Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транслогистик» (ОГРН: 1167746483211, ... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15806/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Транслогистик» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для содержания и текущего ремонта МКД (реестровый
№ 31908487395, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком вопреки действующему законодательству о проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в Закупочной документации установлено требование о представлении в первой части заявки документов, раскрывающих информацию об участнике Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки процедура проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем к ней применяются нормы статьи 3.4 Закона о закупках, регулирующее особенности проведения конкурентных процедур, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как установила Комиссия, в соответствии с пунктом 3.3. Закупочной документации заявка на участие в Закупке состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе, Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Вместе с тем Комиссия критически оценивает установление такого требования о представлении документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника, поскольку он напрямую противоречит требованиям части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика с установленным нарушением согласился, сославшись на допущенную техническую ошибку при формировании Закупочной документации, при этом указав, что указанное противоречие было замечено по истечении срока, позволяющего внести изменения в Закупочную документации.

Также представитель заказчика сообщил, что на участие в Закупке было подано 24 заявки от участников торгов, и Заказчик не отклонял заявки участников в случае наличия информации об участнике Закупке. В этой связи все 24 заявки от участников были допущены по итогам рассмотрения первых частей заявок участников, в том числе и заявка Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными.

Вместе с тем ввиду того, что Заявитель подал заявку на участие в Закупке, а также то, что на основании указанных противоречий Закупочной не был отклонен ни один участник Закупки, в том числе и Заявитель, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транслогистик» (ОГРН: 1167746483211, ИНН: 7733285582) на действия ГБУ «Жилищник района Гольяново» (ОРГН: 7733285582, ИНН: 7718938741) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действия Заказчика нарушения части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения Закупки.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 21.11.2019 № ПО/62066/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны