворот №№ 1-3 и подключение их к электрической сети, а также что будет проведена настройка и регулировка электроприводов (п. 4, пп. 3 Технического задания).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «1470 УМТО», утвержденного решением Советом директоров АО «1470 УМТО» от 26.09.2022 (далее – Положение о закупке).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 20.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211779988 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ворот в цехе по производству ЖБИ на объекте АО «1470 УМТО» ОП «350 завод ЖБИ» по адресу: г. Владивосток, ул. Фадеева, 42.

В соответствии с пунктом 19 закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать в том числе описание оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (Техническое предложение) (Приложение № 7 к настоящему извещению).

Также в соответствии с пунктами 4, 5 закупочной документации установлено:

 

4

Количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги)

В соответствии с приложением № 1 к настоящему извещению

 

5

Описание предмета закупки

Выполнение работ по замене ворот в цехе по производству ЖБИ на объекте АО «1470 УМТО» ОП «350 завод ЖБИ» по адресу: г. Владивосток, ул. Фадеева, 42, в соответствии с приложением № 1 к настоящему извещению

 

Приложением № 1 закупочной документации является техническое задание.

В свою очередь, пунктом 4 технического задания установлен перечень и объемы выполняемых работ.

 

4

Перечень и объемы выполняемых работ

  1. Выполнить работы по демонтажу старых ворот №№ 1-5, согласно схемы расположения ворот в цехе по производству ЖБИ:

 

Ворота №4 Ворота №3 Ворота №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворота №5 Ворота №1

Схема расположения ворот в цехе по производству ЖБИ

 

  1. Поставить и смонтировать ворота №№ 1-5 согласно таблицы и схемы расположения ворот в цехе по производству ЖБИ:

    № п/п

    Наименование

    Размер проема, ширина*высота, мм.

    Количество створок ворот, шт.

    Количество электроприводов и элементов безопасности (фотоэлементы), (шт.)

    Интенсивность открывания, раз/час

    Описание

    1

    Ворота откатные №1 без калитки

    5600* 4400

    1

    1

    6

    Способ монтажа: накладной по фасаду здания. Ворота откатные без нижней направляющей, направление открытия створки влево. Ворота с защитным коробом балки, с замком, утепленные, герметичные, лист гладкий с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004).

    2

    Ворота откатные №2 с калиткой (направление открытий створок в обе стороны)

    4000* 3950

    2

    2

    6

    Способ монтажа: накладной по фасаду здания. Ворота с калиткой, откатные без нижней направляющей, створки симметричные. Направление открытий створок в обе стороны. Ворота с защитным коробом балки, с замком, утепленные, герметичные, лист гладкий с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004). Размер проемов калитки: высота 2100 мм, ширина 1000 мм. Калитка со встроенным доводчиком и датчиком открытой калитки. Открытие калитки наружу, петли слева, с защелкой, с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004)

    3

    Ворота откатные №3 без калитки (направление открытий створок в обе стороны)

    3400* 4100

    2

    2

    6

    Способ монтажа: накладной по фасаду здания. Ворота откатные без нижней направляющей, створки симметричные. Направление открытий створок в обе стороны. Ворота с защитным коробом балки, с замком, утепленные, герметичные, лист гладкий с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004).

    4

    Ворота распашные №4 с калиткой

    3000* 3000

    2

    0

    3

    Ворота с калиткой, утепленные с замком и ригельной задвижкой, герметичные с щеточным уплотнителем, лист гладкий с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004). Створки симметричные, направление открытия створок наружу.

    Размер проемов калитки: высота 2100 мм, ширина 1000 мм. Калитка со встроенным доводчиком и датчиком открытой калитки. Открытие калитки наружу, петли слева, с защелкой, с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004)

    5

    Ворота распашные №5 с калиткой

    3500* 3700

    2

    0

    3

    Ворота с калиткой, утепленные с замком и ригельной задвижкой, герметичные с щеточным уплотнителем, лист гладкий с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004). Створки симметричные, направление открытия створок наружу.

    Размер проемов калитки: высота 2100 мм, ширина 1000 мм. Калитка со встроенным доводчиком и датчиком открытой калитки. Открытие калитки наружу, петли слева, с защелкой, с порошковым окрашиванием с двух сторон (Ral 7004)

  2. Смонтировать комплекты автоматики ворот №№1-3 и подключить их к электрической сети. Провести настройку и регулировку электроприводов.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из положений технического задания устанавливается обязанность потенциального участника указать полностью перечень и объемы выполняемых работ.

Между тем, Заявитель отмечает, что формирование его заявки осуществлялось техническим копированием условий Заказчика, где, по мнению Заявителя требования об указании количества электроприводов, количества элементов безопасности (фотоэлементов) и интенсивности открывания ворот не содержится.

В свою очередь, Комиссия проанализировала заявку Заявителя и установила, что в техническом предложении пропущены количества и не указаны:

- количество створок ворот;

- количество электроприводов и элементов безопасности (фотоэлементов);

- интенсивность открывания ворот.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель в техническом предложении не указал, что будут выполнены работы по монтажу комплектов автоматики ворот №№ 1-3 и подключение их к электрической сети, по настройке и регулировке электроприводов, установленные подпунктом 3 пункта 4 технического задания, а также по по демонтажу старых ворот, установленные подпунктом 1 пункта 4 технического задания.

Также Комиссия отмечает, что в техническом предложении Заявитель указал размер откатных ворот № 1-3 равный размеру проема. Вместе с тем, в техническом задании Заказчика указан размер проема, который отличается как по ширине, так и по высоте.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что техническое предложение Заявителя не соответствует техническому заданию Заказчика.

Между тем, согласно требованиям пункта 19 закупочной документации для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о закупке.

При этом Заявителем не представлено иных доказательств, подтверждающих его доводы.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 30 закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок заявка участника закупки отклоняется Закупочной комиссией от участия в запросе котировок в случае:

1) непредставления документов, установленных Извещением в п. 19, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2) несоответствия участника закупки, требованиям, установленным к ним в Извещении о закупке;

3) несоответствия предложения (-ий) участника в заявке на участие в закупке требованиям извещения о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

4) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ;

5) предоставления недостоверных сведений в отношении участника закупки (субподрядчика) или предлагаемых товаров, работ, услуг;

6) в иных случаях, предусмотренных Извещением.

Отклонение от участия в конкурсе по основаниям, не установленным Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «1470 УМТО» и Извещением, не допускается.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПСК БАСТИОН» (ИНН: 2543042141; ОГРН: 1142543003162) на действия АО «1470 УМТО» (ИНН: 7729634801; ОГРН: 1097746380820) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2022 № ЕИ/58024/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны