Решение б/н - от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14714/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н. А. Алексеева» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУЗ «ПКБ №1 ДЗМ» по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д.2, стр. 5, этаж 3 (7 отделение) (реестровый № 32009397248, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что участник закупки – ООО «Триумф» был неправомерно допущен комиссией Заказчиика к участию в Закупке, поскольку сведения об одном из учредителей указанного общества размещены в реестре недобросовестных поставщиков.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация по предмету Закупки (далее - Документация).

Согласно п. 14 Документации установлено обязательное требование к участникам:

«Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки».

То есть, Документацией по проведению закупки не было установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (п. 1.1. ч. 1 ст. 31), в связи с отсутствием данного требования в Положении о закупках.

Документацией было предусмотрено только требование об отсутствии сведений о непосредственном участнике, подающем заявку на участие в Закупке в реестре недобросовестных поставщиков, что не противоречит ч. 7 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, в отношении именно участника процедуры закупки — ООО «ТРИУМФ» ИНН 5034058022, сведения в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют, в связи с чем Комиссия приняла решение о необоснованности жалобы.

Таким образом, у Заказчика не было оснований отклонять заявку оспариваемого участника.

Комиссия принимает во внимание, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» (ИНН:9731036369, ОГРН:1197746241758) на действия ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н. А. Алексеева» (ИНН:7726050389, ОГРН:1037726005514) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2020 № ПО/49327/20.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны