Решение б/н б/а от 25 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20355/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.11.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТехноСеть»; АО «МКБ «ИСКРА»,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноСеть» (далее - Заявитель) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание противопожарных систем на объектах АО «МКБ «Искра», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровско-Разумовский проезд д. 28; МО, г. Химки, ул. Репина д.6 (реестровый № 32110749451) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 21.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание противопожарных систем на объектах АО «МКБ «Искра», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровско-Разумовский проезд д. 28; МО, г. Химки, ул. Репина д.6 (реестровый № 32110749451) (далее – запрос предложений, процедура).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2021 № 623 (№32110749451) Заявке заявителя отказано в допуске к участию в закупочной процедуре ввиду несоответствия:
1) п. 3.4.1. Раздела 3 Части 1 Закупочной Документации;
2) п.7.2. Раздела 7 Части 3 Закупочной Документации (Техническое предложение Участника не содержит информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ, услуг, сроках исполнения)
Так, в соответствии с пунктом 4.1.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (Форма 4). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации.
Согласно пп. 4 п. 3.4.1 Раздела 3 Закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в свой состав документы по формам, которые представлены в Образцах форм документов документации о проведении запроса предложений Техническое предложение Участника запроса предложений, содержащее информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении запроса предложений. Форма 4.
Приложении № 1 к письму о подаче оферты установлена обязательная для заполнения Форма 4:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Предмет закупки:
№ п\п |
Наименование товара требуемое Заказчиком |
Характеристики товара требуемые Заказчиком |
Наименование товара предлагаемое участником |
Характеристики товара предлагаемые участником (конкретные показатели, соответствующие требованиям документации) |
Гарант ийный срок на товар |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению:
1. Данную инструкцию не следует воспроизводить в своем предложении.
2. Участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение.
3. Участник закупки не указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и не указывает свой адрес (в случае указания таких сведений данная заявка подлежит отклонению).
4. В техническом предложении дублируются все позиции коммерческого предложения без указания цены.
5. Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.
6. Техническое предложение будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.
Пунктом 1.6 раздела 1 части 3 (Техническое задание) Закупочной документации уставлен состав и объемы работ по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности:
В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 Закупочной документации техническая часть должна быть изложена в порядке и содержать нумерацию всех пунктов, как в настоящем техническом задании (Раздел 1).
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено Техническое предложение участника (Форма 4):
Предмет закупки: Техническое обслуживание противопожарных систем на объектах АО
«МКБ «Искра», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровско-Разумовский проезд д. 28; МО, г. Химки, ул. Репина д.6
№ п\п |
Наименование товара требуемое Заказчиком |
Характеристики товара требуемые Заказчиком |
Наименование товара предлагаемое участником |
Характеристики товара предлагаемые участником (конкретные показатели, соответствующие требованиям документации) |
Гарантий ный срок на товар |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Техническое |
В соответствии |
Техническое обслуживание противопожарн ых систем на объектах АО «МКБ «Искра», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровско- Разумовский проезд д. 28; МО, г. Химки, ул. Репина д.6 |
В полном |
12 |
|
|
|
|
обслуживание |
с Техническим |
соответствии с |
месяцев |
|
|
|
|
|
противопожар |
Заданием |
Техническим |
|
|
|
|
|
|
ных систем на |
|
Заданием |
|
|
|
|
|
|
объектах АО |
|
|
|
|
|
|
|
|
«МКБ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
«Искра», расположенны х по адресам: |
|
|
|
Российская федерация |
шт |
1 |
|
|
г. Москва, ул. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Петровско- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разумовский |
|
|
|
|
|
|
|
|
проезд д. 28; |
|
|
|
|
|
|
|
|
МО, г. Химки, |
|
|
|
|
|
|
|
|
ул. Репина д.6 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вместе с тем, техническое предложение Заявителя не содержит информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ, услуг.
Нумерация в техническом предложении, предусмотренная пунктов 7.2 раздела 7 также отсутствовала.
Кроме этого, согласно п. 4.3.8. Части 1 Закупочной документации: Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае несоответствия технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации
Таким образом, представленное на рассмотрение комиссии Техническое предложение не соответствует требованиям Закупочной документации и не позволяет сделать вывод о готовности и возможности Участника выполнить полный объем работ, являющихся предметом запроса предложений.
Согласно пункту 2.1.2 Часть 1 Закупочной документации участнику запроса предложений необходимо изучить документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Неполное представление информации и документов, требуемых согласно документации о проведении запроса предложений, а также предоставление Участником запроса предложений недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена форма, которая не соответствовала требованиям, установленном Закупочной документацией.
В связи с чем, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
В свое жалобе Заявитель указывает, что Техническое задание Заказчика не содержит материалов или оборудования по которым необходимо предоставить функциональные, качественные и количественные характеристики.
В свою очередь Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки с запросом разъяснений положений документации в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.
Между тем, действительных доказательств нарушения прав Заявитель не представил. Обратного не доказано, а Комиссией не установлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Относительно довода Заявителя о том, что размер ценового предложения был представлен ниже, чем у остальных участников процедуры, в связи с чем заявка была отклонена по формальным основаниям, Комиссия отмечает следующее.
Закупочной документацией не предусмотрено представление ценового предложения в составе первых частей заявок.
Таким образом, на момент рассмотрения первых частей заявок Заказчик не мог знать ценовые предложения участников.
В связи с чем указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТехноСеть» (ИНН: 7727842115; ОГРН: 1147746949382) на действия АО «МКБ «ИСКРА» (ИНН: 7714288059; ОГРН: 1027714027395) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.11.2021 № ЕО/70045/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.