Решение б/н по делу № 077/07/00-17/2021 о нарушении процедуры торгов и ... от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЛанСтайл»
115432 г. Москва, ул. Трофимова, д. 27, корп. 1, помещение 1
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РЖД»
111033, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВОЛОЧАЕВСКАЯ, дом ДВЛД 5К3
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.01.2021 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей от АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РЖД» посредством видеоконференцсвязи, в отсутствие представителя ООО «ЛанСтайл» уведомленного надлежащим образом письмом Управления № ЕО/758/21 от 12.01.2021,
рассмотрев жалобу от ООО «ЛанСтайл» на действия АО «ТД РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № К-723/20 на право заключения договоров поставки канцелярских и хозяйственных товаров (реестровый № 32009795288 лот 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
11.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), на универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ» (https://utp.sberbank-ast.ru) размещено извещение № 32009795288 о проведении АО «ТД РЖД» Закупки (далее – Извещение).
В процессе организации и проведения Закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТД РЖД», утвержденным решением совета директоров АО «ТД РЖД» протоколом от 30.09.2019 № 12-2019 (далее – Положение о закупке), а также приложением к Извещению о проведении Закупки (далее – Закупочная документация).
В жалобе Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках, просит отменить итоговый протокол заседания комиссии по осуществлению закупок от 24.12.2020 № К/К-723/20.
ООО «ЛанСтайл» (заявка № 5408) указывает что заказчиком неправомерно присвоен второй порядковый номер по итогам оценки.
Так, согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок от 24.12.2020 № К/К-723/20 победителем признан участник (заявка № 7460), представивший наилучшее ценовое предложение – 997 475 руб.
ООО «Ланстайл», представившему ценовое предложение в размере 1 013 676 руб., присвоен второй порядковый номер <...> участнику (заявка № 9610), представившему ценовое предложение в размере 1 048 080,50 руб. присвоен третий порядковый номер соответственно.
При этом, Заказчик при оценке предложений участников исходил из того, что участники указывают цену договора без учета НДС.
Заявитель в жалобе отмечает, что цену договора на электронной площадке указал с учетом НДС, так как полагал, что Заказчик будет оценивать предложения исходя из цены договора с учетом НДС.
Однако данный довод Заявителя не состоятелен ввиду следующего.
Согласно пункту 69 Положения о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота) конкурентной закупки, может указываться как с учетом, так и без учета НДС.
Учитывая изложенное, Заказчик указал в Извещении (раздел «Сведения о цене лота») начальную (максимальную) цену договора в размере 1 049 974 руб., а в техническом задании (приложение № 1.1. к Извещению) конкретизировал, что 1 049 974 руб. – начальная (максимальная) цена договора без учета НДС.
Таким образом, из текста Закупочной документации прямо следует, что на электронной площадке участникам необходимо указывать ценовое предложение без учета НДС, и у ООО «ЛанСтайл» отсутствовали основания полагать обратное.
Кроме того, Заявитель не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении положений Закупочной документации.
Так, разделом 3.5 Приложения № 2 к Извещению предусмотрено право участников Закупки обращаться с запросами о даче разъяснений положений Извещения и приложений к нему.
ООО «ЛанСтайл» с указанными запросами к Заказчику не обращалось.
При подаче заявок на участие в Закупке не оспаривал положения Закупочной документации, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в том числе по порядку оценки заявок участников.
Таким образом, Заказчиком не допущено каких-либо нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке, Закупочной документации и других актов, действующих в сфере осуществления закупок.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЛанСтайл» на действия АО «ТД РЖД» при проведении запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕО/758/21 от 12.01.2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле
|