Решение б/н б/а от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3481/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2022 г. Москва


 


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии посреством видеоконференцсвязи представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

в отсутствие ООО «Элба» (извещено надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 03.03.2022 № ФК/11973/22);

рассмотрев жалобу ООО «Элба» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку Фильтров для КВОУ для Пермской ГРЭС (реестровый № 32110995760, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участие в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 27.12.2021.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 25 703 910,32 руб. размещено на В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) 27.12.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2022 в 12:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 09.02.2022.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений 18.02.2022.

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) 18.02.2022 в 13:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 10.03.2022.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) 18.02.2022.

Дата подведения итогов 17.03.2022.

Из протокола рассмотрения заявок от 17.02.2022 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 5) отклонена от участия со следующим обоснованием: «В предоставленном чертеже фильтра класса G4 бесшовная уплотнительная лента нанесена по периметру рамки, что не соответствует приложению № 2 ТЗ (для фильтров класса G4 (Раздел Уплотнение) бесшовная уплотнительная лента должна быть нанесена на торцах (рамках) фильтра)».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что его заявка подана в полном соответствии с требованиям Закупочной документации.

Как следует из жалобы Заявителя, в приложении к Письму о подаче оферты от 11.01.2022 № 002-2022 Заявителем в качестве параметра товара была заявлено бесшовная уплотнительная лента с торцевым нанесением.

При этом, по мнению Заявителя, указанные обстоятельства не могут является основанием для отклонения, поскольку чертежи общего вида не являются специализированными и не предполагают иллюстрирование бесшовных уплотнителей ленты с торцевым нанесением и является дополнительным (опциональным). Кроме того, в письме о подаче оферты от 11.02.2022 Заявителем выражена готовность поставить фильтры с бесшовной уплотнительной ленты с торцевым нанесением.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и требования к к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.2. Технического задания по Закупке ко всем участникам устанавливались требования к товару, среди которых: поставляемая продукция должна соответствовать действующей нормативно- технической документации завода-изготовителя на изготовление, поставку, хранение и эксплуатацию, в том числе, указанной в Приложении № 1 к настоящему ТЗ применительно к каждой позиции Товара.

В составе предложения Участнику необходимо представить: чертежи общего вида с указанием размеров на каждую номенклатурную позицию в соответствии с приложением № 1 к настоящему ТЗ.

Согласно пункту 3.4. Технического задания по Закупке техническая документация, прилагаемая к оборудованию, должна включать в себя, но не ограничиваться: чертеж общего вида.

На основании приложения № 2 к Техническому заданию по Закупке установлены характеристики фильтров для КВОУ, среди которых требование по параметру «Уплотнение» - «бесшовная уплотнительная лента с торцевым нанесением (рамки фильтра)».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя было установлено, что в предоставленном чертеже фильтра класса G4 бесшовная уплотнительная лента нанесена по периметру рамки, что не соответствует приложению № 2 ТЗ (для фильтров класса G4 (Раздел Уплотнение) бесшовная уплотнительная лента должна быть нанесена на торцах (рамках) фильтра.

Заказчик просил принять во внимание, что при нанесении ленты, как указано на чертеже, будет не обеспечена требуемая плотность потоку загрязненного воздуха (неплотное прилегание рамки фильтра к конструкции КВОУ, что приведет к подсосу загрязненного воздуха в обход фильтра). Для обеспечения работы предлагаемого Участником фильтра класса G4 в составе КВОУ потребуется вносить изменения в конструкцию КВОУ, что не предусмотрено техническим заданием.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.

Как было указано ранее, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность Заказчика по предъявлению требований товару, работу, услуге в соответствии с собственной потребностью.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (части 1 статьи 1 Закона о закупках).

В свою очередь, в силу статьи 8 ГК РФ, подавая заявку, Заявитель согласился с требованиями Закупочной документации, в том числе с требованиями к поставляемым товарам с заданными Заказчиком характеристики, а равно Общество приняло на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Изучив заявку Общества, в том числе представленный в составе заявки чертеж, являющийся неотъемлемой частью заявки участника, Комиссией установлено, что предлагаемый товар не соответствовал в части того, что уплотнительная лента должна быть нанесена на по периметру фильтра, а не на его торцах, что не соответствует потребности требованиям Закупочной документации и потребности Заказчика.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Закупке подано 5 заявок. При этом у других четырех участников не возникло затруднений при заполнении характеристик поставляемого товара.

Также при проведении Закупки запросов на разъяснения положений Закупочной документации в адрес заказчика не поступало, в связи с чем презимируется, что условия проведения конкурентной процедуры ясны и понятны всем потенциальным участникам, в том числе Заявителю.

Следует отметить, что документация о проведении Закупки, является, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор.

Так, в соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

При этом представленные Заявителем характеристики товара по спорному параметру не соответствовали требованиям Закупочной документации, заявленной потребности Заказчика, а равно заключение договора на подобных условиях невозможно.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элба» на действия О «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России оот 03.03.2022 № ФК/11973/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны