Решение б/н Б/А от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11098/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ..., ф/у ...,

рассмотрев жалобу ... в интересах которого действует ... (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6553409, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, действия Организатора торгов по проведению Торгов неправомерны, поскольку проведены несмотря на наличие судебного акта о принятии обеспечительных мер в виде приостановления Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией Управления установлено, что Решением Арбитражного суда Московской области от 25.06.2019 по делу № А41-49965/18, ... признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 месяцев.

Финансовым управляющим утвержден ...

В целях осуществления действий по реализации имущества должника, возложенные на финансового управляющего Законом о банкротстве, последним 22.04.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано Сообщение № 6553409, лот № 1 о проведении торгов в электронной форме путём публичного предложения.

Дата и время начала подачи заявок — 26.04.2021 в 00:00;

Дата и время окончания подачи заявок — 20.06.2021 в 23:59;

Дата и время торгов — 22.06.2021 в 13:00.

Предметом Торгов является имущество должника, обремененное залогом и находящееся в залоге у АО Банк «Клиентский»:
- Нежилое помещение общей площадью 965,6 кв.м. с кадастровым номером 23:43:0122035:84, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. Российская, д. 331-333, пом. 3, 4, 64-66, 67;
- Нежилое помещение общей площадью 1 614,8 кв.м. с кадастровым номером 23:43:0122035:85, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. Российская, д. 331-333, пом. 1, 2, 5-42, 43-63;
- Земельный участок площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 23:43:0122035:0014 для эксплуатации нежилого помещения, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. Российская, д. 333;
- Земельный участок площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 23:43:0122035:0015 для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. Российская, д. 331.

Как указывает Заявитель, им в адрес Организатора торгов было направлено определение Прикубанского районного суда города Краснодара от 11.06.2021 по гражданскому делу № 2-5815/21.

При этом как пояснил Организатор торгов, 13.06.2021 в 17:57 на электронную почту финансового управляющего поступило уведомление от ... о том, что «согласно телефонограмме, полученной из Прикубанского районного суда города Краснодара, определением суда от 11 июня 2021 года по гражданскому делу № 2-5815/21 удовлетворено моё заявление об обеспечении иска в виде запрета организатору торгов ... и любым иным другим лицам до вступления в законную силу решения по делу проводить торги по реализации принадлежащих должнику ... торгового центра «Изумрудный город» и земельных участков», что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с электронной почты Организатора торгов.

Вместе с тем, копия определения Прикубанского районного суда города Краснодара от 11.06.2021 по гражданскому делу № 2-5815/21 или исполнительный документ о принятии обеспечительных мер в виде запрета проводить оспариваемые торги в адрес Организатора торгов не было направлено.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что доказательств направления и получения Организатором торгов вышеуказанного судебного акта о запрете проводить торги почтовым отправлением Почта России, не имеет.

Комиссия также принимает во внимание отсутствие в картотеке дел на официальном сайте Прикубанского районного суда города Краснодара сведений о принятом судом определении о принятии обеспечительных мер в виде запрета организатору торгов ... и любым иным другим лицам до вступления в законную силу решения по делу проводить торги по реализации принадлежащих должнику ... торгового центра «Изумрудный город» и земельных участков.

Указанное обстоятельство также подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с официального сайта суда по состоянию на 29.06.2021.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие у Организатора торгов сведений о принятии обеспечительных мер, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях последнего нарушений требований законодательства при проведении спорных Торгов.

Кроме того, Комиссия также указывают, что вопрос исполнения судебных актов не относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал.

Действительных доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.

При этом потенциальное желание лица приобрести реализуемое имущество также не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов такого лица.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В свою очередь Комиссия отмечает, полномочия антимонопольного органа регламентированы статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении финансовым управляющим требований, содержащихся в исполнительном документе не относится к компетенции антимонопольного органа, а относится к компетенции органов принудительного исполнения.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... на действия Организатора торгов - финансового управляющего ... при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2021 № ЕИ/37658/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны