Решение б/н б/а от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8150/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от АО «ИЦ ЖТ»,
в отсутствии представителей от ИП (...), извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.05.2021 № ЕО/27114/21,
рассмотрев жалобу ИП (...) (далее - Заявитель) на действия АО «ИЦ ЖТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещения (реестровый № 32110220141) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
22.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещения (реестровый № 32110220141).
Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Приложением № 1.4. к Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок
№ критерия |
Наименование критерия/подкритерия |
Значимость критерия |
Порядок оценки по критерию |
||||
1. |
Цена договора |
||||||
1.1 |
Цена договора |
Максимальное количество баллов - 50 баллов |
Оценивается путем деления минимальной цены (без учета НДС) из всех предложенных участниками на цену (без учета НДС), предложенную каждым (j-ым) участником, по формуле: Цmin Бj = ────── * 50, где Цj j = 1…n, n – количество участников; Бj – количество баллов j-ого участника; Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС); Цmin – минимальная цена из всех предложенных участниками (без учета НДС); 50 – максимально возможное количество баллов. |
||||
2. |
Квалификация участника |
||||||
2.1. |
Опыт участника (Форма 1) |
Максимальное количество баллов - 10 баллов |
Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником услуг по уборке офисных помещений в 2018 - 2020 гг. на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:
где Б j – количество баллов j-го участника; Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником услуг по уборке офисных помещений в 2018 -2020 гг.) (без учета НДС); Цмах – максимальный объем опыта в требуемой области, из всех предложенных участниками. 10 – максимально возможное количество баллов. |
||||
2.2 |
Опыт участника (Форма 2) |
Максимальное количество баллов - 15 баллов |
Оценивается путем деления количества договоров выполненных каждым (j-ым) участником услуг по уборке офисных помещений площадью не менее 1000 кв.м. в 2018 - 2020 гг. на максимальное количество договоров по уборке офисных помещений площадью не менее 1000 кв.м. в 2018 - 2020 гг. из предложенных участниками, по формуле:
где Б j – количество баллов j-го участника; Кjопыт – количество договоров выполненных j-ым участником услуг по уборке офисных помещений не менее 100 кв.м. в 2018 -2020 гг.) (без учета НДС); Кмах – максимальный количество договоров в требуемой области, из всех предложенных участниками. 15 – максимально возможное количество баллов. |
||||
2.3. |
Квалификация персонала (Форма 3) |
Максимальное количество баллов – 15 баллов |
Оценивается путем сопоставления квалифицированного персонала, имеющегося у j–ого участника, и максимального количества квалифицированного персонала из всех предложенных участниками, и рассчитывается по формуле:
, где
, где
Бj- количество баллов j-го претендента; Пj – количество квалифицированного персонала, имеющегося у j –ого участника; П max – максимальное количество квалифицированного персонала из всех имеющихся у участников. 15 – максимально возможное количество баллов. |
||||
3. |
Наличие производственных мощностей (Форма 4) |
Максимальное количество баллов - 5 баллов |
Оценивается путем деления количества производственных мощностей, задействованных в оказании услуг, имеющихся у каждого (j –ого) участника, на минимально необходимое количество производственных мощностей, задействованных в оказании услуг, из всех предложенных участниками, по формуле: , где
, где
Бj- количество баллов j-го участника; Пj – количество производственных мощностей, задействованных в оказании услуг, имеющихся у j –ого участника; П max – минимально необходимое количество производственных мощностей, задействованных в оказании услуг, из всех имеющихся у участников. 5 – максимально возможное количество баллов. В случае отсутствия указанного минимального количества производственных мощностей, участнику присваивается 0 баллов. |
||||
4. |
Местонахождение организации (ее филиала) |
Максимальное количество баллов – 5 баллов |
- организация или ее филиал зарегистрированы в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не позднее 01 октября 2019 года с местом нахождения в г. Москве и Московской области– количество баллов 5, - отсутствует регистрация в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в г. Москве и Московской области до 01 октября 2019 года – количество баллов 0. |
Заявитель считает, что критерии, установленные пунктами 2.2, 4 установлены Заказчиком неправомерно.
Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.
При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком был установлен критерий оценки в соответствии с потребностью, вместе с тем, данный критерий является оценочным и не влияет на допуск участника к участию в закупке.
Кроме того необходимо отметить, что в сумме данные критерии дают 20 баллов из 100.
Более того, участник Закупки не лишен возможности набрать необходимое количество баллов за счет других критериев.
Также на участие в данное процедуре было подано 13 заявок.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.
Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил позицию и документы, подтверждающие наличие ограничения конкуренции или препятствий для участия в Закупке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «ИЦ ЖТ» (ИНН: 7708357508; ОГРН: 1197746501127) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.05.2021 № ЕО/27114/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.