Решение б/н б/а от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-696/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.03.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Интех ГмбХ»: <...>

от АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>

от АО «Атомкомплект» (далее также - Организатор конкурса): <...>

от ООО «ХимВодТехнологии»: <...>

рассмотрев жалобу АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости огнестойкой Fyrquel-L для Калининской АЭС (реестровый № 31807373527) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса, а также в неправомерном признании ООО «ХимВодТехнологии» победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.10.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 253 380 228,00 руб. размещено на Официальном сайте 27.12.2018.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры в связи со следующим.

Заявка Заявителя была неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.01.2019 в связи с чем Заявителем была подана соответствующая жалоба в ФАС России. Заказчик согласился с доводами жалобы и отменил указанный протокол, пересмотрел заявки до рассмотрения жалобы по существу антимонопольным органом, допустил заявку Общества к участию в Конкурсе, на основании чего жалоба была отозвана Заявителем. Подобные действия, по мнению Заявителя, свидетельствуют о намеренных препятствиях со стороны Заказчика по недопуску Заявителя к участию.

Также Заявитель считает, что Заказчик направил сведения заявки Заявителя ООО «ХимВодТехнологии» в связи с чем данный участник получил возможность влиять на итоги Конкурса.

Комиссия оценивает довод о намерениях со стороны Заказчика по недопуску Заявителя к участию в Конкурсе как неосновательные, так как Обществом не представлено соответствующих доказательств.

Относительно довода о передаче конфиденциальных сведений о предложении Заявителя иным участникам процедуры Комиссия отмечает, что из писем от 22.01.2019 и от 31.01.2019, представленных в материалы дела как подтверждающие осведомленность конкурентов о составе заявки Общества, не следует изложенных заявителем фактов, поскольку указанные письма содержат информацию ответов на запрос информации относительно производства огнестойких жидкостей Fyrquel.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного, указанные доводы жалобы признаются необоснованными.

Заявитель также оспаривает отклонение его заявки от участия в Конкурсе и признание победителем процедуры участника, давшего более высокое ценовое предложение.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.03.2019 заявка Общества была отклонена от участия в Конкурсе на основании представления в составе заявки недостоверных сведений в отношении поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 подраздела 2.1.2 раздела 2 части 1 тома 1 Конкурсной документации товар должен соответствовать требования, указанным в томе 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание).

Исходя из положений Технического задания к поставке допускается жидкость огнестойкая Fyrquel-L или её аналог (эквивалент). Предложение участника оформляется по форме, установленной Заказчиком в Конкурсной документации (форма 2 «Техническое предложение»).

На заседании Комиссии представители Организатора конкурса пояснили, что в своем Техническом предложении Заявителем предложена к поставке жидкость огнестойкая марки Fyrquel-L изготовителя Luoyang Eagle Sky Technology Co., LTD, Китай.

Организатором конкурса в адрес Luoyang Eagle Sky Technology Co., LTD было направлено письмо от 28.02.2019 с просьбой подтвердить или опровергнуть факт производства указанным изготовителем огнестойкой жидкости марки Fyrquel-L. Согласно ответу изготовителя им производится огнестойкая жидкость марки Eagles, которая является аналогом огнестойкой жидкости Fyrquel-L.

Кроме того, ООО «Интех ГибХ» в письме от 04.03.2019 подтвердил, что в Техническом предложении неверно указана марка огнестойкой жидкости и предложено измененное Техническое предложение.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6.2 раздела 1 Приложения 12 Положения о закупках в любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия принимает решение об отстранении участника конкурса, в том числе при обнаружении в заявке недостоверных сведений, влияющих на допуск к участию в конкурсе такого участника.

На заседании Комиссии представитель Заявителя также подтвердил наличие ошибочной информации о марке продукта в составе представленного Технического предложения, однако, по его мнению данная ошибка не является существенной, в связи с чем не является препятствием для дальнейшего участия в процедуре.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что договор по результатам Конкурса составляется путем включения Технического предложения в проект договора. При этом предмет договора является существенным условием договора поставки. Изменение Технического предложения после окончания подачи заявок на участие в Конкурсе не отвечает принципам равноправия и справедливости, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, по отношению к участникам закупки и является изменением существенных условий оферты участника, что является недопустимым.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав стороны, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интех ГмбХ» (ОГРН: 1027739420686, ИНН: 7708094513) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2019 № ТФ/12965/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны