Решение б/н Решение от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-774/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВКТехнология» на действия АО «Газпром комплектация» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для объектов МГ "Сила Сибири", СЕГ (13866 КСВ) (реестровый № 31907545075) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявок участников закупочной процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно итоговому протоколу от 10.04.2019 № 1/0095/19/4.1/0013866/ГПК/ К/ГОС/Э/19.02.2019 по результатам оценки заявок Закупочная комиссия решила присвоить им значения по критериям в соответствии с разделом 2 Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе с определением порядковых номеров заявок:

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

2

58,08

23,40

81,48

1

5

60,00

18,00

78,00

2

3

53,28

11,00

64,28

3

4

58,86

4,73

63,59

4

1

46,44

13,98

60,42

5

Определить победителем участника с идентификационным номером 2, Заявке которого присвоен первый порядковый номер с ценовым предложением 173 796 941,31 руб. (с НДС).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно выбрал победителя с более высокой ценой поставки. При этом критерием, по которому выбирался победитель, является «Оценка и сопоставление заявок участников».

Так, Заявитель полагает, что Заказчик выбрал поставщика, руководствуясь при этом сертификационными сведениями, а именно — сертификатом системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001 и сертификатом СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Требование приложить к заявке копию документов, подтверждающих добровольную сертификацию СТО ГАЗПРОМ 9001 и СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ, как и применение сертификата в качестве квалификационного критерия приводит, по мнению Заявителя, к необоснованному преимуществу поставщиков, у которых имеется сертификат.

Из представленной до заседания Комиссии письменной позиции Заказчика установлено, что оценка заявок участников конкурентного отбора проводится на основании не только стоимостных критериев, предоставление наиболее выгодного коммерческого предложения не является гарантией победы в Закупке. Необходимо также набрать баллы и по нестоимостным критериям оценки.

Дополнительными (нестоимостными) критериями оценки участников в данной закупочной процедуре являлись:

-опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (количество договоров и отзывов к ним) (п. 1 Приложения № 3 Методики анализа и оценки заявок участников);

-финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами (п. 2);

-наличие сертификата менеджмента качества (п. 3);

-наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию (п. 4);

-условия гарантийного обслуживания (п. 5);

-статус участника (п. 6);

-наличие документально подтвержденных гарантий поставок (п.7).

При этом стоит отметить тот факт, что Заявитель не может набрать баллы по критериям, установленным в Закупочной документации, не может служить доказательством ограничения конкуренции или нарушения действующего законодательства при проведении закупки.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

В этой связи Комиссия признает указанный довод жалобе необоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе оспаривает установление неправомерных требований Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки
в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия организатора торгов при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВКТехнология» (ИНН: 7721205818) на действия ПАО «Газпром комплектация» (ИНН: 7740000044) при проведении Закупки необоснованной в части оспаривания оценки заявок участников закупочной процедуры, в части оспаривания положений Закупочной документации — без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 07.05.2019 № ПО/21926/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны