Постановление б/н ч. 4, ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-9309/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «30» июня 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «30» июня 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протоколы об административном правонарушении от 30.05.2022, от 16.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «ГАУГН» (далее также - Заказчик) ИНН 7706016340, КПП 770601001, ОГРН 1037739068630, адрес регистрации: г. Москва, Мароновский пер., д. 26) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей по доверенности: <...>, <...>, посредством видеоконференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя руководителя Московского УФАС России от 30.06.2022 дела № 077/04/7.32.3-8259/2022, 077/04/7.32.3-9309/2022 объединены в одно производство, которому присвоен № 077/04/7.32.3-9309/2022. Московским УФАС России рассмотрена выписка из Акта по результатам плановой комплексной смешанной проверки отдельных направлений деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный академический университет гуманитарных наук» от 27.01.2022, поступившая из Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (вх. от 05.03.2022 № 16887/22). В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. В соответствии с пп. «з» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила) в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. В соответствии с п. 23 раздела 6 Положения о закупке ФГБОУ ВО «ГАУГН» в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки результатов сопоставления ценовых предложений комиссия выбирает победителя запроса котировок в электронной форме, составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе. Актом проверки установлено, что в нарушение п. 23 раздела 6 Положения о закупке ФГБОУ ВО «ГАУГН» Заказчиком на 11 дней нарушен срок размещения итогового протокола от 11.06.2021 № 32110340618. Из акта проверки следует, что в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «з» п. 2 Правил информация и документы об исполнении договора, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика (извещение № 32110570465), внесены в реестр договоров с нарушением установленного срока, а именно 16.12.2021, в то время как датой последнего платежа по данному договору является 21.10.2021. Таким образом, действия ФГБОУ ВО «ГАУГН», выразившиеся в нарушении п. 23 раздела 6 Положения о закупке ФГБОУ ВО «ГАУГН», ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «з» п. 2 Правил, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках Заказчиком не размещены информации и документов в реестре договоров по закупкам №№ 32110635125, 32110624604, 32110542554, 32110114255, а именно: - по закупке № 32110635125 в проекте договора установлен срок оказания услуг 12-14 октября 2021 года, при этом документы касающиеся результатов исполнения договора не размещены; - по закупке № 32110624604 в проекте договора установлен срок оказания услуг 29 сентября 2021 года, при этом документы касающиеся результатов исполнения договора от 14.09.2021 № 05-09/223-21 не размещены; - по закупке № 32110114255 документы касающиеся результатов исполнения договора от 13.04.2021 № 03-04/223-21 не размещены; - по закупке № 32110542554 в проекте договора установлен срок оказания услуг 01 декабря 2021 года, при этом документы касающиеся результатов исполнения договора от 31.08.2021 № К-01-09/223-21 не размещены. На основании вышеизложенного, действия, выразившиеся в неразмещении сведений в реестре договоров по закупкам №№ 32110635125, 32110624604, 32110542554, 32110114255 в ЕИС образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Мароновский пер., д. 26. Время совершения административного правонарушения: по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ: 15.06.2021, 01.11.2021; по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ время совершения административного правонарушения определяется исходя из дня, следующего за днем размещения сведений в реестре договоров, в частности по закупке № 32110635125 в единой информационной системе - 20.10.2021. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ФГБОУ ВО «ГАУГН» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, ФГБОУ ВО «ГАУГН» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. До рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ФГБОУ ВО «ГАУГН» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае в действиях Заказчика установлен ряд нарушений Закона о закупках, образующий состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Кроме того, должностное лицо антимонопольного органа отмечает что совершенное ФГБОУ ВО «ГАУГН» административное правонарушение носит системный и многоэпизодный характер, вследствие чего не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о малозначительности совершенного правонарушения, равно как и факт заключения контракта по итогам проведения данной закупки. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное ФГБОУ ВО «ГАУГН» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. Представителем ФГБОУ ВО «ГАУГН» заявлены письменные ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в связи с тем, что в отношении ФГБОУ ВО «ГАУГН» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а также о замене административного штрафа на предупреждение по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа отклоняет первое ходатайство поскольку дела об административных правонарушений объединены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не предусмотрены. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ФГБОУ ВО «ГАУГН» в различное время совершены многоэпизодные административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4, ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. На основании ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2- 4 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГБОУ ВО «ГАУГН» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 4, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, частью 6 статьи 4.4 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ ВО «ГАУГН» ИНН 7706016340, КПП 770601001, ОГРН 1037739068630, адрес регистрации: г. Москва, Мароновский пер., д. 26) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ФГБОУ ВО «ГАУГН» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071019000140 УИН: 16100500000001438958 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-9309/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны