Решение б/н Решение по жалобе ООО «Главленэксперт» на действия АО «МНРХУ... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-10092/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Главленэксперт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «МНРХУ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на комплексный мониторинг технического состояния зданий и сооружений, гидрогеологического состояния площадки объекта (реестровый № 32009167410, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная отсутствием в Закупочной документации требования о наличии у участника членства в СРО.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов).

Вышеуказанной статьей предусмотрено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Как пояснил представитель Заказчика в соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 15.01.2020 № 568-ТБ/02 субподрядчикам членство с саморегулируемых организациях не требуется.

Следует отметить, что согласно пункту 1.6. проекта Договора Закупочной документации, договор заключается в рамках исполнения обязательств по Государственному контракту № 01-РР/05-2020 от 08.05.2020 года, заключенному между АО «МНРХУ» и ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (далее – «Государственный заказчик»).

Таким образом, Заказчик не является застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а договор, заключаемый в рамках закупки является договором субподряда в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что для выполнения работ по комплексному мониторингу технического состояния зданий и сооружений, гидрогеологического состояния площадки объекта, по договору субподряда, заключаемого в рамках Закупки не требуется.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Главленэксперт» (ОГРН: 1127847577571, ИНН: 7839469741) на действия АО «МРНХУ» (ОРГН: 1157746784887, ИНН: 7706425583) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 16.06.2020 № ПО/34511/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны