Решение б/н б/а от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-624/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 24.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АНО ДПО «Гриф», ФГП ВО ЖДТ России, в отсутствие представителей АО «ЭТС», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2734/22, рассмотрев жалобу АНО ДПО «Гриф» (далее - Заявитель) на действия филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в Тульском отряде филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге в г. Тула (реестровый №32110967870, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: 2022-4435 2 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы, Комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонила заявку АНО ДПО «Гриф», поскольку такая заявка полностью соответствовала положениям документации. Также Заявитель оспаривает положения аукционной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 2022-4435 3 В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Комиссией установлено, что Заказчиком 21.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в Тульском отряде филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге в г. Тула (реестровый №32110967870). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заказчик отклонил заявку Заявителя (присвоенный номер участника 2 (два) по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Аналогичное правило содержится в пункте 14.21 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Согласно подпункту 2 пункта 4.2.3 закупочной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию (в соответствии с требованиями, указанными в информационной карте): на выполнение работы или оказание услуги: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (в соответствии Формой 1, Раздел 5 закупочной документации). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке. Таким образом, в соответствии с вышеуказанным пунктом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона. Изложенное означает, что не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике закупки (то есть Участники закупки, не должны подавать 2022-4435 4 документы, входящие в первую часть заявки, на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.). Формой 1 Раздела 5 закупочной документации (Рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки) установлено, что в указанной форме предоставляется в произвольной форме письменное согласие участника, открытого аукциона в электронной форме, предусмотренной закупочной документацией и приложениям к ней. Иных правил оформления согласия участника закупочной документацией не предусмотрено. При этом Комиссией установлено, что в нарушение установленных требований аукционной документации, первая часть заявки Заявителя (порядковый номер участника № 2), содержит сведения, его идентифицирующие, а именно: - полное наименование организации; - реквизиты организации, включая ИНН и КПП; - краткое наименование организации; - печать организации, на которой указано не только наименование участника, но и ИНН, ОГРН и сведения о генеральном директоре. Таким образом, Заявителем нарушены требования к оформлению первых частей заявок. В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями аукционной документации и требований Закона о закупках. При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в оспариваемой Закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к дальнейшему участию, первые части заявок допущенных участников признаны соответствующими положениям аукционной документации. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части. Относительно доводов жалобы о том, что аукционная документация не содержит в себе конкретных требований к утвержденной Заказчиком форме согласия участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, Комиссия отмечает следующее. При этом Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу после окончания срока подачи заявок, фактически оспаривая положения документации. Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок (11.01.2022 в 09:00). В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. 2022-4435 5 Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры. Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации. В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АНО ДПО «Гриф» (ОГРН 1167154079487, ИНН 7107116882) на действия филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД (ОГРН 1037701021841, ИНН 7701330105) при проведении Закупки в части отклонения заявки необоснованной, в части обжалования положений аукционной документации — оставить жалобу без рассмотрения. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2734/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны