Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 31 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Мосгаз»
Мрузовский пер., д. 11, стр.1,
г. Москва, 105120
ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М»
ул. Мосфильмовская, д. 17 Б,
г. Москва, 119330
Федеральная антимонопольная служба
Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-13127/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
31.08.2022 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей АО «Мосгаз»: Лозгачева М.И. (доверенность от 28.12.2021 №20-03/517), ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М»: Зайцев Г.М. (доверенность от 30.08.2022 №12-2022),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «Мосгаз» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АО «Мосгаз» о проведении проверки факта уклонения ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме на выполнение строительно- монтажных работ по установке страховочных рельсовых пакетов марки Р-65 на объекте «Вынос и восстановление (перекладка) газопровода высокого и низкого давления, попадающего в зону строительства объекта: «Развитие Киевского направления Московского железнодорожного узла для усиления пригородного пассажирского движения. Строительство III главного пути ст. Солнечная — ст. Лесной городок» (реестровый № 32211461735).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки.
Согласно итоговому протоколу № 32211461735 от 11.07.2022 победителем признано ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М».
Комиссией Управления установлено, что 14.07.2022 Заказчик разместил проект договора для подписания победителем.
Также Комиссией Управления установлено, что 18.07.2022 в регламентированный срок победителем подписан проект договора, а также представлено обеспечение в виде банковской гарантии от 15.07.2022 №877852-ГВБЦ/22, выданная АО «Минбанк» (далее — банковская гарантия).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в качестве обеспечения исполнения представлена банковская гарантия не соответствующая положениям закупочной документации. Таким образом, Заказчик 21.07.2022 признал победителя уклонившимся от заключения договора.
Комиссия Управления отмечает, что ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» в установленный срок в адрес оператора электронной площадки был направлен проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» и документ об обеспечении исполнения контракта.
Комиссией Управления также отмечает, что в случае отсутствия согласованного Заказчиком проекта банковской гарантии банк выдает банковские гарантии по унифицированной форме, утвержденной банком.
Согласно пп.б) ч.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 (ред. от 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления при проведении проверки по факту уклонения ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» от заключения договора с АО «Мосгаз», Комиссия Управления не усмотрела в действиях Подрядчика намеренного уклонения от заключения договора, поскольку спорная банковская гарантия была выдана третье стороной — банком по утвержденной банком форме.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора и внесение обеспечения исполнения договора приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» (ИНН: 9701066415); адрес местонахождения: ул. Мосфильмовская, д. 17 Б, г. Москва, 119330) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.