Постановление №ФК/5124/24 Ст. 7.32.3 КоАП РФ от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-995/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «07» февраля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «08» февраля 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2024 и материалы дела 077/04/7.32.3-995/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (ИНН 7735510667, КПП 773501001, ОГРН 1057746458725, адрес регистрации: г. Москва, г. Зеленоград, к. 1638, дата регистрации 18.03.2005) по факту совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 4, 7, 8, 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 16.01.2024 № 4 <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено обращение Департамента здравоохранения города Москвы, содержащее акт плановой проверки ГКУ «СФК ДЗМ» от 29.09.2023 № 01-05-220/23 (вх. от 30.11.2023 № 78480/23), согласно которому в действиях ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (далее также - Заказчик) установлены нарушения ч. 8, ч. 11 ст. 4, п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также нарушение сроков оплаты по договору от 28.06.2023 № П71/2023 на поставку наконечника стоматологического.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в документации об аукционах в электронной форме №№ 32312213616, 32312245884 на поставку средств индивидуальной защиты выявлены разночтения в части сроков поставки товара.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 31.03.2023 опубликованы извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (Закупка 32312213616, 32312245884) с начальной (максимальной) ценой контракта 109 333,32 руб. по каждой из Закупок.

Ч. 8 ст. 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

П. 3 Информационной карты аукционной документации изложен в следующей редакции: «Срок поставки: в течение 30 рабочих дней по заявкам до 31.12.2022 г.».

Вместе с тем, п. 3.1 Проекта контракта предусматривает, что «Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Договором и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1 к настоящему Договору): с момента заключения в течение 10 дней».

Аналогичное нарушение выявлено в документации по Закупке № 32312245884.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 11 ст. 4 Закона о закупках не соблюдены сроки внесения изменений в извещение по Закупкам №№ 32312173788, 32312498025.

Ч. 11 ст. 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 22.3 Положения о закупке ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (версия 14 Положения о закупке) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС посредством функционала единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ) с учетом требований пункта 9.11 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 22.3 Положения о закупке (версия 15 Положения о закупке) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупке, посредством функционала ЕАИСТ, с учетом требования пункта 9.11 Положения о закупке.

Согласно п. 9.11 Положения о закупке (версии 14 и 15 Положения о закупке) изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупке, посредством функционала ЕАИСТ не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников светодиодных по Закупке № 32312173788 установлен срок окончания подачи заявок — 15.03.2023.

Таким образом, крайний срок внесения изменений в извещение — 09.03.2023.

Вместе с тем, решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, принято и опубликовано заказчиком 14.03.2023, то есть с нарушением установленного срока внесения изменений в закупочную документацию.

Аналогичное правонарушение выявлено при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на проведение медицинских осмотров (обследований) сотрудников ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ», по Закупке № 32312498025, где, согласно извещению, установлен срок подачи заявок — 25.06.2023.

Таким образом, крайний срок внесения изменений в извещение — 20.06.2023.

Вместе с тем, изменения были внесены в извещение и опубликованы 22.06.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках неправомерно допущены к участию в закупке участники, чьи предложения не соответствуют характеристикам объектов закупки, установленном заказчиком в закупочной документации по закупкам №№ 32312153725, 32312173788.

При проведении закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 25.1 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает первые части заявок заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Положением о закупке и аукционной документацией.

Согласно пп. 13.4.4 п. 13.4 Положения о закупке участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается аукционной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 24.2 Положения о закупке при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оргтехники для нужд ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ», по Закупке № 32312153725, по окончании срока подачи заявок 09.03.2023 подана единственная заявка от участника с порядковым номером 1025850.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.03.2023 заявка единственного участника ООО «САТУРН-СЕРВИС» допущена к участию в закупке, признана соответствующей требованиям документации и в дальнейшем с данным участником заключен договор от 20.03.2023 № П33/2023 (реестровый номер 57735510667230000140000), на сумму 249 853,32 руб.

Вместе с тем, проверкой установлено, что характеристики товара, предложенные в заявке единственного участника аукциона в электронной форме — ООО «САТУРН-СЕРВИС», не соответствуют характеристикам, установленным техническим заданием документации о закупке.

Так, приложением № 1 к техническому заданию установлен следующий объект закупки и его характеристики:

Многофункциональное устройство (МФУ)

Возможность сканирования в форматах: A1; A3; A4; A0.

Время выхода из спящего режима: <= 40 с.

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi: >= 4800.

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi: >= 4800.

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: >= 4800.

Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2: >= 300.

Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин: >= 55.

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин: >= 55

Суммарная емкость выходных лотков: >= 800 л

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати: >= 800 л

Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов: >= 300 л

Технология печати: Струйная; Электрографическая.

Цветность печати: Цветная

Вместе с тем, участником в заявке предложены следующие характеристики:

Многофункциональное устройство (МФУ) HP M428FDW Китай

Возможность сканирования в форматах: A4.

Время выхода из спящего режима: 45 с.

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi: 1200.

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi: 1200.

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: 1200.

Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2: 175.

Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин: 38.

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин: 38

Суммарная емкость выходных лотков: 150 л

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати: 350 л

Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов: 50 л

Технология печати: лазерная

Цветность печати: черно-белая

В нарушение пп. 13.4.4 п. 13.4 Положения о закупке единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме данного участника.

При проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников светодиодных, по Закупке № 32312173788, по окончании срока подачи заявок 22.03.2023 поданы 4 заявки от участников с порядковыми номерами 1031666, 1031774, 1036779, 1036809.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2023 № №32312173788-01 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.03.2023 № 32312173788-04 победителем признан участник с порядковым номером заявки 1036809 ИП <...>

Вместе с тем, проверкой установлено, что характеристики товара, предложенные ИП <...> в составе первой части заявки, не соответствуют характеристикам, установленным техническим заданием документации об аукционе.

Так, приложением № 1 к техническому заданию установлен следующий объект закупки и его характеристики:

Светильник светодиодный внутреннего освещения

Индекс цветопередачи: > 80 <= 90.

Коэффициент мощности: > 0.95.

Коэффициент пульсаций: > 5 <= 10 %.

Световой поток: > 4000 <= 5000 лм.

Вместе с тем, участником в заявке предложены следующие характеристики:

Светильник светодиодный внутреннего освещения

Коэффициент мощности: 0.75.

Кроме того, установлено, что участником с порядковым номером заявки 1031774 (ООО «ЭСКО») в составе первой части заявки предложены характеристики товара, не соответствующие характеристикам, установленным техническим заданием документации об аукционе, а также предоставлены не конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке:

Светильник светодиодный внутреннего освещения ASD

Индекс цветопередачи: > 80

Коэффициент мощности: 0.8

Коэффициент пульсаций: > 5 %

Световой поток: 4000 лм

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлены нарушения срока оплаты по договору от 28.06.2023 № П71/2023 на поставку наконечника стоматологического.

Установлено, что 28.06.2023 по результатам проведения закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке Заказчиком заключен договор от 28.06.2023 № П71/2023 на поставку наконечника стоматологического с ООО «Дентал Маркет», являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 2.4 заключенного договора оплата товара производится заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания акта приемки-передачи товара заказчиком.

В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 45, п. 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» отсутствие денежных средств, в том числе в связи с неполучением финансирования из бюджета, не является основанием для освобождения заказчика от выполнения обязанности по оплате поставленного товара.

Установлено, что 04.07.2023 заказчиком подписан акт приемки-передачи.

Таким образом, Заказчику надлежало оплатить товар до 13.07.2023 включительно.

Вместе с тем, согласно платежному поручению от 17.07.2023 № 975 оплата за поставленный товар осуществлена 18.07.2023, то есть с нарушением срока.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков оплаты по договору от 28.06.2023 № П71/2023 на поставку наконечника стоматологического, образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица — ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» нарушают ч. 8, ч. 11 ст. 4, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а действия, выразившиеся в нарушении срока оплаты по договору 28.06.2023 № П71/2023, образуют признаки составов административных правонарушений, предусмотренных чч. 4, 7, 8, 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, г. Зеленоград, к. 1638.

Время совершения административного правонарушения: 09.03.2023, 10.03.2023, 21.03.2023, 22.03.2023, 31.03.2023, 14.07.2023.

Во время составления протокола об административном правонарушении представителем ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в связи с привлечением учреждения к административной ответственности впервые.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ», не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности замены административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» в различное время совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена чч. 4, 7, 8, 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объединенные в рамках одного административного производства.

При этом в данном случае при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа руководствуется положениями ч. 6 ст. 4.4, как указано ранее.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрен штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое наказание предусмотрено санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частями 4, 7, 8, 9 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» (ИНН 7735510667, КПП 773501001, ОГРН 1057746458725, адрес регистрации: г. Москва, г. Зеленоград, к. 1638, дата регистрации 18.03.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, ч. 7, ч. 8, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГАУЗ «СП № 35 ДЗМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

 

Банк получателя:

 

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

КБК 16111601071010030140

УИН 16100500000001873316

Назначение платежа:

Административный штраф по делу 077/04/7.32.3-995/2024 об административном правонарушении

QR-код для оплаты:

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны