Решение б/н б/а от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12237/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.07.2021                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «СпецСтройПроект», ПАО «Промсвязьбанк»,

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройПроект» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32110368057, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует оценку своей заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

02.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол №1224 заседания Тендерной комиссии ПАО «Промсвязьбанк» от 02.07.2021, в соответствии с которым заявке Заявителя было присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения работ».

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с данным отклонением.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 3.9.10 Документации установлен критерий «Опыт выполнения работ» (К1)

Значимость критерия – 50%.

В рамках критерия «Опыт выполнения работ» оценивается количество исполненных договоров за 2017-2021 гг., сопоставимого с предметом Отбора характера и объема (выполнение строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства (административные здания и помещения) в качестве генерального подрядчика при проведении комплекса общестроительных, отделочных или инженерных работ, на объекте/объектах (в рамках 1 (одного) договора) общей площадью не менее 4 200 м2).

При оценке по данному критерию учитывается соответствующий опыт участника (учитывается только опыт участника, опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается) на основании справки (форма 4 раздела 7), подписанной участником закупки, с указанием краткого содержания выполненных работ и приложением соответствующих документов, подтверждающих опыт:

- описание объекта/объектов в рамках соответствующего договора (технико-экономические параметры, сроки реализации проекта и т.д.);

- копий исполненных договоров (со всеми приложениями) и копий актов выполненных работ, актов приемки законченного строительством объектов, в том числе акты по форме КС-11.

Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки участника Отбора не соответствующей требованиям документации, но в этом случае участнику Отбора по данному показателю присваивается 0 баллов.

При оценке не являются подтверждением и не засчитываются:

- копии договоров без копий актов выполненных работ, актов приемки законченного строительством объектов, в том числе актов по форме КС-11;

- договоры, по которым площадь объекта/объектов менее
4 200 м2, либо в которых площадь объекта/объектов не указана (ее невозможно определить по представленным документам).

- если вместо сканов договоров и актов предоставлены ссылки на Документы, размещенные в общедоступных источниках (ЕИС и пр.);

- не читабельные копии документов (на которых не видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати).

- документы, не содержащие наименования исполнителя (участника закупки) или соответствующего заказчика, для нужд которого были оказаны услуги (организованы мероприятия), или не содержащие подписи сторон, подтверждающие факт приемки оказанных услуг.

Допускается предоставление документов, подписанных между участником закупки и соответствующим заказчиком в электронной форме с применением электронной подписи, при условии наличия сведений о подписании документов в электронной форме непосредственно по тексту данных документов, либо при условии предоставления в составе заявки файлов, подтверждающих факт подписания документов с применением электронной подписи.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве договоров.

При этом максимальное число договоров, которое будет оцениваться – 5 (пять).

 

Рейтинг, присуждаемый -й заявке по критерию «Опыт выполнения работ», определяется следующим образом:

 

К1i = (Кimax)100КЗК,

 

где:

К1i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт выполнения работ»;

Кi – количество договоров, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3.9.10, i -й заявки на участие в Отборе;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками Отбора, при этом не более 5 (пяти) договоров.

КЗК – коэффициент значимости критерия, равный 0,5;

При указании участником Отбора количества договоров от 5 (пяти) и более, рейтинг участника Отбора не увеличивается и равен максимальному

Согласно Справке, подтверждающей квалификацию Заявителя (форма 4) (далее – Справка), последним заявлено 9 договоров, соответствующих требованиям документации Отбора и подтверждающих наличие опыта выполнения работ у Заявителя.

При оценке заявки Заявителя Заказчиком были установлены следующие несоответствия требованиям Документации:

 

Договор № 2671056 от 08.12.2017 на  выполнение работ по текущему ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, д. 59

В предоставленном договоре и ДС к нему отсутствует информация о площади объекта

Договор подряда № 24/18 от 15.10.2018 г

Представлен скриншот из недостоверного источника информации (из ЕГРП)

Договор на выполнение работ № 2925826 от 21.05.2018 по текущему ремонту здания по адресу: ул. Каланчевская, д. 6/2, стр. 1 (фасад)

Представлен несопоставимый характер работ: работы по ремонту фасадов не являются комплексом общестроительных и отделочных работ

Договор на выполнение работ № 3052072 от 31.08.2018

Представлен скриншот из недостоверного источника информации (из ЕГРП)

Договор № 3515651 от 18.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового комплекса с пристроями ст. Екатеринбург-Пассажирский

Представлен скриншот из недостоверного источника информации (из ЕГРП)

Договор № 339/ОКЭ-ГОРЬК/20/1/1 от 10.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений пятого этажа здания Управления Горьковской железной дороги

Представлен скриншот из недостоверного источника информации (из ЕГРП)

Договор № 324/ОКЭ-ГОРЬК/20/1/1 от 03.07.2020 г. выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания управления Горьковской железной дороги для размещения дорожно-диспетчерского центра

Представлен скриншот из недостоверного источника информации (из ЕГРП)

Договор № 2020.29313 от 11.01.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту Зданий, сооружений и помещений АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

Представлен действующий договор со сроком исполнения до 31.12.2022.

В качестве подтверждающих документов приложено 9 файлов КС 2,3 , 2 файла относятся к другому договору:

 

По остальным закрывающим документам работы выполнялись на двух объектах:

 

 

Объект по адресу ул. Генерала Ермолова д.1, стр.1 не соответствует требованиям документации по площади.

В состав работ по второму объекту входят: локальный демонтаж, штукатурка стен, устройство дверных проемов и дверей, уборка мусора. Данные работы не сопоставимы с предметом закупки, так как являются мелким ремонтом и не могут считаться комплексом общестроительных и отделочных работ на объекте.

 

 

 

Заявителем в свою очередь не были представлены доказательства невозможности представления сведений о площади объектов из ЕГРН.

Таким образом, Заявителем не было обеспечено надлежащее соблюдение условий документации Отбора при подаче заявки, в связи с чем Заказчик принял обоснованное решение не принимать к оценке по критерию «Опыт выполнения работ» представленные Заявителем договоры.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройПроект» (ИНН: 6670357399, ОГРН: 1156658088267) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912, ОГРН: 1027739019142) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.07.2021 № ЕИ/41483/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны