Решение б/н б/а от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делам №№ 077/07/00-20697/2021, 077/07/00-20881/2021, 077/07/00-20914/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 29.11.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей АО «РУБЛЕВКА», ИП ., ООО «БС Консалтинг», победителя торгов, в отсутствие представителей ТУ Росимущества в Московской области, Управления Росреестра по Московской области, извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 22.11.2021 № ЕО/70724/21, от 23.11.2021 № ЕИ/71370/21, от 24.11.2021 № ЕИ/71573/21, рассмотрев жалобы ИП , АО «РУБЛЕВКА» (далее - Заявитель) на действия ООО КГ «М-Лигал» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 201021/34705371/01, лоты № 1-3, далее-Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов. До начала рассмотрения Комиссией жалоб Заявителем — АО «РУБЛЕВКА» было подано ходатайство о переносе даты рассмотрения жалоб, мотивированное необходимостью ознакомления с отзывами Организатора торгов и электронной торговой площадки на жалобу. Комиссия, совещаясь, приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, так как доводы, изложенные в отзывах, не содержат ссылок на информацию, которой не мог бы обладать Заявитель в силу своего участия в торгах и могут быть изучены в ходе заседания Комиссии. По мнению Заявителей, Организатор торгов при проведении Торгов нарушил порядок извещения о торгах, порядок размещения информации о проведении торгов, а также ограничил срок подачи заявок на участие в торгах. По информации, представленной Заявителями, Организатором торгов не была опубликована в официальных печатных изданиях информация о проведении торгов — газете Одинцовского муниципального района Московской области «Одинцовская неделя» и Одинцовской районной газете «Новые рубежи». Тем самым, по мнению Заявителя, Организатор торгов ограничил число потенциальных покупателей, которые в том числе могут приобрести имущество по более высокой цене. Также, по мнению Заявителей, извещение о проведении торгов не содержит сведение об обременении — передачи имущества в залог ПАО АКБ «Абсолют Банк»; о запрете совершения регистрационных действий в отношении предмета торгов. Дополнительно Заявители указывают, что Организатор торгов обязан был продлить срок подачи заявок на участие в торгах с учетом Указа Президента РФ от 20.10.2021 №595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» в период с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включителъно установлены нерабочие дни. Кроме того, по мнению Заявителей, вследствие того, что период приема заявок на участие в торгах установлен с 20.10.2021 по 08.11.2021 до 11 :00, у лиц, желающих подать 2021-79471 3 заявку на участие торгов, было только 7 рабочих дней для ознакомления с извещением, регистрации на ЭТП‚ подготовки документов и внесения задатка. Такой необоснованно короткий срок приема заявок на участие в торгах, как указывает Заявитель, также влечет ограничение конкуренции и создание неравных условий для всех потенциальных покупателей, в то время как организатор торгов должен был обеспечить возможность участия в торгах наибольшего числа потенциальных покупателей. Комиссия, рассмотрев доводы сторон, установила следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Информация о Торгах (извещение № 201021/34705371/01, лоты № 1-3) была размещена на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), при этом датой окончания подачи заявок является 08.11.2021. Дата подведения итогов 11.11.2021. В ходе заседания Комиссией установлено, что Заявитель — АО «РУБЛЕВКА», является должником по обжалуемым торгам. В соответствии с пунктом 5 статьей 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц. При этом жалобы АО «РУБЛЕВКА» поступили в Московское УФАС России 18.11.2021, то есть после окончания срока подачи заявок. 2021-79471 4 Таким образом, АО «РУБЛЕВКА» не является лицом, по правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обладающим правом на обжалование действий Организатора торгов. При этом Комиссией установлено, что аналогичная жалоба также подана Заявителем — ИП , которая не является участником Закупки и подала жалобы после окончания срока подачи заявок. При этом Заявитель — ИП  дополнительно обжалует отклонение своей заявки на регистрацию на сайте электронной торговой площадки. Комиссией установлено, что 08.11.2021 ИП  было подано заявление для регистрации на электронной торговой площадке ООО «БС КОНСАЛТИНГ». Заявка была рассмотрена 15.11.2021. Оператором ЭТП принято решение об отказе, по причине непредставления Заявителем заявления о присоединении к Регламенту электронной площадки. Заявление о присоединении к Регламенту электронной площадки включает в себя согласие пользователя на обработку персональных данных, согласие пользователя на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и присоединение к регламенту ЭТП, в соответствии со ст. 428 ГК РФ. Согласно п. 4.1. Регламента электронной площадки, присоединение к Регламенту осуществляется Оператором ЭТП на основании заявления пользователя о присоединении к Регламенту, подписанного электронной подписью. В свою очередь, Заявитель в своей жалобе указал, что им были приложены все необходимые документы, в подтверждение чего приложил к жалобе приложение со сниками экрана, подтверждающими попытку регистрации на сайте Оператора ЭТП. В ходе проверки Комиссией информации, представленной Заявителем, информации, подтверждающей подачу Заявителем в комплекте документов Заявления о присоединении к Регламенту электронной площадки, обнаружено не было. При этом Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, предоставленной в адрес Организатора торгов ТУ Росимущества в Московской области (исх. № 50-ТВ-03/13592 от 25.11.2021), за период с 20.10.2021 по 08.11.2021 от ИП Расковаловой Я.Б. на лицевой счет Территориального управления задатки в размере 6 560 000,00 руб., 4 826 800,00 руб. и 1 097 200,00 руб. не поступали. Таким образом, Заявитель задаток в установленном порядке не вносил, что исключает возможность участия в торгах, документы для регистрации на сайте электронной торговой площадки Заявителем не поданы должным образом, следовательно, права Заявителя на участие в торгах не могут быть нарушены в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Обратное Заявителем — ИП  доказано не было. Таким образом, довод Заявителя — ИП . о неправомерном отказе в регистрации на электронной торговой площадке с целью участия в торгах является необоснованным. Согласно пункту 5 Указа Президента РФ от 20.10.2021 N 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» органам публичной власти, иным органам и организациям указано определить численность служащих и работников, обеспечивающих в нерабочие дни, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Указа, функционирование этих органов и организаций. 2021-79471 5 Согласно информационному сообщению, размещенному на сайте электронной торговой площадки, 28-29 октября, 1-3 ноября, 8-12 ноября, площадка работает в штатном режиме. Кроме того, в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданского кодекса Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации. Таким образом, препятствия к исполнению обязательств Оператором ЭТП в праздничные и выходные дни отсутствовали, законных и разумных оснований для продления срока приема заявок не имелось. Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя на регистрацию на сайте электронной торговой площадки была правомерно отклонена Оператором ЭТП в соответствии с Регламентом электронной площадки, задатков Заявитель не вносил, а сроки подачи заявок на участие в торгах были соблюдены Организатором торгов в соответствии с документацией и регламентом работы электронной торговой площадки, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не относится к числу лиц, по правилам статьи 18.1 Заокна о защите конкуренции обладающим правом на обжалование действий Организатора торгов. В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523). Вместе с тем Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о торгах, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование документации о Торгах после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены. Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, 2021-79471 6 а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Учитывая изложенное, Управление приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации и действий Организатора торгов после окончания срока подачи заявок не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры. Заявители в жалобах также указывают на аффилированность победителя и Организатора торгов. Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, оставлены без рассмотрения. Таким образом, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в данной части в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Оставить жалобы АО «РУБЛЕВКА» (ИНН 7707311050, ОРГН 1027707005820) на действия ООО КГ «М-Лигал» (ИНН 7733813842, ОГРН 1127746701026) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 201021/34705371/01, лоты № 1-3, далее-Торги) без рассмотрения. 2. Оставить жалобы ИП Расковаловой Я.Б. (ОГРНИП 315503200008742, ИНН 770472777429) на действия ООО КГ «М-Лигал» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 201021/34705371/01, лоты № 1-3, далее-Торги) без рассмотрения, в части доводов о нарушении Организатором торгов сроков подачи заявок на участие в торгах и неправомерного отказа в аккредитации Оператором ЭТП ООО «БС Консалтинг» (ИНН 7727706296, ОГРН 1097746792802) — признать жалобу необоснованной. 3. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.11.2021 № ЕО/70724/21, от 23.11.2021 № ЕИ/71370/21, от 24.11.2021 № ЕИ/71573/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны