Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транслогистик» (ОГРН: 1167746483211, ... от 5 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15806/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Транслогистик» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для содержания и текущего ремонта МКД (реестровый
№ 31908487395, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком вопреки действующему законодательству о проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в Закупочной документации установлено требование о представлении в первой части заявки документов, раскрывающих информацию об участнике Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки процедура проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем к ней применяются нормы статьи 3.4 Закона о закупках, регулирующее особенности проведения конкурентных процедур, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как установила Комиссия, в соответствии с пунктом 3.3. Закупочной документации заявка на участие в Закупке состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе, Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Вместе с тем Комиссия критически оценивает установление такого требования о представлении документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника, поскольку он напрямую противоречит требованиям части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.
В свою очередь, представитель Заказчика с установленным нарушением согласился, сославшись на допущенную техническую ошибку при формировании Закупочной документации, при этом указав, что указанное противоречие было замечено по истечении срока, позволяющего внести изменения в Закупочную документации.
Также представитель заказчика сообщил, что на участие в Закупке было подано 24 заявки от участников торгов, и Заказчик не отклонял заявки участников в случае наличия информации об участнике Закупке. В этой связи все 24 заявки от участников были допущены по итогам рассмотрения первых частей заявок участников, в том числе и заявка Заявителя.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными.
Вместе с тем ввиду того, что Заявитель подал заявку на участие в Закупке, а также то, что на основании указанных противоречий Закупочной не был отклонен ни один участник Закупки, в том числе и Заявитель, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Транслогистик» (ОГРН: 1167746483211, ИНН: 7733285582) на действия ГБУ «Жилищник района Гольяново» (ОРГН: 7733285582, ИНН: 7718938741) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действия Заказчика нарушения части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения Закупки.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 21.11.2019 № ПО/62066/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.