Заключение б/н заключение об обстоятельствах дела от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГБУ «РИТУАЛ»
125373, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Южное Тушино,
прд Походный, д. 4, к. 1, эт./помещ. 1/ii, ком./оф. 34/102-1 

 

ГБУ «РИТУАЛ»
125057, г. Москва, ул. Песчаная, д. 3 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об обстоятельствах дела № 077/01/14.2-17313/2022 

 

«28» февраля 2023 года                                                                                                                 г. Москва 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии: <…>, 

членов Комиссии: <…>, <…>, <…>, 

рассмотрев дело № 077/01/14.2-17313/2022, возбужденное по признакам нарушения ООО «ГБУ «РИТУАЛ» (ИНН 7733382875) статьи 14.2, 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в заблуждение относительно статуса лица, оказывающего услуги в сфере погребения и похоронного дела, порядка действий, которые необходимо совершить в случае смерти человека путем распространения информации на сайте, путем использования изображений и элементов, сходных с обозначениями официальных городских ритуальных служб, а также в приобретении фирменного наименования с элементом «городская служба», руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, 

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Дело № 077/01/14.2-17313/2022 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании материалов по факту неисполнения ООО «ГБУ «РИТУАЛ» (далее также — Ответчик) Предупреждения № ЕС/32744/22 от 20.06.2022 о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении в заблуждение относительно статуса лица, оказывающего услуги в сфере погребения и похоронного дела, а также порядка действий, которые необходимо совершить в случае смерти человека путем распространения информации на сайте, путем использовании изображений и элементов, сходных с обозначениями официальных городских ритуальных служб, а также в приобретении фирменного наименования с элементом «городское бюро услуг». 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. 

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. 

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка. 

Согласно пункту 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: 

а) определение временного интервала исследования товарного рынка; 

б) определение продуктовых границ товарного рынка; 

в) определение географических границ товарного рынка; 

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации. 

Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства. 

ООО «ГБУ «РИТУАЛ» является юридическим лицом, включенным в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) 11.04.2022 за основным государственным регистрационным номером 1227700207184, ИНН 7733382875. 

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ГБУ «РИТУАЛ» является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03). 

Осуществление указанной деятельности подтверждается общедоступными сведениями, в том числе содержанием сайта в сети Интернет по адресу https://гбуритуал.рф. 

Аналогичную деятельность осуществляет, в том числе, ГБУ «Ритуал» (ОГРН 1157746320555, ИНН 7743096224, место нахождения: 125057, город Москва, Песчаная ул., д. 3). 

Данные обстоятельства подтверждаются информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, а также сведениями на сайте https://ritual.mos.ru/. 

Таким образом, ООО «ГБУ «РИТУАЛ» осуществляет конкурентную деятельность хозяйствующего субъекта на товарном рынке по организации похорон и представлению связанных с ними услуг. 

Спорные действия ООО «ГБУ «РИТУАЛ» связаны с приобретением фирменного наименования с элементом «городское бюро услуг» и размещением информации на сайте в сети Интернет по адресу гбуритуал.рф, который функционирует по настоящее время. 

Из материалов дела установлено, что в соответствии с данными ООО «Бегет» сайт https://гбуритуал.рф принадлежит <…>, который является единственным учредителем и генеральным директором ООО «ГБУ «РИТУАЛ». 

Согласно части 4 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица. 

В этой связи временной интервал определен с 11.04.2022 по настоящее время. 

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. 

В силу подпункта «б» пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже. 

В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из кодов ОКВЭД; информации, представленной Обществом. 

Таким образом, с учетом в том числе вышеизложенных обстоятельств, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка являются услуги по по организации похорон и представлению связанных с ними услуг. 

Географические границы обуславливаются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на рассматриваемой территории, и устанавливают территорию, на которой потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность воспользоваться рассматриваемыми услугами. 

Согласно представленным материалам деятельность ООО «ГБУ «РИТУАЛ» осуществляется на территории города Москвы и Московской области. 

Необходимо отметить, что отсутствуют какие-либо правовые основания или объективные данные для выделения или ограничения географических границ пределами более узко, чем населенный пункт, что по сути противоречит также и подпункту «а» пункта 4.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке. 

Таким образом, географическими границами анализируемого товарного рынка является город Москва и Московская область. 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 

В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации. 

Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО «ГБУ «РИТУАЛ»; лицом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки, является неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности, в том числе ГБУ «РИТУАЛ». 

Конкурентные отношения между субъектами обосновываются как вышеизложенными доводами, так и фактическим нахождением на одном товарном рынке в одно и то же время. 

Таким образом, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на анализируемом товарном рынке, входят ООО «ГБУ «РИТУАЛ», ГБУ «РИТУАЛ». 

Исходя из материалов дела, Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства. 

Из материалов предупреждения № ЕС/32744/22 от 20.06.2022 установлено, что на главной странице сайта в сети Интернет по адресу https://гбуритуал.рф размещается следующее: 

• на главной странице сайта используется герб города Москвы и надпись «ГОРОДСКОЕ БЮРО УСЛУГ РИТУАЛ», «Городское бюро «Ритуал», используется фавикон с изображением герба г. Москвы; 

• наименование сайта гбуритуал.рф содержит буквенное сочетание «гбу», что ассоциируется с сокращением организационно-правовой формы «государственное бюджетное учреждение», а также вызывает смешение с ГБУ «Ритуал» (ИНН 7743096224); 

• в разделе сайта «О нас» (https://xn--80abfvq1apfd.xn--p1ai/content/o-nas) указано «Городское бюро услуг «Ритуал» – это официальная городская контора по оказанию ритуальных услуг, созданная на основе одной из старейших городских служб»; 

• в разделе «Человек умер, что делать?» размещен порядок действий, в соответствии с которым первое необходимое действие — «Первым делом вы должны обратиться в надежную похоронную службу», а не станцию скорой помощи и полицию; 

• в разделе «Контакты» содержится информация о его принадлежности ООО «ГБУ «РИТУАЛ», включая ИНН 7733382875, расчетный счет и т. п. 

В свою очередь, согласно официальным сведениям с портала MOS.RU (https://www.mos.ru/dtu/function/ritualservices/cityspecializedservices/) ООО «ГБУ «РИТУАЛ» не входит в список городских специализированных служб по вопросам похоронного дела. 

По данным сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России установлено, что 01.07.2022 за Предупреждением, направленным в адрес ООО «ГБУ «РИТУАЛ», был зарегистрирован статус «Возврат из-за истечения срока хранения». 

Следовательно, срок по исполнению Предупреждения являлся 10.07.2022, а крайней датой уведомления антимонопольного органа о его исполнении — 13.07.2022. 

Также Московским УФАС России установлено, что Предупреждение было получено <…> 28.06.2022. 

Следовательно, срок по исполнению Предупреждения являлся 07.07.2022, а крайней датой уведомления антимонопольного органа о его исполнении — 10.07.2022. 

Сведений об исполнении Предупреждения и дополнительных материалов от ООО «ГБУ «РИТУАЛ», <…> не поступало. 

Таким образом, ООО «Городской Ритуальный Сервис» не было исполнено Предупреждение № ЕС/32744/22 в установленный антимонопольным органом срок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Введение в заблуждение является следствием распространения позитивной информации, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. При этом распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 169 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» недобросовестная конкуренция, связанная лишь с приобретением исключительного права на средства индивидуализации, не допускается в силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с имеющейся информацией и административной практикой, анализ нормативных правовых актов Российской Федерации свидетельствует о том, что словосочетание «городская служба» в большинстве случаев на территории города Москвы используется в отношении определенных предприятий и административных субъектов, подконтрольных субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве или занимающихся своей деятельностью с санкции государства (например, ГУП «Городская служба платных парковок», городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, городские службы городской обороны и т. д.).

Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

Одной из форм введения в заблуждение является создание впечатления об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также осуществление деятельности от имени публичного образования — города Москвы, или об одобрении деятельности субъекта со стороны города.

Таким образом, с учетом наименований юридических лиц и вида предпринимательской деятельности повышает статус частной организации (по сравнению с иными частными организациями), у участников рынка формируется ошибочное мнение о ведении предпринимательской деятельности в сфере похоронного дела от имени Правительства Москвы, тогда как подобный статус у ООО «Городской ритуальный сервис» отсутствует.

В соответствии со статьей 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Согласно пункту 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Вместе с тем обращается внимание на выбор ООО «Городской ритуальный сервис» фирменного наименования именно с использованием обозначений «городская служба», «городское бюро», «городское управляющее предприятие» и т. п., которые создают однозначное впечатление о подконтрольности деятельности городу Москве, в то время когда органы власти города Москвы не имеют никакого влияния на деятельность Общества.

Оценивая возможность Общества использовать принадлежащее ему средство индивидуализации любым не противоречащим закону способом, представляется обоснованным, что оно будет использовано для оформления вывесок и витрин, брошюр и сайта, а также в рекламе. Однако во всех указанных случаях, информация о том, что Общество является «городской службой», «городским бюро», «городским предприятием» и т.д. с точки зрения гражданского законодательства, будет иметь легитимный характер, но на развитие конкурентной среды будет оказывать негативное воздействие в связи со следующим.

Учитывая создаваемое ложное впечатление самим фирменным наименованием Общества в его действиях усматриваются признаки намеренного введения в заблуждение потребителей, иных участников рынка, направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, злоупотребления доверием участников рынка к органам власти города Москвы, несоблюдения требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Совокупность распространяемой информации создает у неопределенного круга лиц впечатление о том, что услуги посредством сайта и организации ответчика оказывает именно официальная Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, входящая в соответствующий список, а также что деятельность субъекта, владеющего сайтом носит государственный характер, осуществляется государственной компанией либо компанией, непосредственной связанной или подведомственной государству.

В целом на рассматриваемых сайтах содержится достаточно упоминаний государственных органов, иных организаций, герба города Москвы, которые способны вызвать у неопределенного круга лиц устойчивую ассоциацию деятельности такого сайта с государством.

Подобное использование рассмотренных обозначений и утверждений способно вызвать у неопределенного круга лиц повышенное доверие к оказываемым посредством данных сайтов ритуальным услугам, в целом к деятельности владеющих ими субъектов.

Однако ООО «ГБУ «РИТУАЛ» является самостоятельным коммерческим субъектом, не связанным с государственными органами, не подведомственным таким органам.

Учитывая изложенное, используя на своем сайте подобных элементов таким образом, что создается впечатление об обращении посредством сайта к деятельности ГБУ «РИТУАЛ», о принадлежности субъекта к органам власти, ООО «ГБУ «РИТУАЛ» также получает необоснованное преимущество на товарном рынке перед другими субъектами конкурентами, путем ассоциирования своей деятельности с государством в целом и в частности с государственным унитарным предприятием города Москвы, вызывая у потенциальных клиентов повышенное доверие к себе, как к причастной к государству компании.

В соответствии с имеющейся информацией и административной практикой, анализ нормативных правовых актов Российской Федерации свидетельствует о том, что словосочетание «городская служба», «городское бюро услуг» в большинстве случаев на территории города Москвы используется в отношении определенных предприятий и административных субъектов, подконтрольных субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве или занимающихся своей деятельностью с санкции государства (например, ГУП «Городская служба платных парковок», городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, городские службы городской обороны и т. д.).

Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

Одной из форм введения в заблуждение является создание впечатления об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также осуществление деятельности от имени публичного образования — города Москвы, или об одобрении деятельности субъекта со стороны города.

Таким образом, с учетом наименования ООО «ГБУ «РИТУАЛ» и вида предпринимательской деятельности повышает статус частной организации (по сравнению с иными частными организациями), у участников рынка формируется ошибочное мнение о ведении предпринимательской деятельности в сфере похоронного дела от имени Правительства Москвы, тогда как подобный статус у ООО «ГБУ «РИТУАЛ» отсутствует.

Учитывая создаваемое ложное впечатление наименованием ООО «ГБУ «РИТУАЛ» в его действиях усматриваются признаки намеренного введения в заблуждение потребителей, иных участников рынка, направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, злоупотребления доверием участников рынка к органам власти города Москвы, несоблюдения требований добропорядочности, разумности и справедливости.

В целях оценки использования обозначений «городская ритуальная служба», «городское бюро услуг», «мосгорритуал» и др., символики г. Москвы в деятельности ритуальных агентств, которые не являются городской специализированной службой по вопросам похоронного дела (https://www.mos.ru/dtu/function/ritualservices/cityspecializedservices/), на предмет наличия акта недобросовестной конкуренции данный кейс был вынесен 21.12.2022 на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Экспертный совет), большинство членов которого высказались за то, что использование данных обозначений вводит в заблуждение об оказании услуг ГБУ «Ритуал» и/или городской специализированной службой.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о направленности коммерческого интереса этого субъекта на использование сходного наименования государственного органа исполнительной власти города Москвы и влечет стойкую ассоциацию у потребителей и хозяйствующих субъектов в отношении содержания, качества предоставляемых услуг и принадлежности организации к органам государственной власти города Москвы.

При таком положении, когда сведения об Ответчике формируют ложное впечатление, потенциальный потребитель фактически оказывается под влиянием навязанного и ложного авторитета Ответчика, поскольку за счет повсеместного указания на то, что Ответчик является «городской службой», «городским бюро услуг» и т.д., воспринимает подобное утверждение как преимущество хозяйствующего субъекта над иными.

При этом данное обстоятельство с точки зрения функционирования иных субъектов предпринимательства имеет явное негативное влияние, поскольку приток клиентов к таким хозяйствующим субьектам, полагающих, что они среди всех занимают более выгодное положение, является следствием недобросовестных действий лиц, выразившихся в приобретении фирменного наименование с использованием ничем не обоснованного утверждения «городской службой», «городским бюро», «городским предприятием» и т.д., и способствует перераспределению спроса в свою пользу.

Указанная позиция соотносится с принципами добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о рекламодателях, их товарах, работах и услугах в рекламе, запретом на использование в отношении и потребителей, и конкурентов (конкретных или неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту рекламирования.

При этом отмечается, что в силу диспозиции пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, наступление неблагоприятных последствий для субъекта-конкурента не является обязательным условием для признания действий другого лица недобросовестной конкуренцией. Из нормативного определения недобросовестной конкуренции следует, что самой по себе возможности наступления таких последствий для хозяйствующего субъекта достаточно.

В настоящем случае деятельность ООО «ГБУ «РИТУАЛ» с использованием на своем сайте фраз об оказании услуг «городским бюро услуг» может повлиять на выбор потенциальных потребителей товара, что в последствии приведет к перераспределению прибыли на товарном рынке между субъектами-конкурентами, а равно к получению необоснованных преимуществ ООО «ГБУ «РИТУАЛ».

В рассматриваемом случае, вред, причиняемый ООО «ГБУ «РИТУАЛ» иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, выражается в упущенной выгоде, выразившийся в оттоке потребителей в результате воздействия рассматриваемой информации. 

Противоречие требованиям добропорядочности, разумности и справедливости выражается во введении ООО «ГБУ «РИТУАЛ» в заблуждение неограниченного круга лиц относительно лица, оказывающего услугу, выражающееся в создании ложного впечатления об этом. 

Таким образом, действия ООО «ГБУ «РИТУАЛ» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также способны причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Резюмируя изложенное, в действиях ООО «ГБУ «РИТУАЛ» усматриваются признаки нарушения 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении в заблуждение относительно статуса лица, оказывающего услуги в сфере погребения и похоронного дела, порядка действий, которые необходимо совершить в случае смерти человека путем распространения информации на сайте https://гбуритуал.рф, путем использования изображений и элементов, сходных с обозначениями официальных городских ритуальных служб, а также в приобретении фирменного наименования с элементом «городская служба». 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

Члены Комиссии                                                                              <…>

                                                                                                          <…>

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны