Постановление б/н Признать ПАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113, КПП 772501001; адрес: ... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МОЭСК»

 

2-й Павелецкий пр-д.,

д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

client@moesk.ru

 

 

АО «МЕХЗАВОД»

 

Большой Палашевский переулок

д. 9, стр. 1, г. Москва, 123104

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-18431/2019


 

«28» февраля 2020 года г. Москва


 

Резолютивная часть постановления оглашена «27» февраля 2020.

В полном объеме постановление изготовлено «28» февраля 2020.


 

Я,<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 077/04/9.21-18431/2019, возбужденного в отношении ПАО «МОЭСК» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), уведомленного надлежащим образом протоколом об административном правонарушении № 077/04/9.21-18431/2019 (исх. от 05.02.2020 № 5554/20), в присутствии защитников ПАО «МОЭСК» <...>, в присутствии представителя АО «Мехзавод» <...>

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении 077/04/9.21-18431/2019 (исх. от 05.02.2020 № 5554/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление АО «Мехзавод» (вх. от 18.11.2019 № 66626/19) на действия (бездействие) ПАО «МОЭСК» при направлении проекта договора и рассмотрения мотивированных отказов АО «Мехзавод», расположенных по адресу: г. Москва, Мясницкая, д. 10, стр. 1 (далее - Объект).

В рамках производства по делу об административном правонарушении установлено следующее.

На основании акта об осуществлении технологического присоединения
от 27.03.2017 № 1/МС-16-302-74163(959131) Объект технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» к ТП 20935.

Присоединенная мощность Объекта в соответствии с указанным актом
составляет 32 кВт (
III категория надежности).

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 27.09.2018 № 1/МС-18-302-1421(931929) максимальная присоединенная мощность Объекта увеличена до 82 кВт (III категория надежности).

Также установлено, что Объект имеет технологическое присоединение к ТП 23795 и ТП 26572, что подтверждается актом о разграничении эксплуатационной ответственности от 30.10.2015.

АО «Мехзавод» в адрес ПАО «МОЭСК» была подана заявка на осуществление технологического присоединения в связи с увеличением мощности до 202,59 кВт на Объекте от 21.10.2019 № И-19-00-709828/103/МС (далее - Заявка).

ПАО «МОЭСК» по результатам рассмотрения Заявки направило в адрес АО «Мехзавод» оферту договора об осуществлении технологического присоединения № МС-19-303-6374(709828) (далее - Договор).

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,
к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), установлено, что в
случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами
в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

АО «Мехзавод», не согласившись с условиями Договора, направляло в адрес ПАО «МОЭСК» мотивированные отказы от 30.10.2019 № И-19-00-711850/901/МС, от 30.10.2019 № И-19-00-715220/901/МС, исходя из которых общество не согласно с мероприятиями, указанными в технических условиях от 24.10.2019 № И/19-00-709828/103/МС к Договору (далее - ТУ), а также с размером платы за технологическое присоединение Объекта по Договору.

По результатам рассмотрения вышеуказанных мотивированных отказов, ПАО «МОЭСК» письмами от 06.11.2019 № МКС/01/20405, от 26.11.2019 № МКС/01/71975 отказало АО «Мехзавод» в корректировке ТУ, а также в изменении размера платы по Договору.

Согласно документам, представленным ПАО «МОЭСК» в адрес Московского УФАС России, точки присоединения и используемая в целях присоединения данной мощности существующая электрическая сеть не позволяют осуществить технологическое присоединение дополнительной перспективной нагрузки Объекта.

Объем работ по технологическому присоединению Объекта в целях увеличения мощности на 80 кВт в ТУ согласно указанным пояснениям не предусматривает усиление сети ПАО «МОЭСК», а требуется непосредственно для присоединения указанной в Заявке максимальной мощности и обеспечения третей категории надежности Объекта.

Осуществление увеличения мощности Объекта путем усиления/реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства, к которым Объект присоединен в настоящее время, по мнению ПАО «МОЭСК», не представляется возможным. Согласно пояснениям общества для обеспечения III категории надежности при увеличении мощности Объекта до 202,59 кВт необходимо изменение схемы электроснабжения Объекта с осуществлением мероприятий по строительству новых объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем, по мнению ПАО «МОЭСК», данное увеличение мощности Объекта носит характер нового технологического присоединения.

В соответствии с ТУ ПАО «МОЭСК» предусматривает следующие мероприятия, выполняемые сетевой организацией за счет средств платы за технологическое присоединение и необходимые для осуществления технологического присоединения.

1) Строительство КЛ-0,4 кВ, 1 шт., от РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 20935 луч Б до стены Объекта со стороны внутреннего двора. Протяженность КЛ — 0,3 км, сечение кабеля 120 кв. мм:

    1. применяется подземная прокладка в траншее одного кабеля с алюминиевыми жилами с учетом дополнительных работ по восстановлению и благоустройству. Протяженность КЛ — 0,21 км;

    2. применяется подземная прокладка в траншее одного кабеля с алюминиевыми жилами протяженность КЛ — 0,09 км.;

      1. Строительство закрытых переходов методом горизонтального направленного бурения при прокладке кабельных линий электропередач двумя трубами ПНД диаметром 160 мм в количестве 1 шт., ориентировочной протяженностью каждой трубы — 0,09 км.

Согласно ТУ ПАО «МОЭСК» возлагает на заявителя бремя оплаты мероприятий, необходимых для осуществления технического присоединения от ТП № 20935, к которой АО «Мехзавод» уже имеет прямое подключение.

При этом, в ТУ указано на отсутствие мероприятий, выполняемых ПАО «МОЭСК» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии и необходимые для осуществления технологического присоединения.

На основании изложенного размер платы по Договору рассчитан ПАО «МОЭСК» в размере 4 093 767, 68 рублей, в том числе НДС (20%) 4 912 521, 22 рублей.

Согласно представленным сетевой организацией письменным пояснениям расчет стоимости реализации указанных мероприятий был проведен в соответствии с Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 № 306-ТР «Об установлении ставок за единицу максимальной мощности на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт, стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории города Москвы на 2019 год», а также Приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».

Таким образом, размер платы рассчитан исходя из покрытия расходов, которые понесет ПАО «МОЭСК» в связи с осуществлением мероприятий по технологическому подключению, за счет платы заявителя.

Исходя из системного толкования положений пунктов 15, 16, 16.1 и подпункта «а» пункта 18 Правил технологического определение мероприятий в целях осуществления технологического присоединения объекта, а также выбор технических решений является прерогативой сетевой организации.

Таким образом, в рамках данного дела об административном правонарушении обоснованность включения тех или иных мероприятий в ТУ не подлежит оценке со стороны антимонопольного органа, так как это не относится к предмету рассмотрения.

При этом, пунктом 13 проекта договора технологического присоединения, подписанного сетевой организацией, предусмотрено, что заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения под границами участка заявителя, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Однако следует учитывать, что мероприятия, предусмотренные ТУ в целях увеличения мощности Объекта, при их выполнении влекут развитие электрической сети ПАО «МОЭСК».

Расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Исходя из подпункта «б» пункта 25 и подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить данные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.

В соответствии с частью 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) состав расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Абзацем 4 части 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике установлено, что с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 указано, что на сетевую организацию
в соответствии с Правилами технологического присоединения
, возлагается
не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств
к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Таким образом, с учетом изложенного должностное лицо приходит к выводу о том, что мероприятия, предусмотренные ТУ, не носят характер нового технологического присоединения, а являются реконструкцией объектов электросетевого хозяйства ПАО «МОЭСК», в том числе объектов, посредством которых происходит передача электрической энергии на Объект АО «Мехзавод».

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Таким образом, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об оплате указанных мероприятий, выполнение которых приведет к развитию электрической сети ПАО «МОЭСК» является навязыванием невыгодных условий договора.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 06.11.2019, день направления письма их. от 06.11.2019 № МКС/01/20405 в адрес АО «Мехзавод» с отказом в корректировке ТУ, а также в изменении размера платы по Договору.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МОЭСК» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключаются в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения, а именно навязывании АО «Мехзавод» обязательств по Договору, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии статьей 9.21 КоАП РФ.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-529/2019 от 24.04.2019 (исх. № НП/20029/19 от 24.04.2019), ПАО «МОЭСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен в полном объеме (платежное поручение от 15.05.2019 № 20335).

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела установлен факт повторного совершения ПАО «МОЭСК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из изложенного, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в неисполнении обязанности по технологическому присоединению Объекта в срок, установленный Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «МОЭСК».

  1. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  2. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «МОЭСК», не установлено.

  3. Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

  4. На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113, КПП 772501001; адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/9.21-18431/2019

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны