Решение б/н Решение от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-124/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ИК АСТАРТА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договора оказания услуг по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в СК (Плавательный, Инженерная) (реестровые № 31807248844, 31807248918) (далее — Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения о проведении Конкурсов.

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 27.12.2018 № 31807248844, 31807248918 заявка Общества не допускается к участию в Конкурсах согласно подпункту 8 пункта 8.11 Раздела III Информационная карта.

Так, согласно указанным протоколам, в соответствии с положениями документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсах, в частности пункт 8.11 Раздела III Информационной карты:

пп.8. Описание товаров, используемых при производстве работ представляется в соответствии с Формой 5, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и на основании части VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, наименование страны происхождения товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, заявка участника закупки в обязательном порядке должна содержать сведения о применяемых материалах, товарах, установленные Заказчиком в файле «Приложение к ТЗ № 1» «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также об эксплуатационных характеристиках».

Данный документ содержит сведения о материалах (товарах), которые применяются для выполнения необходимых работ и оказания услуг, согласно предмету настоящей закупки.

Однако, заявка участника закупки не содержит ни одного из установленных Заказчиком показателей. Таким образом, заявка не соответствует требованиям Заказчика.

Из материалов дела следует, что Заказчиком предъявлялись требования к описанию конкретных Технических характеристик используемых товаров (материалов), что должно быть представлено Заявителем по Форме 5 «Описание товаров, используемых при производстве работ, в том числе, конкретные характеристики товаров, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а также указание на товарный знак и страну происхождения товара (используемого материала)». Вместе с тем Комиссией установлено, что в поданной Заявителем заявке конкретные технические харатеристики отсутствуют.

При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсах.

Вместе с тем Комиссией также были проверены заявки других участников Конкурсов на предмет того, как Заявителю надлежало указать технические характеристики в Форме 5, при этом установив, что указанные заявки участников по процедуре № 31807248918 также подлежали отклонению ввиду представления описания конкретных технических характеристик используемых товаров не по Форме 5.

Кроме того, на заседании Комиссии также было установлено, что по итогам Конкурсов были заключены договоры.

Так, по результатам проведения закупочной процедуры с реестровым
31807248918 Заказчиком 09.01.2019 был заключен договор № 2/01-И/МСП.

Между тем, Заказчиком не учтено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией на заседании выявлено, что при заключении договоров Заказчиком не были соблюдены соответствующие сроки, отведенные на заключение такого договора.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что запрет на заключение договора в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов торгов предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Указанный запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и, в случае выявления нарушений, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Заключение же контракта ранее установленного срока фактически лишает участника закупки получить защиту своих нарушенных прав и законных интересов в административном порядке, поскольку полномочия административного органа по выдаче предписания оканчиваются в момент заключения договора между сторонами.

Следовательно действия заказчика по заключению договоров ранее установленного десятидневного срока направлены на нивелирование возможной подачи жалобы на торги, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

С учетом того, что Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в закупочной процедуре № 31807248918, а именно: нарушение принципа равноправия при принятии решения об отклонении/допуска заявок участников закупочной процедуры, Заказчику выдается предписание об устранении допущенных нарушений при проведении конкурса с реестровым № 31807248918, а договор, заключенный по итогу указанной закупки, Комиссия признает ничтожным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ИК «АСТАРТА» (ИНН: 7702850724) на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ИНН: 7714317863) при проведении Конкурсов необоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении конкурса с реестровым № 31807248918.

    3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса с реестровым № 31807248918.

    4. Снять ограничения на размещение конкурса с реестровым
      № 31807248844, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2019
      № ПО/1845/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны