Решение б/н б/а от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-22962/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 24.12.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЛИФТРЕЗЕРВ», АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского»; в отсутствие представителей АО «АГЗРТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.12.2021 № НП/78244/21; рассмотрев жалобу ООО «ЛИФТРЕЗЕРВ» (далее - Заявитель) на действия АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене трёх грузовых лифтов, установленных в здании ИЛК АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» по адресу: г. Москва, Кировоградская ул., д.1 (реестровый №32110878520, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2021-86605 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Заявитель не согласен с решением Закупочной комиссии о недопуске Заявителя к участию в закупке в связи с тем, что участник процедуры закупки не соответствует требованию законодательства в части отсутствия права выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), тогда как, по мнению Заявителя, такой допуск для выполнения работ, указанных в Закупочной документации, не требуется. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом 2021-86605 3 положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. 29.11.2021 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Закупки (реестровый № 32110878520). В соответствии с Закупочной документацией, требования к участникам закупки установленны в разделе 5 и пунктах 15-16 информационной карты. Пунктом 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте установлены требования о соответствии участника закупки указанным в документации о закупке требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки: 1. Требуется в соответствии с ТР ТС 011/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов», ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования», ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», Градостроительным Кодексом РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ: Участник должен являться членом СРО, сведения о которой включены в государственный реестр СРО, основанной на членстве лиц, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и иметь право выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии, с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не меньше стоимости таких работ согласно предложению участника. Соответствие указанному требованию, подтверждается предоставлением в составе заявки выпиской из реестра членов СРО, сведения о которой включены в государственный реестр СРО, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанной в документации о закупке. 2021-86605 4 По результатам процедуры рассмотрения вторых частей заявок Закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке 1 (одного) участника процедуры закупки, тогда как остальные 3 (три) участника не были допущены к участию в закупке по следующему основанию: п. 4.17.12(2) в связи с несоответствием участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-16 информационной карты, а именно: участник процедуры закупки не соответствует требованию законодательства в части отсутствия права выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). На основании пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» замена лифтов является фактически капитальным ремонтом объекта капитального строительства. Согласно пункту 3 приложения № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности» (далее – Закон № 116-ФЗ) лифты исключены из категории опасных производственных объектов. При этом обязательная регистрация в Ростехнадзоре лифтов как опасных производственных объектов была отменена с 15 марта 2013 года. Кроме того, статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов при проведении капитального ремонта на которых требуется наличии членства СРО и допуска к выполнению работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Комиссия установила, что Заказчик владеет зарегистрированными особо опасными производственными объектами, которые находятся по следующим адресам: - Московская обл., г. Ногинск, ул. Майская; - Московская обл., Ногинский район, дер. Ямкино; - Московская обл., Ногинский район, дер. Бабенки; - Московская обл., Ногинский район, 7 км Ямкинского шоссе; - Московская обл., г. Ногинск, ул. Совнархозная, д.3; При этом в соответствии с пунктом 1 Технического задания адрес оказания услуг: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 1. Комиссия отмечает, что наличие особо опасного объекта у Заказчика, размещенного фактически на другом адресе, не может являться основанием для требования у участника закупки допуска к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Также, на заседании Комиссии Заказчик подтвердил, что объект, по которому согласно договору должны выполняться работы (г. Москва, ул. Кировоградская, д. 1), не является особо опасным. Так, Заказчик пояснил, что здание ИЛК АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» по адресу: г. Москва, Кировоградская ул., д.1 не относится к перечню особо опасных, технически сложных и уникальных объектов при проведение капитального ремонта на которых требуется наличии членства СРО и допуска к выполнению работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии. При этом, на заседании Комиссии заказчик также подтвердил, что по результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки закупочной комиссией было установлено, что обязательное требование к участникам закупки о наличии членства СРО и допуска к выполнению работ в отношении особо опасных, технически сложных и 2021-86605 5 уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), установленных документацией о закупке, является неправомерным. Комиссия Управления, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, отсутствуют правовые основания для проверки соответствия Участника на право выполнения работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), поскольку как было указано ранее, такой объект и работы в настоящем случае не являются особо опасными. что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В рассматриваемом случае Комиссия принимает во внимание, что по результатам рассмотрения заявок, 3 участника из 4 отклонены по аналогичным основаниям. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЛИФТРЕЗЕРВ» (ИНН 7722820573, ОГРН 1137746895483) на действия АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» (ИНН 7726700943,ОГРН 1127746541427) при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны