Решение б/н б/а от 18 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14023/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.08.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
при участии <...>, представителей от ООО «Фиттбер»,
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Фиттбер» (далее — Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 300621/49176128/05, лот 1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В Московское УФАС России поступило ходатайство ООО «Южная коммерческая система» об отложении рассмотрении дела (вх. № 69093-ЭП/21 от 13.08.2021) в связи с невозможностью подключения на заседание Комиссии в установленное время, однако Комиссией данное ходатайство было отклонено.
Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «Южная коммерческая система» (адрес в сети «Интернет» - www.ucs-torg.ru) (далее - ЭТП).
Подача заявки для участия в торгах осуществляется в виде сканобраза строго в формате PDF и принимается в электронном виде, подписанной действительной электронной подписью (ЭП) Заявителя в срок подачи заявок, установленном в Извещении.
Одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:
- платежный документ об оплате задатка,
- паспорт (все страницы),
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц),
- декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии,
-анкета-сведения в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, размещенная на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.
-договор о задатке, размещенный на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.
Если Заявка подается представителем претендента, необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или агентский договор.
К участию в аукционе допускаются физические, юридические лица и ИП, полностью оплатившие сумму задатка, выполнившие требования процедуры подачи заявок и представившие в оговоренный в информационном сообщении срок оформленные надлежащим образом документы.
Подача заявки осуществляется на сайте: https://www.ucs-torg.ru, в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки, поданной на участие в Торгах.
Заявитель в своей жалобе указывает, что он подал заявку на участие в Торгах в соответствии со всеми требованиями, при этом необходимые документы заполнены и поданы в соответствии с регламентом.
Заявитель подавал запрос-разъяснение, но ответа от Организатора не получил.
Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Согласно протоколу определения участников торгов от 02.08.2021 подано 8 заявок, из них 5 допущено к участию в торгах.
Для участия в торгах по лоту № 1 Заявителем 26.07.2021 в 12:07:11 в нарушение требований Извещения в составе пакета документов не представлена копия паспорта (все страницы): файл в формате PDF под названием <...> содержит копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН) и не содержит копии паспорта.
Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что в его заявки отсутствует данный документ.
В ходе рассмотрения жалобы была обеспечена демонстрация документов в составе заявки Заявителя посредством личного кабинета Организатора торгов, которая подтвердила отсутствие в составе заявки паспорта Заявителя.
Основания для отказа в допуске заявителя к участию в открытых торгах указаны в пункте 10.9. Регламента:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в торгах не соответствует установленным в Извещении требованиям, что является основанием для отказа в допуске к торгам.
При этом Комиссия указывает на то, что в соответствии с Регламентом у Организатора отсутствует обязанность отвечать на запрос разъяснений информации, содержащейся в протоколе.
Таким образом, у Организатора отсутствует обязанность указывать в протоколе подробную информацию о причине отклонения заявки, а также не предусмотрена обязанность отвечать на запрос разъяснений информации, содержащейся в протоколе.
Также Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведенииТоргов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмамиМосковского УФАС России от 09.08.2021 № ЕО/47450/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.