Решение №24073/24 б/а от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7381/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2024                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Атри-Групп» (далее - Заявитель) на действия ООО «Алроса ИТ» (далее - Заказчик) при проведении специального тендера в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку периферийных устройств и аксессуаров к компьютерной технике с использованием корпоративного интернет-магазина Алроса.Маркет (реестровый № 32413510221, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 31.05.2024 № «...».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок оценки, поскольку заявке Заявителя были начислены баллы по неценовым критериям, несмотря на то, что Заявителем не были предоставлены документы, на основании которых указанные баллы могли бы быть начислены.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупках Группы АЛРОСА, утвержденное Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» протоколом от 29.12.2023 № «...».

Информация о проведении Закупки опубликована Заказчиком в закрытой части электронной торговой площадки ЕЭТП (адрес в сети «Интернет» - http://www.roseltorg.ru/).

В соответствии с извещением о проведении Закупки:

Начальная (максимальная) цена договора: суммарная величина единичных расценок всех номенклатурных позиций (НМЦ): 13 677 226 (тринадцать миллионов шестьсот семьдесят семь тысяч двести двадцать шесть) рублей 60 копеек,

Дата начала подачи заявок: 27.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 23.04.2024 в 10:00.

Дата рассмотрения заявок: 29.04.2024 в 10:00.

Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 06.05.2024 в 10:00.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Относительно доводов Заявителя о том, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок оценки по неценовым критериям, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1.2.31 Информационной карты критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении к настоящей документации о закупке в разделе 9.

В разделе 9 Закупочной документации указано, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении 9.4. Документации о закупке. Документ представлен отдельным файлом.

Приложение № 9.4 к Закупочной документации устанавливает долевое соотношение критериев оценки:

Вид критерия оценки

Значимость (вес) критерия оценки (В)

Ценовой

90% (В=0,9)

Неценовой

10% (В=0,1)

Всего

100% (В=1)

Также Приложением № 9.4 к Закупочной документации установлен порядок оценки заявки по неценовым критериям.

С учетом изложенного, довод Заявителя о применении Заказчиком критериев, не предусмотренных Закупочной документацией, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу заседания закупочного органа Общество с ограниченной ответственностью «АЛРОСА Информационные технологии» от 16.05.2024 № «...» заявке Заявителя (заявка № 1) было присвоено 4,84 балла:

Критерий оценки, показатель критерия оценки

(подкритерий)

Коэффициент значимости критерия, %

Количество баллов, присуждаемых заявкам

(предложениям) по критерию, подкритерию (без учета коэффициента значимости критерия,

подкритерия)

Заявка № 1 – дата и время регистрации заявки 22.04.2024

17:09:48 (Россия, Москва

(МСК)) (Основное)

Заявка № 2 – дата и время регистрации заявки 22.04.2024

17:32:48 (Россия, Москва

(МСК)) (Основное)

Ценовой

90%

5,00

4,94

Неценовой первого уровня (частный): «Пороговый уровень отгрузки»

10%

3,35

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Москва»

5 %

5

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Новосибирск»

5 %

5

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г. Якутск»

15%

4

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г. Ленск»

10%

2

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г. Айхал»

10%

2

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Смоленск»

10 %

2

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г. СанктПетербург»

5 %

5

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Светлый»

5 %

5

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г. Орел»

5%

2

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Архангельск»

10 %

5

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Удачный»

5 %

5

5

Неценовой первого уровня

 

 

 

(частный): «Пороговый уровень отгрузки по г.

Мирный»

15 %

2

5

Критерий оценки неценовой

 

 

 

(понижающий коэффициент

Ксб)

 

1,00

1,00

Итоговый рейтинг заявки (с учетом

 

 

коэффициента значимости критерия, подкритерия), балл

4,84

4,94

При этом Заявитель отметил, что в коммерческом предложении не была раскрыта минимальная стоимость заказа при которой поставщик осуществляет отгрузку в конкретные локации поставок.

Комиссия отмечает, что в соответствии с методикой оценки и сопоставления заявок, в случае если участник в составе заявки не предоставил информации о минимальной стоимости заказа, такой участник получает балл равный 0.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в результате оценки заявки Заявителя была допущена техническая ошибка (к учету были приняты сведения, предоставленные заявителем в ходе участия в других закупках Заказчика) и Заявителю по неценовым критериям баллы были присвоены неправомерно.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований использовать иные документы представленные Заявителем по другим закупочным процедурам.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В свою очередь, Комиссией Управления по результатам изучения представленных документов и сведений установлено, что 06.06.2024 Заказчиком на сайте Оператора ЭТП была опубликована исправленная версия протокола рассмотрения заявок.

Таким образом, Комиссией установлено, что неправомерное начисление баллов по неценовым критериям Заказчиком устранено.

При этом Комиссия Управления отмечает, что данные изменения были внесены после поступления жалобы в антимонопольный орган и направления уведомления о рассмотрении жалобы.

Учитывая изложенное, обязательное к исполнению предписание не выдается, поскольку Заказчиком самостоятельно устранены выявленные нарушения до рассмотрения жалобы антимонопольным органом по существу.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атри-Групп» (ИНН: «...», ОГРН: «...»)  на действия ООО «Алроса ИТ» (ИНН: «...», ОГРН: «...») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункты 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны