Решение б/н б/а от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГЛОУБАЛ МАРКЕТ РЕСИЧ»

Аллея смелых ул., д. 24А, кв. 13,

г. Калининград, Калининградская обл., 236004

 

АО «Атомэнергомаш»

Озерковская наб., д. 28, стр. 3,

Москва, 115184

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14264/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от АО «Атомэнергомаш»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «ГЛОУБАЛ МАРКЕТ РЕСИЧ», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 08.11.2019 № 59377/19;

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОУБАЛ МАРКЕТ РЕСИЧ» (далее также Заявитель) на действия АО «Атомэнергомаш» (далее также Заказчик) при проведении мелкой закупки на право заключения договора на обзор рынка мусоросжигательных заводов (реестровый
31908439832) (далее — Мелкая закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Мелкой закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Мелкой закупки выразилось в определении победителя процедуры в день публикования извещения о проведении Мелкой закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы Заявитель указывает на неправомерное определение победителя закупочной процедуры в день размещения извещения о проведении такой процедуры, что воспрепятствовало его участию в Мелкой закупке.

На заседании Комиссии установлено следующее.

24.10.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено Извещение о проведении Мелкой закупки (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора 820 000,00 руб.

Согласно Извещению дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 24.10.2019 в 11:00 (МСК), дата подведения итогов — 24.10.2019 (МСК).

Согласно Аналитической записке к закупке услуг на проведение исследования
от 18.10.2019, размещенной в ЕИС и утвержденной директором департамента стратегии и развития АО «Атомэнергомаш», подрядчиком выбрано ООО «ИНФОЛайн-Аналитика».

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также пояснил, что в силу положений Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» (далее — Положение) Заказчик вправе проводить мелкие закупки неконкурентными способами. Также представитель Заказчика указал на то, что для проведения Мелкой закупки, на основании подпункта «б» пункта 2 раздела 6 приложения 12 Положения, были направлены запросы о представлении технико-коммерческих предложений в адрес трех квалифицированных участников рынка, оказывающих услуги по предмету закупки, которые приняли участие в спорной закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 4.2.2 Положения мелкими закупками, в том числе являются закупки, стоимостью до 1 млн руб. с НДС (включительно) для любых видов продукции.

Также статьей 4.2.2 Положения определено, что мелкие закупки осуществляются неконкурентными способами.

В силу пункта 1 статьи 6.5 Положения при проведении неконкурентной закупки осуществляется:

- определение поставщика;

- проведение переговоров по снижению цены (в случае закупки финансовых услуг указанные переговоры проводятся по решению заказчика);

-  размещение сведений и документов по закупке на официальных сайтах;

- подведение, оформление и публикация итогов закупки.

Таким образом, Положением определена последовательность действий Заказчика при проведении неконкурентной закупки, согласно которой публикация всех документов в ЕИС происходит после определения подрядчика, что не противоречит законодательству о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛОУБАЛ МАРКЕТ РЕСИЧ» (ОГРН 1143926022459
ИНН 3906328702) на действия АО «Атомэнергомаш» (ОГРН 1067746426439
ИНН
7706614573) при проведении Мелкой закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Мелкой закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2019 № 59377/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны