Постановление №НП/56795/22 о назначении административного наказания по делу об админист... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-14074/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «03» ноября 2022 года.

В полном объеме постановление изготовлено «07» ноября 2022 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-14074/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» <...> в отсутствие представителя ПАО «Россети Московский регион», направившего ходатайство (от 31.10.2022 № 73228/22) о рассмотрении дела об административном правонарушения в отсутствие представителя ПАО «Россети Московский регион», в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении от 05.10.2022 № 077/04/9.21-14074/2022 (исх. 07.10.2022 № 51980/22) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...>, (далее — Объект) в части несоблюдения срока направления заявителю уведомления о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам) к указанной заявке.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление <...> необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях осуществления технологического присоединения Объекта Заявителем посредством личного кабинета была направлена заявка физического лица на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт уровнем напряжения до 0,4 кВ третьей категории надежности, зарегистрированная ПАО «Россети Московский регион» 20.06.2022 за № И-22-00-256370/102/С8 (далее — Заявка).

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, в связи с чем технологическое присоединение Объекта осуществляется с учетом особенностей, указанных в разделе Х Правил технологического присоединения. Согласно представленным сетевой организацией письменным пояснениям и документам (вх. от 29.08.2022 № 58636-ЭП/22) ПАО «Россети Московский регион», рассмотрев Заявку, направило в адрес Заявителя информационное письмо от 06.07.2022 № С8-22-114-63535 (256370/102/С8) о необходимости предоставления плана расположения энергопринимающих устройств, выписку из ЕГРН на кадастровый номер <...>, копию страницы паспорта, содержащую сведения о прописке, а также информационное письмо от 07.07.2022 № С8-22-114-63958 (256370/102/С8) о предоставлении плана расположения энергопринимающих устройств, выписки из ЕГРН на кадастровый номер <...>.

Запрошенные сведения и документы были представлены Заявителем 07.07.2022. ПАО «Россети Московский регион» направило в адрес Заявителя информационное письмо от 08.07.2022 № С8-22-114-63535 (256370/102/С8) о том, что из предоставленных документов усматривается, что Заявитель является долевым собственником Объекта.

Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его собственников.

Руководствуясь приведенным нормами, сетевая организация направила Заявителю запрос о необходимости предоставления письменного согласия долевых собственников объекта. Заявителем в адрес ПАО «Россети Московский регион» были поданы обращения от 14.07.2022 № И-22-00-319641/903/С8 и № И-22-00-319642/903/С8 с приложением выписки из ЕГРН на кадастровый номер <...> и обращение от 16.07.2022 № И-22-00-324065/903/С8 с приложением выписки из ЕГРН на кадастровый номер <...> и планом расположения энергопринимающих устройств соответственно. Заявителем 19.07.2022 была направлена повторная заявка № И-22-00-327040/102/С8 на технологическое присоединение Объекта. Максимальная заявленная мощность энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ, категория надежности электроснабжения — третья.

Сетевой организацией 05.08.2022 в адрес Заявителя было направлено информационное письмо № С8-22-114-75689(327040/102/С8) о том, что в связи с действием заявки от 20.06.2022 № И-22-00-256370/102/С8 на Объект поданная заявка № И-22-00-327040/102/С8 аннулируется, так как одновременное исполнение двух и более заявок на один и тот же заявленный объект не предусмотрено действующим законодательством.

Позже, 05.08.2022, <...> через Личный кабинет осуществлено самостоятельное аннулирование заявки от 20.06.2022 № И-22-00-256370/102/С8.

Вместе с тем абзацем 12 пункта 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные пунктом 15 Правил технологического присоединения для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по направлению заявителю уведомления о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам) в срок до 23.06.2022.

Согласно доводам заявления ПАО «Россети Московский регион» не уведомило заявителя о необходимости представления сведений (документов) в дополнение к представленным сведениям (документам) в срок, установленный абзацем 12 пункта 15 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного в указанных действиях ПАО «Россети Московский регион» установлено нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 24.06.2022, день, следующий за днем окончания срока по направлению уведомления о некомплектности заявки, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» заключается в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения, выразившегося в нарушении срока направления уведомления о некомплектности заявки.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-20489/2021 от 03.12.2021 исх. № НП/74005/21 ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен 25.01.2022 в полном объеме.

Так, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение срока направления уведомления о некомплектности заявки, установленого пунктом 15 Правил технологического присоединения несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

<...>

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4 стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны