Решение №32934/22 б/а от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8527/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.06.2022                                                                                                       г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Ренессанс-Мед», ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (далее также - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения всех видов операций (реестровый №32211371690, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивированна ненадлежащим формированием закупочной документации, влекущем ограничение конкуренции.

В своей жалобе Заявитель ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающий иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии был избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, закупка содержит признаки ограничения конкуренции, поскольку при описании объекта закупки Заказчик установил уникальные дополнительные характеристики, показатели и значения для позиций 28, 29, с 43 по 47 и с 67 по 74, которые характерны только товару производителя - Panther.

Заявитель также отметил, что Заказчиком ограничено количество возможных участников, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.

По мнению Заявителя, Заказчику необходимо исключить уникальные и значимые требования и исходить не из количества возможных участников предложить товар исключительно производителя Panther, а из возможности предложить продукцию нескольких производителей.

Также Заявитель отмечает, что на рынке медицинского оборудования по данному направлению, кроме производителя Panther, имеется множество других производителей, готовых поставить аналогичных товар на более выгодных условиях.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик должен был разделить закупку на отдельные лоты, что позволило бы заказчику существенно сократить затраты на закупку необходимых ему товаров.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Заказчик пояснил следующее:

- Описание объекта закупки составляется Заказчиком не в отношении поставщиков товара, а в отношении самого товара;

- Если описанию объекта закупки соответствует товар хотя бы одного производителя, то техническое задание является исполнимым; любое заинтересованное лицо имеет все возможности сформировать свое предложение и осуществить поставку товара, требуемого Заказчику;

- Наличие конкретного производителя на рынке, товар которого соответствует потребности Заказчика, не является ограничивающим фактором для потенциальных поставщиков. Данное обстоятельство лишь подтверждает, что имеющийся на рынке товар фактически может быть закуплен и поставлен по государственному контракту;

- Необходимо учитывать, что конкуренция осуществляется среди участников закупки, а не среди производителей товара. У одного и того же товара могут быть десятки поставщиков на всей территории Российской Федерации. Однако, победителем закупки становится тот, кто готов конкурировать именно в ценовой борьбе с другими участниками закупки.

Также в письменных пояснениях Заказчик отмечает, что ранее не поступали запросы о разъяснении в отношении продукции Olympus. Ни в одной заявке продукция данного производителя также не предложена.

Дополнительно Заказчик отметил, что любой участник закупки – это коммерческая структура, имеющая, прежде всего, своей целью достижение коммерческой выгоды от участия в процедуре. Однако, получив товар от такого участника, Заказчик остается с этим товаром и далее вынужден его применять на пациентах. Далеко не всегда такой товар соответствует реальной потребности не только медицинского учреждения (как Заказчика), но и конкретного хирурга, который полученный товар использует непосредственно во время операции. Более того, необходимо понимать, что от этого зависят жизни пациентов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 06.05.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для выполнения всех видов операций (далее – закупка, процедура).

Дата размещения редакции извещения с учетом вносимых изменений: 23.05.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 115 376 659,00 руб.

Дата начала и дата и время окончания подачи заявок на участие аукционе, место и порядок их подачи участниками: Заявки на участие в аукционе предоставляются на ЭП по адресу: https://223.rts-tender.ru/, начиная с даты размещения Извещения и Документации об аукционе на официальном сайте и на ЭП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭП, в срок не позднее 01.06.2022 13:00 (время московское).

Так в пункте 4 технического задания Документации, установлены качественные и количественные характеристики предмета закупки.

Техническое задание содержит к поставке товар в количестве - 191 позиции.

Заявитель ссылается на следующие позиции: 28, 29, 43, 44, 45, 46, 47 и 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74.

28.

Аппарат сшивающе-режущий

Аппарат, сшивающе-режущий эндоскопический, линейный, для троакаров не менее

12 мм, с опцией артикуляции. Предназначен для наложения двух тройных скрепочных

швов (титановые скрепки в шве расположены в шахматном порядке) и пересечения

ножом тканей между ними. Механизмы изгиба и поворота должны быть размещены

на рукоятке аппарата. Аппарат без ножа и без упорной бранши

(нож и упорная бранша вынесены в кассету для повышения надежности

и соблюдения правил асептики). Единый двухсторонний механизм

открытия аппарата и индикатор глубины прошивания на рукоятке аппарата.

Кольцевая ручка, предназначенная как для закрытия аппарата, так и

для прошивания и рассечения тканей. Блокирование аппарата при отсутствии,

неправильно вставленной или использованной кассете. Клавиша разблокировки и

снятия кассеты находится на штоке. Механизм изгиба кассеты позволяет вращать

рабочую часть не менее чем на 360 градусов. Изгиб кассеты возможен в двух

направлениях, угол изгиба фиксируется не менее чем в 5 (пяти) положениях.

Длина ствола не менее 160 и не более 170 мм. Нож и штифт меняются вместе

с кассетой. Возможна установка кассет трех типа размеров 30 мм, 45 мм, и 60 мм,

с высотой открытой скрепки от [2,5] до [5] мм (диапазонное значение).

В том числе артикуляционных, для наложения не менее 6 рядов титановых скобок.

Блокирование аппарата при отсутствии, неправильно установленной или использованной кассете.

Может перезаряжаться не менее 25 раз. Предназначен для использования у одного пациента.

Совместимость с кассетами Reloading Stapler Unit for Endo Linear Cutter Stapler,

имеющимися у Заказчика. Поставляется стерильным.

шт.

30

29.

0

Аппарат, сшивающе-режущий эндоскопический, линейный, для троакаров

не менее 12 мм, с опцией артикуляции. Предназначен для наложения двух

тройных скрепочных швов (титановые скрепки в шве расположены

в шахматном порядке) и пересечения ножом тканей между ними.

Механизмы изгиба и поворота должны быть размещены на рукоятке аппарата.

Аппарат без ножа и без упорной бранши

(нож и упорная бранша вынесены в кассету для повышения надежности и

соблюдения правил асептики). Единый двухсторонний механизм открытия

аппарата и индикатор глубины прошивания на рукоятке аппарата.

Кольцевая ручка, предназначенная как для закрытия аппарата, так и

для прошивания и рассечения тканей. Блокирование аппарата при отсутствии,

неправильно вставленной или использованной кассете. Клавиша разблокировки

и снятия кассеты находится на штоке. Механизм изгиба кассеты позволяет

вращать рабочую часть не менее чем на 360 градусов. Изгиб кассеты возможен

в двух направлениях, угол изгиба фиксируется не менее чем в 5 (пяти) положениях.

Длина ствола не менее 260 и не более 270 мм. Нож и штифт меняются

вместе с кассетой. Возможна установка кассет трех типа размеров 30 мм,

45 мм, и 60 мм, с высотой открытой скрепки от [2,5] до [5] мм (диапазонное значение).

В том числе артикуляционных, для наложения не менее 6 рядов титановых скобок.

Блокирование аппарата при отсутствии, неправильно установленной

или использованной кассете. Может перезаряжаться не менее 25 раз.

Предназначен для использования у одного пациента.

Совместимость с кассетами Reloading Stapler Unit for Endo Linear Cutter Stapler,

имеющимися у Заказчика. Поставляется стерильным.

шт.

30

43.

0

Кассеты с титановыми скобками и лезвием сменные одноразовые,

к эндоскопическому линейному сшивающе-режущему аппарату для тонкой

ткани для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки не более 1,0 мм.

Наличие в кассете лезвия между тройными рядами скобок, встроенного механизма

блокировки лезвия при использованной кассете. Кассета должна содержать

не менее 66 титановых скобок, расположенных в два тройных ряда

в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки не более 2,5 мм.

Длина скобочного шва не менее 45 мм. Наличие предохранительной пластины

на рабочей поверхности для предотвращения выпадения скобок при транспортировке

и введении в аппарат. Материал скобок – МРТ-совместимый титан.

Цветовая маркировка – белая. Кассеты поставляются стерильными, предназначены

для однократного использования. Совместимость со степлером

Endo Linear Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика.

Используется с троакаром диаметром не менее 12 мм.

шт.

36

44.

0

Кассеты с титановыми скобками и лезвием сменные одноразовые,

к эндоскопическому линейному сшивающе-режущему аппарату для плотной

ткани для формирования скобочного шва с высотой закрытой

скобки не более 2,0 мм. Наличие в кассете лезвия между тройными

рядами скобок, встроенного механизма блокировки лезвия при использованной

кассете. Кассета должна содержать не менее 66 титановых скобок,

расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке.

Длина ножки открытой скобки не более 4,8 мм.

Длина скобочного шва не менее 45 мм. Наличии рифленой поверхности

кассеты для предотвращения скольжения ткани и для формирования

стабильной линии механического шва. Наличие предохранительной

пластины на рабочей поверхности для предотвращения выпадения скобок

при транспортировке и введении в аппарат. Материал скобок – МРТ-совместимый

титан. Цветовая маркировка – зеленая. Кассеты поставляются стерильными,

предназначены для однократного использования. Совместимость со степлером

Endo Linear Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика. Используется с троакаром

диаметром не менее 15 мм.

шт.

90

45.

0

Кассеты с титановыми скобками и лезвием сменные одноразовые,

к эндоскопическому линейному сшивающе-режущему аппарату для ткани нормальной

толщины для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки

не менее 1,5 мм. Наличие в кассете лезвия между тройными рядами скобок,

встроенного механизма блокировки лезвия при использованной кассете.

Кассета должна содержать не менее 66 титановых скобок, расположенных

в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки

не более 3,5 мм. Длина скобочного шва не менее 45 мм.

Наличии рифленой поверхности кассеты для предотвращения скольжения ткани

и для формирования стабильной линии механического шва. Наличие

предохранительной пластины на рабочей поверхности для предотвращения

выпадения скобок при транспортировке и введении в аппарат.

Материал скобок – МРТ-совместимый титан. Цветовая маркировка – синяя.

Кассеты поставляются стерильными, предназначены для однократного

использования. Совместимость со степлером Endo Linear Cutter Stapler,

имеющимся у Заказчика. Используется с троакаром диаметром не менее 12 мм.

шт.

60

46.

0

Кассеты с титановыми скобками и лезвием сменные одноразовые,

к эндоскопическому линейному сшивающе-режущему аппарату

для нормальной ткани для формирования скобочного шва с высотой

закрытой скобки не более 1,5 мм. Наличие в кассете лезвия между

тройными рядами скобок, встроенного механизма блокировки лезвия

при использованной кассете. Кассета должна содержать не менее 90 титановых скобок,

расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой

скобки не более 3,5 мм. Длина скобочного шва не менее 60 мм. Наличие рифленой

поверхности кассеты для предотвращения скольжения ткани и для формирования

стабильной линии механического шва. Наличие предохранительной пластины

на рабочей поверхности для предотвращения выпадения скобок при транспортировке

и введении в аппарат. Материал скобок – МРТ-совместимый титан.

Цветовая маркировка – синяя. Кассеты поставляются стерильными, предназначены

для однократного использования. Совместимость со степлером Endo Linear

Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика. Используется с троакаром диаметром

не менее 12 мм.

шт.

66

47.

0

Кассеты с титановыми скобками и лезвием сменные одноразовые, к эндоскопическому

линейному сшивающе-режущему аппарату для плотной ткани для формирования

скобочного шва с высотой закрытой скобки не более 2,0 мм. Наличие в кассете лезвия

между тройными рядами скобок, встроенного механизма блокировки лезвия при

использованной кассете. Кассета должна содержать не менее 90 титановых скобок,

расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой

скобки не более 4,8 мм. Длина скобочного шва не менее 60 мм. Наличие рифленой

поверхности кассеты для предотвращения скольжения ткани и для формирования

стабильной линии механического шва. Наличие предохранительной пластины

на рабочей поверхности для предотвращения выпадения скобок при транспортировке

и введении в аппарат. Материал скобок – МРТ-совместимый титан.

Цветовая маркировка – зеленая. Кассеты поставляются стерильными,

предназначены для однократного использования. Совместимость со степлером

Endo Linear Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика. Используется с троакаром

диаметром не менее 15 мм.

шт.

48

67.

0

Аппарат сшивающий многозарядный линейного анастомоза для применения у

одного пациента. Должен быть предназначен для многократного использования

во время операции, перезаряжается одноразовыми кассетами, для тканей разной

толщины. Аппарат накладывает два двойных скрепочных шва (титановые скрепки

в шве расположены в шахматном порядке) и пересекает ножом ткани между ними.

Наличие механизма препятствующему самопроизвольному распадению браншей,

что позволяет манипулировать аппаратом одной рукой. Аппарат должен быть

предназначен для зарядки кассетами с рабочей частью не менее 60 мм и не более 65 мм.

Стерильное одноразовое лезвие из высокопрочной стали не менее 400-й серии

встроено в каждую сменную кассету и активируется рычагом прошивания.

Встроенный в кассету защитный чехол для одноразового лезвия. Наличие

предохранителя, препятствующего повторному использованию кассеты.

Аппарат накладывает скобочный шов длиной не менее 64 мм и не более 66 мм,

длина линии разреза не менее 60 мм и не более 62 мм. Линия скобочного шва

превышает линию разреза не менее чем на 4 мм и не более чем на 6 мм.

Обеспечивает необходимую степень компрессии тканей с минимальной их

травмой и сохранением капиллярного кровоснабжения в зоне наложения шва.

Совместим с кассетами длиной не менее 60 мм и не более 65 мм, содержащими

не менее 64 и не более 68 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном

порядке и имеющими съемную предохранительную пластину. Диаметр проволоки

не менее 0,23 и не более 0,25 мм, ширина коронки скобки не менее 3,59 мм и

не более 3,66 мм, длина ножки открытой скобки не менее 3,6 мм и не более 3,8 мм,

высота закрытой скобки не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм.

Материал скобок – МРТ-совместимый нетоксичный титан. Наличие кнопки для

открытия аппарата, рычага прошивания, находящегося по обеим сторонам аппарата

для удобства в использовании, силиконовых ручек, препятствующих скольжению.

Аппарат может быть перезаряжен кассетами для аппаратов данного типоразмера

с общим количеством прошиваний не менее 8 раз. Совместимость с кассетами

Reloading Stapler Unit for Linear Cutter Stapler, имеющимися у Заказчика.

Поставляется заряженным, стерильным.

шт.

72

68.

0

Аппарат сшивающий многозарядный линейного анастомоза для применения

у одного пациента. Должен быть предназначен для многократного использования

во время операции, перезаряжается одноразовыми кассетами, для тканей разной

толщины. Аппарат накладывает два двойных скрепочных шва (титановые скрепки

в шве расположены в шахматном порядке) и пересекает ножом ткани между ними.

Наличие механизма препятствующему самопроизвольному распадению браншей,

что позволяет манипулировать аппаратом одной рукой. Аппарат должен быть

предназначен для зарядки кассетами с рабочей частью не менее 80 мм и не более

85 мм. Стерильное одноразовое лезвие из высокопрочной стали не менее 400-й серии

встроено в каждую сменную кассету и активируется рычагом прошивания.

Встроенный защитный чехол для одноразового лезвия. Наличие предохранителя,

препятствующего повторному использованию кассеты. Аппарат накладывает

скобочный шов длиной не менее 84 мм и не более 86 мм, длина линии разреза

не менее 80 мм и не более 82 мм. Линия скобочного шва превышает линию разреза

не менее чем на 4 мм и не более чем на 6 мм. Обеспечивает необходимую степень

компрессии тканей с минимальной их травмой и сохранением капиллярного

кровоснабжения в зоне наложения шва. Совместим с кассетами длиной не менее

80 мм и не более 85 мм, содержащими не менее 84 и не более 88 скобок,

расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке и имеющими съемную

предохранительную пластину. Диаметр проволоки не менее 0,23 мм и не более 0,25 мм.,

ширина коронки скобки не менее 3,59 мм и не более 3,66 мм, длина ножки

открытой скобки не менее 3,6 мм и не более 3,8 мм, высота закрытой скобки

не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм. Материал скобок – МРТ-совместимый

нетоксичный титан. Наличие кнопки для открытия аппарата, рычага прошивания,

находящегося по обеим сторонам аппарата для удобства в использовании,

силиконовых ручек, препятствующих скольжению. Аппарат может быть перезаряжен

кассетами для аппаратов данного типоразмера с общим количеством прошиваний

не менее 8 раз. Совместимость с кассетами Reloading Stapler Unit for Linear

Cutter Stapler, имеющимися у Заказчика. Поставляется заряженным, стерильным.

шт.

42

69.

0

Аппарат сшивающий многозарядный линейного анастомоза для применения

у одного пациента. Должен быть предназначен для многократного использования

во время операции, перезаряжается одноразовыми кассетами, для тканей разной

толщины. Аппарат накладывает два двойных скрепочных шва (титановые скрепки

в шве расположены в шахматном порядке) и пересекает ножом ткани между ними.

Наличие механизма препятствующему самопроизвольному распадению браншей,

что позволяет манипулировать аппаратом одной рукой. Аппарат должен быть

предназначен для зарядки кассетами с рабочей частью не менее 100 мм и

не более 105 мм. Стерильное одноразовое лезвие из высокопрочной стали

не менее 400-й серии встроено в каждую сменную кассету и активируется

рычагом прошивания. Встроенный защитный чехол для одноразового лезвия.

Наличие предохранителя, препятствующего повторному использованию кассеты.

Аппарат накладывает скобочный шов длиной не менее 104 мм и не более 106 мм,

длина линии разреза не менее 100 мм и не более 104 мм. Линия скобочного шва

превышает линию разреза не менее чем на 4 мм и не более чем на 6 мм. Обеспечивает

необходимую степень компрессии тканей с минимальной их травмой и сохранением

капиллярного кровоснабжения в зоне наложения шва. Работает по принципу сменных

кассет. Совместим с кассетами длиной не менее 100 мм и не более 105 мм,

содержащими не менее 104 и не более 106 скобок, расположенных в два двойных ряда

в шахматном порядке и имеющими съемную предохранительную пластину.

Диаметр проволоки не менее 0,23 мм и не более 0,25 мм, ширина коронки скобки

не менее 3,85* мм и не более 3,9* мм, длина ножки открытой скобки не менее 3,66 мм

и не более 3,8 мм, высота закрытой скобки не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм.

Материал скобок – МРТ-совместимый нетоксичный титан. Наличие кнопки

для открытия аппарата. Наличие рычага прошивания, находящегося по обеим

сторонам аппарата для удобства в использовании. Наличие силиконовых ручек,

препятствующих скольжению. Аппарат может быть перезаряжен кассетами

для аппаратов данного типоразмера с общим количеством прошиваний не менее 8 раз.

Совместимость с кассетами Reloading Stapler Unit for Linear Cutter Stapler,

имеющимися у Заказчика. Поставляется заряженным, стерильным.

шт.

15

70.

0

Кассеты сменные одноразовые длиною не менее 60 мм и не более 65 мм к

линейному сшивающе-режущему аппарату для тканей нормальной толщины,

для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки не менее 1,5 мм

и не более 1,8 мм. Наличие в кассете стерильного одноразового лезвия

из нержавеющей стали не менее 400-й серии, канала для лезвия между парными

рядами скобок, встроенного механизма блокировки при использованной кассете.

Кассета должна содержать не менее 64 и не более 68 скобок, расположенных

в два двойных ряда в шахматном порядке и снабжена съемной предохранительной

пластиной. Диаметр проволоки не менее 0,23 мм и не более 0,25 мм, ширина коронки

скобки не менее 3,59 мм и не более 3,66 мм, длина ножки открытой скобки

не менее 3,6 мм и не более 3,8 мм, высота закрытой скобки не менее 1,5 мм

и не более 1,8 мм. Материал скобок – МРТ-совместимый нетоксичный титан.

Кассета должна обеспечивать наложение скобочного шва длиной не менее 64 мм

и не более 66 мм, длина линии разреза не менее 60 мм и не более 62 мм.

Линия механического шва превышает линию разреза не менее чем на 4 мм

и не более чем на 6 мм. Поставляются заряженными, стерильными,

со съемной предохранительной пластиной на рабочей поверхности кассеты.

Совместимость со степлером Linear Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика.

Синяя цветовая маркировка.

шт.

180

71.

0

Кассеты сменные одноразовые длиною не менее 80 мм и не более 85 мм к

линейному сшивающе-режущему аппарату для тканей нормальной толщины

для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки не менее 1,5 мм

и не более 1,8 мм. Наличие в кассете стерильного одноразового лезвия из

нержавеющей стали не менее 400-й серии, встроенного механизма блокировки

при использованной кассете. Кассета должна содержать не менее 84 и не более

88 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке и снабжена

съемной предохранительной пластиной. Диаметр проволоки не менее 0,23 мм

и не более 0,25 мм, ширина коронки скобки не менее 3,59 мм и не более 3,66 мм,

длина ножки открытой скобки не менее 3,6 мм и не более 3,8 мм, высота закрытой

скобки не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм. Материал скобок – МРТ-совместимый

нетоксичный титан. Кассета должна обеспечивать наложение скобочного шва длиной

не менее 84 мм и не более 86 мм, длина линии разреза не менее 80 мм и не более 82 мм.

Линия механического шва превышает линию разреза не менее чем на 4 мм и не

более чем на 6 мм. Поставляются заряженными, стерильными, со съемной

предохранительной пластиной на рабочей поверхности кассеты.

Совместимость со степлером Linear Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика.

Синяя цветовая маркировка.

шт.

180

72.

0

Кассеты сменные одноразовые длиною не менее 100 мм и не более 105 мм к

линейному сшивающе-режущему аппарату для тканей нормальной толщины

для формирования скобочного шва. Наличие в кассете стерильного одноразового

лезвия из нержавеющей стали не менее 400-й серии, встроенного механизма

блокировки при использованной кассете. Кассета должна содержать не менее 104

и не более 106 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке

и снабжена съемной предохранительной пластиной. Диаметр проволоки не менее

0,23 мм и не более 0, 25 мм, ширина коронки скобки не менее 3,66 мм и не более

3,86 мм, длина ножки открытой скобки не менее 3,6 мм и не более чем 3,8 мм,

высота закрытой скобки не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм.

Материал скобок – МРТ-совместимый нетоксичный титан.

Кассета должна обеспечивать наложение скобочного шва длиной

не менее 104 мм и не более 106 мм, длина линии разреза не менее 100 мм и

не более 102 мм. Линия механического шва превышает линию разреза не менее чем

на 4 мм и не более 6 мм. Поставляются заряженными, стерильными, со съемной

предохранительной пластиной на рабочей поверхности кассеты. Совместимость

со степлером Linear Cutter Stapler, имеющимся у Заказчика. Синяя цветовая маркировка.

шт.

42

73.

0

Аппарат линейный сшивающий без ножа для прошивания тканей нормальной

толщины путем наложения двухрядного скобочного шва длиной не менее 60 мм

и не более 65 мм. Аппарат должен иметь операционную и фиксированную рукоятки,

автоматически-мануальный фиксатор для удержания ткани между браншами

инструмента. Наличие цветового индикатора, обеспечивающий визуализацию

не менее 4 и не более 6 стадий прошивания, что позволяет не допускать ошибок

при прошивании. Механизм строго параллельного сведения браншей, наличие

промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани,

возможность перезарядки аппарата в операционном поле и использование при

помощи одной руки. Наличие прорезиненного покрытия рукояток. Аппарат

должен быть предназначен для зарядки кассетами с рабочей частью

не менее 60 мм и не более 65 мм. Должен обеспечивать необходимую степень

компрессии тканей с минимальной их травмой и сохранением капиллярного

кровоснабжения в зоне наложения шва. Работает по принципу сменных кассет.

Совместим с кассетами длиной не менее 60 мм и не более 65 мм, содержащими

не менее 21 и не более 24 скобок, расположенных в два ряда в шахматном порядке.

Диаметр скобочной проволоки не менее 0,25 мм и не более 0,28 мм, с длиной ножки

открытой скобки не менее 3,2 мм и не более 3,5 мм, высота закрытой скобки

не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм. Материал скобок – МРТ-совместимый,

нетоксичный титан. Аппарат может быть перезаряжен кассетами для аппаратов

данного типоразмера с общим количеством прошиваний не менее 8 раз.

Совместимость с кассетами Reloading Stapler Unit for Linear Stapler, имеющимися

у Заказчика. Поставляется заряженным, стерильным. Инструкция на русском языке.

шт.

6

74.

0

Кассеты сменные одноразовые длиною не менее 60 мм и не более 65 мм к

линейному сшивающему аппарату с цветовым индикатором для прошивания

тканей нормальной толщины. Кассета должна быть заряжена не менее чем 21

и не более чем 24 скобками из титана, расположенными в два ряда в шахматном

порядке. Диаметр скобочной проволоки не менее 0,25 мм и не более 0,28 мм,

с длиной ножки открытой скобки не менее 3,2 мм и не более 3,5 мм, высота

закрытой скобки не менее 1,5 мм и не более 1,8 мм.

Материал скобок - МРТ-совместимый нетоксичный титан.

Совместимость со степлером Linear Stapler, имеющимся у Заказчика.

Поставляются заряженными, стерильными, в предохранительном футляре.

шт.

12

Комиссия объявила перерыв и запросила у Заказчика подтверждающие доказательства, согласно которым можно установить, что использование иного оборудования с иными характеристиками, кроме тех которые указаны в техническом задании заказчика по позициям 28, 29, с 43 по 47 и с 67 по 74 , является невозможным.

После объявления перерыва представитель Заказчика направил Комиссии запросы, которые были направлены в адрес производителей изделий медицинского назначения, а также полученные ими ответы. Согласно полученной информации, представитель Заказчика отметил, что иных производителей товара, которые отвечают потребностям Заказчика по позициям 28, 29, с 43 по 47 и с 67 по 74 технического задания не имеется.

Заказчиком были получены ответы, в которых было разъяснено, о том, что для работы сшивающих инструментов/сшивающих аппаратов, они должны быть заряжены соответствующей кассетой/загрузочным блоком данного производителя. При этом производитель обращает внимание на то, что инструменты разрабатываются и тестируются при использовании инструментов и расходных материалов каждого производителя, которые имеют специальную конструкцию для поддержания работы технологий, разработанных компанией.

Так, например, в своем ответе на запрос Заказчика, компания ООО «Медтроник» не гарантирует корректную и безопасную работу инструментов, при использовании инструментов и расходных материалов производства других (не Ковидиен Ллс) компаний и не несёт ответственности за качество наложения шва в случае попыток использования продукции, перечисленной выше с изделиями иных производителей, а также снимает с себя ответственность в случае некорректной работы и последствий при использовании таких инструментов.

В ответ на запрос Заказчика ООО «Джонсон&Джонсон», информирует о совместимости кассет со скобками c сшивающими аппаратами серии NTLC и TLC. Производитель подтверждает, что Аппараты серии ECHELON разрабатывались и тестировались для использования исключительно с соответствующими им Кассетами. Производитель не подтверждает возможность эксплуатации Аппаратов серии ECHELON совместно с кассетами других производителей, а также качество наложения шва, эффективность и безопасность использования Продукции с кассетами других производителей. Применение Аппаратов серии ECHELON с неавторизованными медицинскими изделиями других производителей может привести к потере технических и эксплуатационных свойств Продукции.

Так же в ответ на запрос Заказчика компания ООО «Арти», которая является официальным представителем и дистрибьютором продукции «БИ.ДЖЕЙ.Ж.ЭФ Пантер Медикал Эквипмент Ко.Лтд» (Китай), являющимся разработчиком и производителем изделий медицинского назначения Степлеры сшивающие хирургические серий SSAB, FLSLF, CEAA сообщает, что данные инструменты разрабатывались и тестировались при использовании расходных материалов производства «БИ.ДЖЕЙ.Ж.ЭФ Пантер Медикал Эквипмент Ко.Лтд», а именно сменных касет со скобками серий SSAB, FLSLF, CEAA, что также указано в инструкции к указанным аппаратам и имеют специальную конструкцию для правильной и безопасной работы. В своем письме ООО «Арти» не гарантирует корректную и безопасную работу инструментов с расходными материалами других производителей.

Вместе с тем, согласно дополнениям к жалобе, Заявитель отметил, что готов поставить весь перечень товаров, за исключением 15 оспариваемых позиций производства Panther, по цене на 15-20% ниже указанной в НМЦК, что, если выделить спорные позиции в отдельный лот (их примерная цена составляет около 8 млн. рублей). Комиссия расценивает указанные обстоятельства критически, поскольку установленные Заказчиком требования удовлетворяют потребность Заказчика, а таким образом, фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией в связи с тем, что Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить тот товар, соответствующий его потребности и на который он рассчитывал и к которой он сформировал требования в документации.

Комиссия в свою очередь отмечает, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Комиссия проанализировав представленные на рассмотрение материалы и сведения, отмечает, что объединение указанных товаров в один лот было обусловлено общим назначением и технологической взаимосвязью между собой в силу функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары предназначены для достижения единой цели – выполнение всех видов операций.

Данное объединение товаров обеспечивает баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурсов и аукционов, в том числе сокращением издержек на их проведение, и воспрепятствованием необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указание медицинским учреждением в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом стоит также учитывать, что каждый поставщик самостоятельно решает вопрос об участии в закупке в зависимости от выгодности для него условий поставки, предложенных заказчиком, сам по себе факт невыгодности условий закупки для конкретного хозяйствующего субъекта, не свидетельствует о незаконности действий заказчика.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании приведено обоснование требуемых характеристик и определенные в документации требования обусловлены объективными потребностями заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. На участие в данной процедуре было подано 3 заявки, следовательно участники были готовы поставить товар на условиях, которые включала в себя Документация. Соответствие предъявляемым Заказчиком характеристикам товаров только одного производителя не лишает участников закупки возможности участвовать в процедуре, поскольку предметом аукциона является поставка, а не изготовление товаров.

Как отмечалось ранее, Заявитель отметил, что готов поставить все позиции товара, за исключением 15 указанных, а это значит 176 необходимых позиций из 191. При этом Комиссией также учтено, что Заявителем жалобы в адрес антимонопольного органа не представлено доказательств, что 15 позиций из 191 необходимого товара невозможно приобрести на территории России или что данный товар отсутствует в наличии у иных поставщиков, дистрибьютеров. Таким образом, позиция Заявителя, что Заказчик создал необоснованные препятствия для участия в закупки участникам, которые не имеют партнерских отношений с предпочитаемым Заказчиком производителем и/или иные договоры о сотрудничестве, не нашел своего документального подтверждения, является несостоятельным и ничем не подтвержденным.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товарам, может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар соответствующий всем условиям аукционной документации. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Комиссия в свою очередь считает необходимым отметить, что в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Таким образом, само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

Сама по себе невозможность участия в закупке, отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 32 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021) Законом № 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Дополнительно Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не наделен соответствующей компетенцией по контролю за порядком формирования начальной (максимальной) цены закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (ОГРН: 1207700169522, ИНН: 9717091569) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ОГРН: 1067746916632, ИНН: 7733574898) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 06.06.2022 № НП/29977/22 и от 10.06.2022 № НП/30938/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны