Решение б/н б/а от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18231/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «КрасноярскТИСИЗ», ФКР г. Москвы;

рассмотрев жалобу АО «КрасноярскТИСИЗ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): САО, Петрозаводская ул. 3 к.1 (реестровый № 027300000012101791, далее - Аукцион)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Общества уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) 04.08.2021.

Аукцион проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение или постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

31.08.2021 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок Аукцион на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): САО, Петрозаводская ул. 3 к.11 (реестровый №: 027300000012101791) идентификационный № ПКР-007925-21 признан несостоявшимся, проект договора передается АО «КрасноярскТИСИЗ».

В соответствии с пунктом 6.2.1.4 документации об электронном аукционе и пунктом 165 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 (далее – Положение) Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, передает участнику проект договора.

01.09.2021 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика на адреса электронной почты

АО «КрасноярскТИСИЗ», указанные в РКПО и протоколе рассмотрения заявок info@krastisiz.ru.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора.

Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора.

Таким образом, срок подписания проекта договора со стороны Общества истекал 06.09.2021.

09.09.2021 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании АО «КрасноярскТИСИЗ» уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 271 (акт размещён в ЕИС 09.09.2021 в 12:42).

15.09.2021 в 17:15 АО «КрасноярскТИСИЗ» представило Заказчику комплект документов для заключения договора.

Заявитель считает неправомерным признание его уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона, поскольку Московским УФАС России 27.09.2021 был рассмотрен вопрос включения АО «КрасноярскТИСИЗ» в реестр недобросовестных подрядных организацией. По результатам рассмотрения поступивших документов, антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла по незаключению договоров и совершении действий, необходимых для заключения такого договора.

При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, Заказчик должен был возобновить процедуру заключения договора.

В свою очередь, Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что Обществом нарушены сроки подписания проекта договора и представления его Заказчику, в связи с чем АО «КрасноярскТИСИЗ» правомерно признано уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

Изучив представленные доказательства, Комиссией установлено, что Заказчик в регламентированные сроки по надлежащему адресу электронной почты Общества направил проект договора, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом отправленного письма с электронной почты Заказчика.

Доводы Заявителя о неполучении проекта договора на электронную почту не подтверждены надлежащими доказательствами, поскольку скриншоты электронной почты не удостоверены нотариально оформленным протоколом осмотра интернет-сайта, в связи с чем не отвечают критериям допустимого доказательства, поскольку не представляется возможным установить целостность и полноту такой информации (наличие или отсутствие удаленных писем в спорный период). Доказательств сбоев в работе электронной почты Заявителем также не представлено.

Таким образом, в нарушение пункта 19 Информационной карты Аукциона Обществом не представлен Заказчику полный комплект документов для заключения договора в течение 5 дней со дня направления документов Заказчиком.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что решение комиссии по вопросу включения лица в РНПО не является преюдициальным при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Более того, глава IV Положения не предусматривает возможность возобновления процедуры заключения договора по основанию отказа антимонопольным органом во включении участника в РНПО.

Напротив, в пункте 199 Положения указано, что в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, победитель, признанный уклонившимся от заключения договора, утрачивает право на заключение такого договора.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «КрасноярскТИСИЗ» на действия ФКР г. Москвы при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2021 № ЕО/61817/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны