Решение б/н б/а от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-877/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей ФГБУ ЦСМС посредством видеокоференцсвязи,
в отсутствие ООО «Тюльпан Тревл плюс», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2021 № ЕО/2691/21,
рассмотрев жалобу ООО «Тюльпан Тревл плюс» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ ЦСМС (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах в целях направления в служебные командировки работников ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (реестровый № 32009788957) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком в электронной форме извещения на электронной торговой площадке начальной цены лота в размере 7 000 000,00 руб., поскольку в соответствии с положениями Закупочной документации аукцион проводится путем снижения начальной максимальной цены за единицу услуги. В этой связи, учитывая, что аукцион проведен в противоречии с положениями Закупочной документации, результаты такого аукциона неправомерны, следовательно победитель Закупки определен неверно.
В соответствии с пунктом 20.1 Закупочной документации шаг аукциона: от 0,5 (Пяти десятых) до 5 (Пяти) процентов от Начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг (начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг), указанной в п. 5 Извещения.
Пунктом 5 Извещения о проведении Закупки установлено, что начальная максимальная цена составляет 7 000 000 (Семь миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных Услуг, стоимости проездных билетов, стоимости гостиничных номеров, иных платежей, предусмотренных правилами, установленными перевозчиками и гостиницами, в рамках исполнения договора, оказание которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в Извещении и Документации.
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 /Код позиции КТРУ |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена единицы Услуги, а также начальная сумма цен единиц Услуг и максимальное значение цены договора |
Сервисный сбор по оформлению авиабилета |
79.90.39.190 |
Усл. Ед. |
1 |
473,33 |
Сервисный сбор по оформлению возврата по неиспользованным авиабилетам при добровольном отказе от полета, переоформлению авиабилета |
79.90.39.190 |
Усл. Ед. |
1 |
250,00 |
Сервисный сбор по оформлению ж/д билета |
79.90.39.190 |
Усл. Ед. |
1 |
216,67 |
Сервисный сбор по оформлению возврата по неиспользованным ж/д билетам |
79.90.39.190 |
Усл. Ед. |
1 |
123,33 |
Сервисный сбор по бронированию и оплате номера в гостинице |
79.90.39.190 |
Усл. Ед. |
1 |
500,00 |
Сумма цен единиц Услуг |
1563,33 |
|||
Максимальное значение цены договора |
7 000 000,00 |
Согласно пункту 22.10 Закупочной документации победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую сумму цен товаров, работ, услуг путем снижения Начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг (начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг), указанной в Извещении, на установленную в Документации величину.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании электронной формы извещения на ЭТП им была допущена техническая ошибка в части указания начальной цены за единицу услуги.
Таким образом, фактически Заказчик согласился с доводами жалобы.
На основании вышеизложенного, учитывая, что фактически Заказчик согласился с доводами жалобы, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия полагает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание о внесении изменений в извещение о проведении Закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тюльпан Тревл плюс» (ИНН: 1660290604) на действия ФГБУ ЦСМС (ИНН: 770201001) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях ФГБУ ЦСМС нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ФГБУ ЦСМС обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-877/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.01.2021 по делу № 077/07/00-877/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ ЦСМС (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах в целях направления в служебные командировки работников ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (реестровый № 32009788957) (далее — Закупка):
1. Заказчику отменить протоколы составленные при проведении Закупки.
2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
3. Заказчику внести изменения в извещение о проведении Закупки с учётом решения Комиссии от 26.01.2021 по делу № 077/07/00-877/2021, а именно изменить значение начальной максимальной цены единицы в извещении на ЭТП.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока отведенного на подачу заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, Закупочной документации.
6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
7. Оператору ЭТП - АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2021.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.03.2021 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.