Определение б/н опр от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс» ул. Льва Толстого, д. 16 г. Москва, 119021 <…> ООО «Рубик-М» ул. Алексея Дикого, д. 18б, офис 200 этаж 2 г. Москва, 111396 <…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/7-1946/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела № 077/05/7-1946/2022 к рассмотрению «15» февраля 2022 года г. Москва Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс», ООО «Рубик-М» пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), УСТАНОВИЛ: Московским УФАС России рассмотрено заявление Региональной общественной организации по защите прав потребителей «Рубеж» и материалы относительно распространения в период с 25.08.2021 по 22.12.2021 в системе «Яндекс.Директ» рекламы следующего содержания: «Сертификат соответствия. Доступно и точно в срок! Работают исключительно эксперты. Помогаем в любое время 24/7! Консультация 0 Р. Бесплатная консультация...». Установлено, что в составе рекламы была использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://platforma.top/, на котором предлагаются услуги по сертификации и декларированию продукции. Согласно пункту 6 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц. В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что спорная реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 104929/18 от 25.06.2018, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Рубик-М». Вместе с тем, Московским УФАС России установлено, что ООО «Рубик-М» отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно ООО «Рубик-М» не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Таким образом, в контекстной рекламе работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт https://platforma.top/, распространявшейся в период с 25.08.2021 по 22.12.2021 в системе «Яндекс.Директ», усматриваются признаки нарушения пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила), ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/7-1946/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193), ООО «Рубик-М» (ИНН 5053044219, ОГРН 1175053003432). 3. Назначить дело № 077/05/7-1946/2022 к рассмотрению на 10 часов 20 минут «15» марта 2022 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. (вход со стороны Боярского переулка). В целях исполнения пункта 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письма ФАС России № АЦ/27998/20 от 03.04.2020, а также поручения ФАС России № 01-016-ИА/пр от 12.05.2020, рассмотрение дела 077/05/7- 1946/2022 будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится «15» марта 2022 года в 10 часов 20 минут. Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания. Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела. 4. ООО «Яндекс», ООО «Рубик-М» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица; • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы; • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы; • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица); • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы; • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи; • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения. Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие. Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184). Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны