Решение б/н решение и предписание от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2489/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу(далее — Заявитель) на действия ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 150920/41192504/07, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов не было исполнено предписание антимонопольного органа по делу № 077/07/00-20883/2021, в связи с чем, заявка Заявителя снова была отклонена.

Извещение о проведении торгов было размещено 15.09.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2020.

Обжалованный протокол по делу № 077/07/00-20883/2021 был размещен 18.11.2020.

Новый протокол которым отклонена заявка Заявителя был размещен 18.01.2021.

При этом Заявитель отмечает, что основание отклонения заявки по протоколу от 18.01.2021 направлены ему не были.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что основания отклонения были направлены Заявителю в личный кабинет и на электронную почту, и, что заявка была отклонена в связи с тем, что в поданных формах документов отсутствуют сведения обязательные для заполнения. Все поля в Заявке предоставляемых Формах документов должны быть заполнены в полном объеме. Согласно требованиям указанных в извещении, Заявки не допускаются Организатором торгов к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным в извещение.

Вместе с тем Комиссия для установления факта направления оснований отклонения участникам торгов направила запрос в адрес АО «ТЭК-Торг».

АО «ТЭК-Торг» в своем ответе на запрос пояснило, что Регламентом проведения электронных процедур на электронной торговой площадке АО «ТЭК-Торг» в секции «Продажа арестованного имущества» (Приложение 1, далее по тексту «Регламент») установлено, что участники Торгов (Претенденты) средствами ЭТП получают Уведомления о допуске или отказе в допуске к участию в торгах (п.5.2.12. Регламента).

Также АО «ТЭК-Торг» пояснило, что Организатором торгов (извещение № 150920/41192504/07 лот 1), 18.11.2020 года были размещены на ЭТП следующие протоколы:

- Протокол определения участников торгов (Приложение 1);

- Протокол о результатах проведения торгов (Приложение 2).

Согласно журналу действий Организатора торгов на ЭТП каких-либо действий после 18.11.2020 года Организатор по торгам 150920/41192504/07 лот 1 (внутренний номер на ЭТП 1119–ОАЗФ) не осуществлял, а следовательно у Оператора ЭТП не было оснований направлять какие-либо уведомления участникам торгов после 18.11.2020.

Комиссия указывает, что Организатор торгов не явился на заседание Комиссии и не доказал факт направления оснований в адрес участников торгов.

Таким образом, учитывая фактически обстоятельства дела, Комиссия считает, что Организатором торгов не были исполнены обязанности в надлежащем виде и признает жалобу в данной части обоснованной.

Также Заявитель указывает, что не согласен с основание отклонения по незаполнению пунктов, которые по его мнению не должны быть заполнены.

Организатор торгов на заседании отметил, что Заявитель не поставил прочерки в пустых пунктах.

Вместе с тем Комиссия оценивает критически данное основание отклонения, поскольку оно является формальным и неправомерным, так как пункты, которые не должны быть заполнены участником, так, например, сведения о представителе, в случае его отсутствия, могут быть не заполнены участником. Также документацией не предусмотрено требование о необходимости заполнения пунктов формы информация о которых не должна быть представлен или не может быть представлена, как в случае с представителем.

При этом также необходимо отметить, что Организатор торгов должен способствовать увеличению количества участников для получения наивысшей цены за имущество, выставленное на торги.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2489/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 25.02.2021 по делу № 077/07/00-2489/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 150920/41192504/07, далее — Торги):

    1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Торгов, дату подведения итогов;

    3. Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

    4. Организатору торгов уведомить указанных в пункте 3 настоящего предписания участников Торгов посредством функционала электронной торговой площадки и по электронной почте, указанной в заявках, о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

    5. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Торги с учетом принятого решения от 25.02.2021 по делу № 077/07/00-2489/2021.

    6. Организатору торгов разместить информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

7. Организатору торгов завершить проведение Торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства, Гражданского кодекса

8. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 24.03.2021.

9. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны