Решение б/н б/а от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2987/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.06.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Концерн Росэнергоатом» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Промэнергомаш» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2019 № ЕО/27935/19);

рассмотрев жалобу ООО «Промэнергомаш» (далее также — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей компрессоров типа ЭКПВ согласно Спецификации и Техническому заданию (реестровый № 31907708823) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка направления запросов участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 22.02.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 339 522,76 руб. размещено на Официальном сайте 29.03.2019.

Согласно протоколу от 18.04.2019 № 437 по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке закупочной комиссией было принято решение о направлении в адрес ООО «Энергосервис» уточняющего запроса.

В соответствии с пунктом 7.17 части 2 Закупочной документации для всех участников устанавливается одинаковый срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке и составляет 3 рабочих дня.

19.04.2019 в адрес ООО «Энергосервис» был направлен уточняющий запрос, на который названный участник должен был представить ответ не позднее 25.04.2019.

24.04.2019 ООО «Энергосервис» подало жалобу в Арбитражный комитет Заказчика.

26.04.2019 проведение Закупки было приостановлено в связи с поступлением в Арбитражный комитет Заказчика жалобы ООО «Энергосервис».

07.05.2019 закупочная процедура была возобновлена в связи с принятием Арбитражным комитетом Заказчика решения по жалобе.

По мнению Заявителя, 07.05.2019 Заказчик неправомерно продлил срок ответа ООО «Энергосервис» на уточняющий запрос до 15.05.2019, предоставив тем самым конкретному участнику преимущества перед другими участниками процедуры.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом обжалования со стороны ООО «Энергосервис» было, в том числе ненадлежащее оформление уточняющего запроса (отсутствие нормативного обоснования направления запроса и отсутствие подписи ответственного лица).

В письме от 07.05.2019 № 9/22-03/72407, направленном Арбитражным комитетом в адрес ООО «Энергосервис», комитетом установлен факт ненадлежащего оформления Заказчиком уточняющего запроса, в связи с чем участнику направлен новый запрос от 07.05.2019 с новым сроком представления сведений — 15.05.2019.

Комиссия, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу, что у ООО «Энергосервис» отсутствовала обязанность по ответу на уточняющий запрос Заказчика от 19.04.2019 в связи с его ненадлежащим оформлением.

Кроме того, согласно пункту 15 части 2 тома 1 Закупочной документации определены последствия приостановки закупки, а именно:

  • направление запросов по даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или закупочной документации, подача заявок до окончания срока подачи заявок – участником закупки;

  • размещение разъяснений положений закупочной документации, внесение изменений в извещение о проведении закупки и закупочную документацию - организатором закупки.

Следовательно, положениями Закупочной документации установлен исчерпывающий перечень действий, возможных к выполнению приостановлении процедуры. При этом возможность представления ответа на уточняющий запрос данный перечень не предусматривает.

Таким образом, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промэнергомаш» (ОГРН: 1169658009289, ИНН: 6670411180) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2019 № ЕО/27935/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны