Решение б/н б/а от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8242/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

П.А. Земскова — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО МЦ «ЭЛЬРАДО-МЕД», МАОУ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»,

рассмотрев жалобу ООО МЦ «ЭЛЬРАДО-МЕД» на действия МАОУ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников МАОУ "Гимназия г. Троицка" (реестровый № 32110228531) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с выбором победителя Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 23.04.2021 было опубликование извещение № 32110228531 о проведении запроса котировок в электронной на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников МАОУ "Гимназия г.Троицка".

Согласно протоколу заседания комиссии от 05.05.2021 № 32110228531-01, победителем запроса котировок в электронной форме на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников МАОУ «Гимназия г. Троицка» признан участник с номером заявки 376297 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ»), предложивший наиболее низкую цену договора.

По мнению Заявителя, определение победителя неправомерно, поскольку его заявка не соответствует пункту 3 «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги» ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА СОТРУДНИКОВ МАОУ «ЛИЦЕЙ ГОРОДА ТРОИЦКА», что в свою очередь привело к ограничению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг также предусмотрено, что заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что пунктом 3 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА СОТРУДНИКОВ МАОУ «ЛИЦЕЙ ГОРОДА ТРОИЦКА» установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги, согласно которым необходимо:

- наличие у Исполнителя действующей лицензии, дающей право на проведение медосмотров, в обязательном порядке включающей следующие виды работ и услуг по: терапии, профпатологии, офтальмологии, оториноларингологии, неврологии, урологии, дрематовенерологии, функциональной диагностике, рентгенологии, хирургии, психиатрии – наркологии, психиатрии, клинической и лабораторной диагностики, акушерству и гинекологии, экспертизе профпригодности, проведении периодических и медосмотров при приеме на работу (или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»).;

- наличие в штатном составе не менее трех врачей-профпатологов, занимающих эту должность по штатному расписанию и имеющих первичную подготовку (диплом) в области профпатологии.

- предоставить список врачей-специалистов комиссии с указанием ФИО, квалификации, проводящих медицинский осмотр с приложением свидетельств о прохождении тематического усовершенствования по профпатологии, а также сертификаты врачей профпатологов

- медицинская организация должна иметь все необходимое лабораторное и диагностическое оборудование, использование которого предусмотрено правовыми и нормативными актами по проведению периодических медицинских осмотров работников, в том числе:

Стационарный медицинский центр, расположенный в г.Москве, (ЮАО, ЮЗАО) не далее 1 километра от ст. метро. Медицинский центр должен иметь изолированные кабинеты для размещения всех врачей комиссии (1 врач - 1 кабинет).

Таким образом, Комиссия принимает во внимание, что вышеуказанное требование предъявлено к исполнителю по договору, заключаемому в результате проведения Закупки.

Соответственно, Заказчик не имеет права проверять участника процедуры на соответствие указанным требованиям на этапе рассмотрения заявок, поскольку участник приобретает статус исполнителя только после заключения договора.

При этом Комиссия отмечает, что законность принятого решения о победителе закупки подтверждается пунктом 22 Информационной карты и пунктом 5.1. Извещения, согласно которым участник электронного запроса котировок, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в запросе котировок которого соответствует требованиям извещения, признается победителем запроса котировок.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии по определению победителя процедуры обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Вместе с тем, доказательств необоснованного ограничения конкуренции или предоставления преимущественного положения некоторым участникам, Комиссией не установлено, а Заявителем не доказано.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МЦ «ЭЛЬРАДО-МЕД» (ОГРН: 1097746810292, ИНН: 7736611650) на действия МАОУ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА» (ОГРН: 1025006034701, ИНН: 5046049382) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.05.2021 № ЕО/27789/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны