Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-15943/2020 ИП Захаров А.В. на ОО... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15943/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ......  (далее — Заявитель) на действия
ООО «Агора» (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5424130, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов, мотивированная несогласием с допуском победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя Организатор торгов неправомерно допустил заявку победителя Торгов, при это Заявитель указал, что в соответствии с протоколом № 14037-ОТПП/1 «Об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества» от 15.09.2020, заявка победителя была принята 11.09.2020 в 18:58:32.741. Однако, Заявитель полагает, что победитель при подаче заявки уклонился от представления полного пакета документов, который необходим для участия в торгах, а также не произвел своевременно внесение задатка в размере 10% от стоимости лота. По мнению Заявителя, в связи с данным основанием, заявка победителя должна была быть отклонена.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения и документы в материалы дела.

Согласно представленным возражениям Организатора торгов, победитель торгов представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 6333333.00, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

При этом относительно неоплаты задатка, Комиссия проверив представленные Организатором торгов документы, установила следующее.

Организатор торгов на заседании Комиссии представил банковский ордер от 11.09.2020, который свидетельствует о том, что средства были переведены на счет Организатора торгов, также была представлено платежное поручение от 11.09.2020 о переводе средств на счет Организатора торгов.

Данные сведения подтверждают правомерность действия Организатора торгов по выбору победителя Торгов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 18.09.2020 на сайте ЕФРСБ было размещено сообщение о заключении договора купли-продажи имущества должника. Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что договор с победителем был подписан 17.09.2020.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, а также фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения наложенные письмом от 22.09.2020 № 52450/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны