Протокол, выписка из протокола №45780/20 ПРОТОКОЛ № 077/04/14.32-10852/2020 об административном право... от 18 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ 077/04/14.32-10852/2020

об административном правонарушении

 

«18» августа 2020 года г. Москва

 

Протокол составлен начальником отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (далее также -Управление) <…> в отношении должностного лица ООО «Арес» (ИНН 7723432703, ОГРН 1167746189380) (далее - Общество), действовавшего в период с 10.11.2016 по 16.08.2017, - генерального директора <…> (далее — <…>) (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>), в отсутствие <…> (несмотря на неоднократно направленные Управлением процессуальные документы по адресу регистрации <…>, последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве его надлежащего уведомления),

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Решением Управления от 15.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-351/2019 ООО «Алексоль» и ООО «Арес» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-351/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в 2016-2017 гг. Управой района Кузьминки г. Москвы, Управой района Выхино-Жулебино г. Москвы были опубликованы 10 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621, 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743, предметами которых являлись:

-выполнение работ по ремонту нежилых помещений, предназначенных под работу с Ветеранами ВОВ района Выхино-Жулебино города Москвы (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту нежилых помещений, предназначенные для организации досуговой деятельности с населением по месту жительства района Выхино-Жулебино города Москвы (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту квартир ветеранам ВОВ района Кузьминки (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту квартир детей сирот (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых помещений жителей района Выхино-Жулебино города Москвы из числа инвалидов, ветеранов ВОВ 7 квартир (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту квартир ветеранов ВОВ района Кузьминки (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту квартир детей сирот (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых помещений жителей района Выхино-Жулебино города Москвы из числа инвалидов, ветеранов ВОВ (среди СМП);

-выполнение текущего ремонта помещений управы района Кузьминки в 2017 году (среди СМП).

В указанных аукционах приняли участие ООО «Алексоль» и ООО «Арес».

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 12 330 611,83 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу 1.

Таблица 1

 

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации и извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0873200000416000329

Выполнение работ по ремонту нежилых помещений, предназначенных под работу с Ветеранами ВОВ района Выхино-Жулебино города Москвы (среди СМП)

Управа района Выхино-Жулебино г. Москвы

600 000,00

16.06.2016

01.07.2016

ООО «Алексоль»

594 000,00

1%

ООО «Арес»

597 000,00

0,5%

0873200000416000362

Выполнение работ по ремонту нежилых помещений, предназначенные для организации досуговой деятельности с населением по месту жительства района Выхино-Жулебино города Москвы (среди СМП)

Управа района Выхино-Жулебино г. Москвы

2 280 000,00

27.06.2016

11.07.2016

ООО «Алексоль»

2 257 200,00

1%

ООО «Арес»

2 268 600,00

0,5%

0873200000416000621

Выполнение работ по ремонту квартир ветеранам ВОВ района Кузьминки (среди СМП)

Управа района Кузьминки г. Москвы

1 007 000,00

26.09.2016

10.10.2016

ООО «Алексоль»

996 930,00

1%

ООО «Арес»

1 001 965,00

0,5%

0173200004116000026

Выполнение работ по ремонту квартир детей сирот (среди СМП)

Управа района Кузьминки г. Москвы

300 000,00

17.10.2016

31.10.2016

ООО «Алексоль»

297 000,00

1%

ООО «Арес»

298 500,00

0,5%

0173200006916000021

Выполнение работ по ремонту жилых помещений жителей района Выхино-Жулебино города Москвы из числа инвалидов, ветеранов ВОВ 7 квартир (среди СМП)

Управа района Выхино-Жулебино г. Москвы

1 538 335,00

13.10.2016

31.10.2016

ООО «Алексоль»

1 522 951,64

1%

ООО «Арес»

1 530 643,32

0,5%

0173200006916000025

Выполнение работ по ремонту жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (среди СМП)

Управа района Выхино-Жулебино г. Москвы

537 429,25

10.11.2016

25.11.2016

ООО «Алексоль»

532 054,95

1%

ООО «Арес»

534 742,10

0,5%

0373200041117000293

Выполнение работ по ремонту квартир ветеранов ВОВ района Кузьминки (среди СМП)

Управа района Кузьминки г. Москвы

1 416 000,29

27.04.2017

10.05.2017

ООО «Алексоль»

1 401 840,29

1%

ООО «Арес»

1 408 920,29

0,5%

0373200041117000314

Выполнение работ по ремонту квартир детей сирот (среди СМП)

Управа района Кузьминки г. Москвы

297 171,68

28.04.2017

15.05.2017

ООО «Алексоль»

294 199,96

1%

ООО «Арес»

295 685,82

0,5%

0373200041117000444

Выполнение работ по ремонту жилых помещений жителей района Выхино-Жулебино города Москвы из числа инвалидов, ветеранов ВОВ (среди СМП)

Управа района Выхино-Жулебино г. Москвы

2 561 786,04

13.05.2017

16.06.2017

ООО «Алексоль»

2 536 16818

1%

ООО «Арес»

2 548 977,11

0,5%

0373200041117000743

Выполнение текущего ремонта помещений управы района Кузьминки в 2017 году (среди СМП)

Управа района Кузьминки г. Москвы

1 792 889,57

11.10.2017

23.10.2017

ООО «Алексоль»

1 774 960,67

1%

ООО «Арес»

1 783 925,12

0,5%

 

 

 

 

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Алексоль» было заключено 10 контрактов на общую сумму 12 207 305,69 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ответчиками, а также подписание контрактов ООО «Алексоль» и ООО «Арес» осуществлялись с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу 2).

Таблица 2

 

Номер аукциона

Наименование Победителя

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0873200000416000329

ООО «Алексоль»

79.104.4.162

188.93.107.59

176.14.198.156

ООО «Арес»

79.104.4.162

188.93.107.59

 

0873200000416000362

ООО «Алексоль»

78.107.248.30

188.93.107.59

188.93.107.59

ООО «Арес»

78.107.248.30

188.93.107.59

 

0873200000416000621

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

188.93.107.59

176.14.198.156

ООО «Арес»

176.14.198.156

188.93.107.59

 

0173200004116000026

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

188.93.107.59

87.239.27.157

ООО «Арес»

176.14.198.156

188.93.107.59

 

0173200006916000021

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

31.173.81.122

87.239.27.157

ООО «Арес»

176.14.198.156

31.173.81.122

 

0173200006916000025

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

31.173.81.138

188.93.107.59

ООО «Арес»

176.14.198.156

31.173.81.138

 

0373200041117000293

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

176.14.198.156

176.14.198.156

ООО «Арес»

176.14.198.156

176.14.198.156

 

0373200041117000314

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

176.14.198.156

176.14.198.156

ООО «Арес»

176.14.198.156

176.14.198.156

 

0373200041117000444

ООО «Алексоль»

176.14.198.156

176.14.198.156

176.14.198.156

ООО «Арес»

176.14.198.156

176.14.198.156

 

0373200041117000743

ООО «Алексоль»

37.146.199.132

37.146.199.132

37.146.199.132

ООО «Арес»

37.146.199.132

37.146.199.132

 

 

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Алексоль» - 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 15, корп. 1, кв. 54;

- ООО «Арес» - 109144, г. Москва, проезд Батайский, д. 49, кв. 308.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ООО «Алексоль» и ООО «Арес» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Кроме того, Управлением установлено синхронное изменение IP-адресов, используемых ответчиками в ходе их участия в рассматриваемых торгах. Так, в ходе аукционов с реестровыми №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621, 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743, ООО «Алексоль» и ООО «Арес» были поданы заявки с IP-адреса 176.14.198.156; в ходе аукциона с реестровым № 0873200000416000362 ими были поданы заявки с IP-адреса 78.107.248.30; в ходе аукциона с реестровым № 0373200041117000743 ими были поданы заявки с IP-адреса 37.146.199.132; в ходе аукциона с реестровым № 0873200000416000329 ими были поданы заявки с IP-адреса 79.104.4.162. Ценовые предложения в ходе аукционов с реестровыми №№ 0173200004116000026, 0873200000416000621, 0873200000416000362, 0873200000416000329 ООО «Алексоль» и ООО «Арес» были поданы с одного и того же IP-адреса 188.93.107.59; в ходе аукционов с реестровыми №№ 0373200041117000444, 0373200041117000314, 0373200041117000293 ООО «Алексоль» и ООО «Арес» подавались ценовые предложения с одного и того же IP-адреса 176.14.198.156; в ходе аукциона с реестровым № 0373200041117000743 ими подавались ценовые предложения с IP-адреса 37.146.199.132.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры.

В результате анализа свойств файлов заявок, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых ответчиками изменялись файлы заявок, а также совпадение даты создания и изменения таких файлов заявок (данные сведены в Таблицу 3).

 

Таблица 3

аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

Учетная запись, изменившая файл

объем файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0873200000416000329

ООО «Алексоль»

Субъект_малого_предпринимательства

Ольга Ларкина

14 755

17.05.2016, 13:38:00

17.05.2016, 13:49:00

ООО «Арес»

СМП

Ольга Ларкина

14 683

17.05.2016, 13:46:00

17.05.2016, 13:46:00

0873200000416000362

ООО «Алексоль»

Субъект_малого_предпринимательства

Ольга Ларкина

14 755

17.05.2016, 13:38:00

17.05.2016, 13:49:00

ООО «Арес»

СМП

Ольга Ларкина

14 683

17.05.2016, 13:46:00

17.05.2016, 13:46:00

0873200000416000621

ООО «Алексоль»

Субъект_малого_предпринимательства

Ольга Ларкина

14 755

17.05.2016, 13:38:00

17.05.2016, 13:49:00

ООО «Арес»

СМП

Ольга Ларкина

14 683

17.05.2016, 13:46:00

17.05.2016, 13:46:00

0173200004116000026

ООО «Алексоль»

Субъект_малого_предпринимательства

Ольга Ларкина

14 755

17.05.2016, 13:38:00

17.05.2016, 13:49:00

ООО «Арес»

СМП

Ольга Ларкина

14 683

17.05.2016, 13:46:00

17.05.2016, 13:46:00

0173200006916000021

ООО «Алексоль»

Субъект_малого_предпринимательства

Ольга Ларкина

14 755

17.05.2016, 13:38:00

17.05.2016, 13:49:00

ООО «Арес»

СМП

Ольга Ларкина

14 683

17.05.2016, 13:46:00

17.05.2016, 13:46:00

0173200006916000025

ООО «Алексоль»

Субъект_малого_предпринимательства

Ольга Ларкина

14 755

17.05.2016, 13:38:00

17.05.2016, 13:49:00

ООО «Арес»

СМП

Ольга Ларкина

14 683

17.05.2016, 13:46:00

17.05.2016, 13:46:00

0373200041117000293

ООО «Алексоль»

СМП

Ольга Ларкина

14 700

04.05.2017, 17:07:00

04.05.2017, 17:07:00

ООО «Арес»

ДЕКЛАРАЦИЯ_Арес

Ольга Ларкина

14 644

04.05.2017, 16:34:00

04.05.2017, 16:34:00

0373200041117000314

ООО «Алексоль»

СМП

Ольга Ларкина

14 700

04.05.2017, 17:07:00

04.05.2017, 17:07:00

ООО «Арес»

ДЕКЛАРАЦИЯ_Арес

Ольга Ларкина

14 644

04.05.2017, 16:34:00

04.05.2017, 16:34:00

0373200041117000444

ООО «Алексоль»

СМП

Ольга Ларкина

14 700

04.05.2017, 17:07:00

04.05.2017, 17:07:00

ООО «Арес»

ДЕКЛАРАЦИЯ_Арес

Ольга Ларкина

14 644

04.05.2017, 16:34:00

04.05.2017, 16:34:00

0373200041117000743

ООО «Алексоль»

СМП

Ольга Ларкина

14 700

04.05.2017, 17:07:00

04.05.2017, 17:07:00

ООО «Арес»

ДЕКЛАРАЦИЯ_Арес

Ольга Ларкина

14 644

04.05.2017, 16:34:00

04.05.2017, 16:34:00

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых были изменены файлы заявок, поданные ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционных документаций.

Управлением проанализированы файлы заявок, поданные ООО «Алексоль» и ООО «Арес» для участия в аукционах с реестровыми №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621, 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743. В указанных файлах совпадают наименование учетных записей, на которых изменялись файлы заявок, дата их создания и даты изменения. При этом время создания и изменения таких файлов различается не более чем на 21 минуту, что свидетельствует о том, что ответчиками был взят за основу один и тот же файл и преобразован (изменен и сохранен) на одном и том же электронно-вычислительном устройстве.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одном и том же электронно-вычислительном устройстве.

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками, осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентных договоренностей между ответчиками также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно постоянный отказ ООО «Арес» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «Алексоль» в 10 аукционах с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из таких аукционов. При этом, подобный отказ ООО «Арес» от конкурентной борьбы является экономически нецелесообразным, учитывая необходимость внесения обеспечительного задатка в размере 1% от НМЦК при подаче заявки на соответствующие торги.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела077/01/11-351/2019 ООО «Алексоль» представило заявления (вх. № 58516/19 от 14.10.2019; вх. № 59109/19 от 16.10.2019), согласно которым при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621, 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743, проведенных в период с 2016 по 2017 гг., а также в дополнительно представленных 2 электронных аукционах с реестровыми №№ 0373200041117000728, 0173200012017000012, проведенных 31.08.2017 и 23.10.2017, было реализовано устное соглашение, заключенное между ООО «Алексоль» и ООО «Арес» и действовавшее в период с мая 2016 по октябрь 2017 гг., целью которого являлось поддержание цен в ходе торгов. По условиям соглашения ООО «Арес» отказывалось от участия в торгах после снижения цены контракта на 0,5% от НМЦК.

Также ООО «Алексоль» сообщило, что подготовку заявок для участия в торгах осуществляли ООО «Проинжпроект», ООО «ПРОМЭКС» и ООО «Восточный стандарт». Целью совместного участия ответчиков в торгах являлась необходимость обеспечения победы ООО «Алексоль» вследствие отказа ООО «Арес» от конкурентной борьбы.

Кроме того, ООО «Алексоль» сообщено о об отказе от дальнейшего участия с ООО «Арес» в ходе торгов.

ООО «Арес» в рамках рассмотрения дела не представлена запрошенная информация (в том числе: договоры аренды, сведения об IP-адресах, лицах, осуществлявших действия на торговых площадках, о бухгалтерских балансах и генеральных директорах обществ), а также пояснения относительно позиции Управления по делу № 077/01/11-351/2019.

Данные о дополнительно представленных аукционах, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу №4.


 

Таблица № 4

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации и извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0173200012017000012

Выполнение работ по ремонту жилых и нежилых помещений

Управа района Люблино г. Москвы

1 712 410,42

17.08.2017

31.08.2017

ООО «Алексоль»

1 695 286,32

1%

ООО «Арес»

1 703 848,37

0,5%

0373200041117000728

Выполнение работ по ремонту помещений управы района Печатники по адресу ул. Шоссейная, д.86 (среди СМП)

Управа района Печатники г. Москвы

499 969,82

05.10.2017

23.10.2017

ООО «Алексоль»

494 970,12

1%

ООО «Арес»

497 469,97

0,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав информацию о дополнительно представленных аукционах, Управление приходит к выводу, что поведение ООО «Алексоль» и ООО «Арес» в ходе 2 указанных аукционов №№ 0173200012017000012, 0373200041117000728, аналогично их поведению в ходе ранее рассмотренных Управлением аукционов №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621, 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743, а именно - в дополнительно представленных ответчиками аукционах также прослеживается поочередный отказ ответчиков от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «Алексоль» с незначительным снижением от НМЦК.

Также Управлением установлено, что аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621 состоялись в период с 01.07.2016 по 10.10.2016.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом сведения, изложенные в заявлении ООО «Алексоль» и представленные им доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 077/01/11-351/2019, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ООО «Алексоль» и ООО «Арес» в отношении 9 аукционов с реестровыми №№ 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743, реализация которого могла привести к поддержанию цен на вышеуказанных аукционах.

Общая НМЦК по 9 рассматриваемым торгам составила 10 655 992,07 руб.

Вышеуказанное устное картельное соглашение ответчиков позволило ООО «Алексоль» выиграть 9 аукционов и в дальнейшем заключить контракты на сумму 10 549 432,13 руб.

Согласно Аналитическому отчету от 28.10.2019, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочных процедур с реестровыми №№ 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743, Управлением установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 17.10.2016 по 23.10.2017.

Предметами торгов по закупочным процедурам с реестровыми №№ 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743 являются:

-выполнение работ по ремонту квартир детей сирот (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых помещений жителей района Выхино-Жулебино города Москвы из числа инвалидов, ветеранов ВОВ 7 квартир (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту квартир ветеранов ВОВ района Кузьминки (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту квартир детей сирот (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых помещений жителей района Выхино-Жулебино города Москвы из числа инвалидов, ветеранов ВОВ (среди СМП);

-выполнение работ по ремонту жилых и нежилых помещений;

-выполнение работ по ремонту помещений управы района Печатники по адресу ул. Шоссейная, д.86 (среди СМП);

-выполнение текущего ремонта помещений управы района Кузьминки в 2017 году (среди СМП).

В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах входили два хозяйствующих субъекта: ООО «Алексоль» и ООО «Арес» по закупочным процедурам с реестровыми №№ 0173200004116000026, 0173200006916000021, 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743.

Указанные хозяйствующие субъекты в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям, размещенным на сайте ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ответчики не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным части 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

К моменту вынесения настоящего решения по делу № 077/01/11-351/2019 о нарушении антимонопольного законодательства трехгодичный срок давности истек не только по аукционам с реестровыми №№ 0873200000416000329, 0873200000416000362, 0873200000416000621, но также по аукционам с реестровыми №№ 0173200004116000026, 0173200006916000021, в связи с чем ответчики не могут быть признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе участия в указанных конкурентных процедурах.

Таким образом, общая НМЦК по 7 аукционам, проведенных в пределах срока давности по состоянию на дату вынесения настоящего решения, составила 8 817 657,07 руб.

По результатам проведения указанных 7 аукционов ООО «Алексоль» было заключено 7 контрактов на общую сумму 8 729 480,49 руб.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-351/2019 доказательств, а именно:

- поведение ответчиков в ходе торгов, а именно постоянный отказ ООО «Арес» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «Алексоль» с незначительным снижением в 1% от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование ООО «Алексоль» и ООО «Арес» единой инфраструктуры, при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов ООО «Алексоль» в ходе аукционов с реестровыми №№ 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743;

- синхронное изменение IP-адресов, используемых ответчиками в ходе их участия в аукционах с реестровыми №№ 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743;

- использование одних учетных записей, на которых изменялись файлы заявок, поданных ответчиками для участия в аукционах с реестровыми №№ 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0373200041117000743;

- представление ООО «Алексоль» заявления о заключении между ответчиками недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на торгах,

приходит к выводу о том, что ООО «Алексоль» и ООО «Арес» в ходе аукционов с реестровыми №№ 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в указанных торгах.

Доход ООО «Алексоль», полученный по результатам аукционов с реестровыми №№ 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 8 729 480,49 руб.

Доход ООО «Арес» от участия в аукционе, прошедшего в условиях картельного соглашения между ответчиками, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «Алексоль» и ООО «Арес», Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-351/2019 было вынесено 28.10.2019 (исх. от 30.10.2019 № ЕП/57275/19).

Копия заключения об обстоятельствах дела была получена на руки представителем ООО «Алексоль». ООО «Алексоль» представило письмо (вх. № 64644/19 от 08.11.2019) об отсутствии возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-351/2019.

Также, в адрес ООО «Арес» была направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-351/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 30.10.2019 № ЕП/57275/19). Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-351/2019 ООО «Арес» не представлено.

По итогам рассмотрения дела 077/01/11-351/2019 от 15.11.2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением принято решение (исх. № ЕП/61068/19) о признании ООО «Алексоль» и ООО «Арес» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закон о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444, 0173200012017000012, 0373200041117000728, 0373200041117000743.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ООО «Арес» (ИНН 7723432703, ОГРН 1167746189380), действовавшего в период с 10.11.2016 по 16.08.2017, - генерального директора <…> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «Алексоль», реализация которого могла привести к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200006916000025, 0373200041117000293, 0373200041117000314, 0373200041117000444 из 7 аукционов, в ходе которых решением Управления от 15.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-351/2019 установлено нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, должностным лицом ООО «Арес» (ИНН 7723432703, ОГРН 1167746189380), действовавшим в период с 10.11.2016 по 16.08.2017, - генеральным директором <…> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО «Арес» (ИНН 7723432703, ОГРН 1167746189380), действовавшим в период с 10.11.2016 по 16.08.2017, - генеральным директором <…> части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу  077/01/11-351/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 15.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения: 15.11.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-351/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения и подпись (с расшифровкой) должностного лица или его защитника:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен. ______________/_______________

подпись, расшифровка подписи

 

Права и обязанности разъяснены. ______________/_______________

подпись, расшифровка подписи

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве).

В случае отказа от подписания протокола, делается отметка об отказе от подписания.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Начальник отдела антимонопольного

контроля финансовых и товарных рынков                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны