Определение б/н Опр от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»

 

119021, г. Москва,

ул. Льва Толстого, д.16

 

<…>

 

АО «Центр внедрения «Протек»

 

115201, г. Москва,

Каширское ш, д. 22 к. 4

 

<…>

 

ООО «ТуБиДу»

 

115191, г. Москва,

Мытная ул, д. 66

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/25-11064/2023

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

и назначении дела № 077/05/25-11064/2023 к рассмотрению

 

«22» августа 2023 года                                                                                         г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев  материалы по признакам нарушения АО «Центр внедрения «Протек» (ИНН 7724053916, ОГРН 1027700266670), ООО «ТуБиДу» (ИНН 7717702951, ОГРН 1117746540108), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193) части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы относительно распространения в системе «Яндекс.Директ» в период с 26.05.2023 по настоящее время рекламы «БАДы при простуде Nature's Bount - Эхинацея натуральная Nature's Bounty/Нэйчес баунти… Купить на zdravcity.ru».

Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход на сайт в сети Интернет по адресу https://zdravcity.ru/p_njejches-baunti-jehinaceja-naturalnaja-kaps-400mg-n100-0002948.html, на котором можно приобрести биологически активную добавку к пище Эхинацея натуральная Nature's Bounty/Нэйчес баунти капсулы 400мг 100шт.

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в материалы дела скриншотами.

Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе.

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.R.004192.11.19 биологически активная добавка к пище «Капсулы «Натуральная эхинацея 400 мг» («Natural Whole Echinacea 400 mg Capsules») (капсулы массой 496 мг±10%) является биологически активной добавкой к пище.

Следовательно, спорная реклама является рекламой биологически активной добавки. Вместе с тем, требуемое частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Таким образом, при распространении спорной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ», следовательно, рекламораспространителем является ООО «Яндекс». Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.

В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг № 33596/15 от 01.04.2015, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «ТуБиДу».

Заявителем представлены скриншоты, в соответствии с которыми следует, что при виртуальном нажатии на спорную рекламу демонстрировалась информация о рекламодателе спорной рекламы — АО «Центр внедрения «Протек».

Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются АО «Центр внедрения «Протек», ООО «ТуБиДу».

Таким образом, в действиях АО «Центр внедрения «Протек», ООО «ТуБиДу» и ООО «Яндекс» усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-11064/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — АО «Центр внедрения «Протек» (ИНН 7724053916, ОГРН 1027700266670), ООО «ТуБиДу» (ИНН 7717702951, ОГРН 1117746540108), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193).

3.  Назначить дело № 077/05/25-11064/2023 к рассмотрению на 13 часов 45 минут «21» сентября 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 13 часов 45 минут «21» сентября 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4.  АО «Центр внедрения «Протек», ООО «ТуБиДу», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

  • •копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
  • •копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • •сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
  • •копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • •должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • •паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • •трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы;
  • •информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
  • •договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
  • •договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
  • •документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • •письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;
  • •адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • •контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • •доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным  приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Заместитель руководителя

 

<…>

 

 

 

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны