Решение б/н б/а от 16 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11927/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО ЧОП «БАРС-СИТИ», ОАО «МКК-Холдинг»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «БАРС-СИТИ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «МКК-Холдинг» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора охраны объекта незавершенного строительства "Реконструкция и техническое перевооружение камнеобрабатывающего завода ОАО «МКК-Саянмрамор» (реестровый № 32110151951, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель обжалует порядок заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
28.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол подведения итогов процедуры 32110151951 от «28» июня 2021 года, в соответствии с которым победителем признан Заявитель.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком был направлен контракт для подписания поставщиком не соответствующий проекту контракта, размещенного в составе Документации Закупки.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае проект договора, несоответствующий проекту договора Документации, был направлен Заявителя по причине технической ошибки.
В соответствии с частью 15 статьи 3.3 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Итоговый протокол размещён 28.06.2021. Следовательно последний день заключения договора — 19.07.2021.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Согласно пункту 38.17 Положения о закупках ОАО «МКК-Холдинг» (далее — Положение о Закупках) от 20.10.20г. (на дату размещения и завершения закупки действовало данная редакция Положения о Закупках) и на основании пункта 38.13 нового утвержденного Положение о Закупках от 29.06.2021г. в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
При этом ни Законом о закупках, ни Положением о Закупках не установлен срок опубликования договора с учетом протокола разногласий.
В связи с чем в данном случае действуют сроки, установленные частью 15 статьи 3.3 Закона о закупках, а именно договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.
Таким образом, Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий и направить участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания с учетом срока, установленного частью 15 статьи 3.3 Закона о закупках срока для заключения договора.
Как было установлено на заседании Комиссии, протокол разногласий был размещен Заявителем 01.07.2021.
При этом Заказчиком были представлены проект договора с учетом протокола разногласий, а также скрин-файлы с ЭТП, подтверждающие размещение данного договора.
В соответствии с представленными скрин-файлами Заказчик разместил новый проект договора с учетом протокола разногласий Заявителя 08.07.2021.
В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика, так как им в установленный срок был размещен проект договора с учетом протокола разногласий.
На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «БАРС-СИТИ» (ИНН: 7703581440, ОГРН: 1067746284539) на действия ОАО «МКК-Холдинг» (ИНН: 5025011162, ОГРН: 1027739076683) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40491/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.