Постановление №ЕП/12531/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-70/77-19 ... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ланспроф»

 

Московский пр-кт, д. 18, кв. 23, г. Пушкино, Пушкинский район,

Московская область, 141207

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-70/77-19

об административном правонарушении

 

«19» марта 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-70/77-19 об административном правонарушении в отношении ООО «Ланспроф» (адрес: 141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский пр-кт, д. 18, кв. 23; дата регистрации 30.03.2015, ОГРН 1155038002217, ИНН 5038112312, КПП 503801001) в присутствии законного представителя генерального директора ООО «Ланспроф» гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 06.03.2019 по делу № 4-14.32-70/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 21.09.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-544/77-18 ООО «Ланспроф» и ИП <...> (далее — ИП <...>) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на пяти аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173300010217000005, 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030 и 0148300035116000064, состоявшихся в период с 07.12.2015 по 16.05.2017.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-544/77-18 и детального анализа сведений, представленных АО «Единая электронная торговая площадка» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговые площадки) и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в 2015-2017 годах МКУ «Администрация поселения Внуковская», МКУ «Администрация муниципального округа Очаково-Матвеевское» и ГБУ г. Москвы «Подростково-молодежный центр «ДИАЛОГ» были опубликованы 5 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005, предметами которых являлись соответственно:

- транспортные услуги;

- приобретение оборудования для текущей работы и работы военно-исторического музея;

- приобретение комплектов мебели для нужд ГБУ ПМЦ «Диалог»;

- оказание услуг по разработке и изготовлению полиграфической и сувенирной продукции с нанесением изображения символики поселения Внуковское;

- оказание услуг по разработке и поставке печатного издания для жителей с муниципального округа Очаково-Матвеевское.

ООО «Ланспроф» и ИП <...>, подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1 % до 5,5 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 1 678 543,22 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

4

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0373200014215001028

Транспортные услуги

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР "ДИАЛОГ"

98 000,00

23.11.15

07.12.15

ИП <...>

97 020,00

-1%

ООО «Ланспроф»

97 510,00

-0,5%

0373200014215001029

приобретение оборудования для текущей работы и работы военно-исторического музея

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР "ДИАЛОГ"

151 300,00

23.11.15

07.12.15

ИП <...>

149 700,00

-1%

ООО «Ланспроф»

150 540,00

-0,5%

0373200014215001030

Приобретение комплекта мебели для нужд ГБУ ПМЦ «Диалог»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР "ДИАЛОГ"

206 000,00

23.11.15

07.12.15

ИП <...>

203 940,00

-1%

ООО «Ланспроф»

204 970,00

-0,5%

0148300035116000064

Оказание услуг по разработке и изготовлению полиграфической и сувенирной продукции с нанесением изображения символики поселения Внуковское

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ВНУКОВСКОЕ

765 234,22

24.11.16

05.12.16

ИП <....>

723 146,34

-5,5%

ООО «Ланспроф»

726 972.51

-5%

0173300010217000005

Оказание услуг по изготовление и поставке печатного издания для жителей муниципального

округа Очаково-Матвеевское

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ

350 000,00

28.04.17

16.05.17

ИП <...>

346 500,00

-1%

ООО «Ланспроф»

348 250,00

-0,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 07.12.2015 по 16.05.2017, по их итогам ИП <...> были заключены 5 контрактов на общую сумму 1 520 304,65 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Ланспроф» и ИП <...>, а также подписание контракта осуществлялось преимущественно с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0148300035116000064

ИП <...>

109.188.127.119

94.25.187.170

94.25.187.170

ООО «Ланспроф»

94.25.188.254

94.25.187.170

 

0173300010217000005

ИП <...>

195.9.49.214

195.9.49.214

195.9.49.214

ООО «Ланспроф»

195.9.49.214

94.25.176.235

 

0373200014215001028

ИП <...>

93.182.1.161

93.182.1.161

93.182.1.161

ООО «Ланспроф»

93.182.1.161

109.188.125.13

 

0373200014215001029

ИП <...>

93.182.1.161

93.182.1.161

93.182.1.161

ООО «Ланспроф»

93.182.1.161

109.188.126.80

 

0373200014215001030

ИП <...>

93.182.1.161

93.182.1.161

93.182.1.161

ООО «Ланспроф»

93.182.1.161

109.188.126.80

 

 

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- 117574, г. Москва, ул. Голубинская, д. 7 к. 2, кв. 681;

- 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский пр-кт., д. 18, кв. 23.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ООО «Ланспроф» и ИП <...> находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление приходит к выводу, что ООО «Ланспроф» и ИП <...> совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры, с IP-адресаций: 94.25.187.170 и 93.182.1.161.

Также Управление обращает внимание на тот факт, что при подаче заявок для участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005 ИП <...> был указан на Торговых площадках в качестве контактного адреса электронной почты — kollisto@gmail.co,m, имеющий признаки идентичности с указанным ООО «Ланспроф» адресом электронной почты - kollisto2002@mail.ru.

Согласно сведениям, представленным ИП <...> (вх. от 10.04.2018 № 18248/18), в период с 01.01.2015 по настоящее время лицом, осуществляющим действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов, являлся <...>.

По информации, представленной ООО «Ланспроф» (вх. от 10.04.2018 № 18246/18), в период с 01.01.2015 по настоящее время лицом, осуществляющим действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений и подписание контрактов, являлся генеральный директор <....>.

Вместе с тем, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «Ланспроф» и ИП <...>, поданных ими в рамках участия в аукционах с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030 и 0173300010217000005 с одних и тех же IP-адресов (за исключением аукциона с реестровым № 0148300035116000064), установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0148300035116000064

ИП <...>

выписка 06.11.15

ХакерНЕО

ХакерНЕО

09.11.2015 12:21

09.11.2015 12:22

РФ Паспорт

ХакерНЕО

ХакерНЕО

18.03.2015 14:15

10.07.2015 9:19

ООО «Ланспроф»

Выписка_ООО_ 06.11.15

ХакерНЕО

ХакерНЕО

09.11.2015 12:42

09.11.2015 12:43

Устав хор. качества

ХакерНЕО

ХакерНЕО

03.06.2015 08:29

03.06.2015 08:31

0173300010217000005

ИП <...>

РЕКВИЗИТЫ_ИП_<....>

User

microsoft

05.03.32015 12:36

06.03.2017 13:28

ООО «Ланспроф»

РЕКВИЗИТЫ_ООО_ЛАНСПРОФ

User

microsoft

20.04.2015 11:27

02.11.2016 10:12

0373200014215001028

ИП <...>

User.

User

Типография

05.03.1015 12:36

13.11.2015 13:16

ООО «Ланспроф»

РЕКВИЗИТЫ_ООО_ЛАНСПРОФ

User

Типография

20.04.2015 11:27

18.09.2015 13:57

0373200014215001029

ИП <...>

Выписка_от_06.11.15

Типография

Типография

13.11.2015 14:27

13.11.2015 14:28

РЕКВИЗИТЫ_ИП_<...>

User

Типография

05.03.2015 12:36

13.11.2015 13:16

ООО «Ланспроф»

Выписка_от_06.11.12.

Типография

Типография

13.11.2015 14:38

13.11.2015 14:38

РЕКВИЗИТЫ_ООО_ЛАНСПРФ

User

Типография

20.04.2015 11:27

18.09.2015 13:57

0373200014215001030

ИП <...>

Выписка_от_06.11.15

Типография

Типография

13.11.2015 14:27

13.11.2015 14:28

РФ_Паспорт

ХакерНЕО

ХакерНЕО

18.03.2015 14:15

18.03.2015 14:17

ООО «Ланспроф»

Выписка_от_06.11.12

Типография

Типография

13.11.2015 14:38

13.11.2015 14:38

Устав_хор._качества

ХакерНЕО

ХакерНЕО

03.06.2015 08:29

03.06.2015 08:31

 

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «Ланспроф» и ИП <...> отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, дат создания и дат изменения файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ими между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Ланспроф» и ИП <...> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления факта наличия между ними связей и взаимодействия, Управлением запрошена информация у ООО «Мэйл.ру» о регистрационных данных электронного почтового ящика kollisto2002@mail.ru, который был указан ООО «Ланспроф» в качестве контактного на Торговых площадках.

По информации представленной ООО «Мэйл.ру», на момент регистрации электронного почтового ящика kollisto2002@mail.ru в системе, пользователем были указанны следующие данные:

Имя — <...>,

Фамилия — <...>.

При этом вторым участником рассматриваемых аукционов является ИП <...>.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-544/77-18 ИП <...> (вх. от 25.04.2018 № 21475/18 ) первым представил заявление о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах было заключено устное соглашение с ООО «Ланспроф», предусматривающее совместное участие в аукционах. В частности в заявлении было указано, что в августе 2015 года, по инициативе ИП <..>, между ним и ООО «Ланспроф» было заключено устное соглашение. Целью данного соглашения являлось совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005, которые проводились в период с 2015 по 2017 годов.

Согласно заключенному устному соглашению, победителем аукционов должен был стать ИП <...> при условии, что ООО «Ланспроф» не будет конкурировать по цене, ограничиваясь одним ценовым предложением, для того чтобы обеспечить действительность проводимых аукционов.

ИП <...> создавал, изменял и подавал аукционную документацию на Торговые площадки за себя и за ООО «Ланспроф».

ООО «Ланспроф» на заседании Комиссии (23.05.2018) также представило заявления о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на аукционах, заключённое в устной форме между ИП <...> и ООО «Ланспроф», тем самым подтвердило изложенное в заявлении ИП <...>.

Так же ИП <...> и ООО «Ланспроф» 20.06.2018 на заседании Комиссии представили совместное заявление о заключении друг с другом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

ИП <...> и ООО «Ланспроф» к заявлениям также приложены уведомления об отказе в участии в соглашении, направленные друг другу.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ИП <...> и ООО «Ланспроф», а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005, реализация которого привела к поддержанию цены на указанных торгах и позволила ИП <...> заключить контракты на сумму 1 520 304,65 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 07.08.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 23.11.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200014215001028) по 16.05.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0173300010217000005).

2. Предметом Аукционов являлось:

I. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0373200014215001028:

- транспортные услуги;

- срок оказания услуг:

Начало: 21 декабря 2015 года.

Окончание: 28 декабря 2015года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

60.23.14.000

Перевозки пассажирские, не подчиняющиеся расписанию, прочие, не включенные в другие группировки

Штука

4,00

 

98 000,00

Итого:

98 000,00

 

II. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0373200014215001029:

- приобретение оборудования для текущей работы и работы военно-исторического музея;

- сроки оказания услуг:

Начало: 21 декабря 2015 года.

Окончание: 25 декабря 2015 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

29.24.40.739

Установки для обработки материалов с использованием процессов, включающих изменение температуры, для химических производств, прочие

Штука

4,00

 

71 500,00

28.62.30.999

Инструменты ручные прочие, не включенные в другие группировки

Набор

2,00

 

18 800,00

29.43.20.550

Автоматы и полуавтоматы плазменной сварки и резки

Штука

1,00

 

10 000,00

28.62.30.251

Тиски

Штука

1,00

 

3 000,00

29.43.12.371

Станки деревообрабатывающие лобзиковые

Штука

1,00

 

5 000,00

31.10.32.111

Установки генераторные с карбюраторными двигателями мощностью не более 7,5 кВ.А

Штука

1,00

 

43 000,00

Итого:

151 300,000

 

III. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0373200014215001030:

- приобретение комплектов мебели для нужд ГБУ ПМЦ «Диалог»;

- срок оказания услуг:

Начало: 21 декабря 2015 года.

Окончание: 25 декабря 2015 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

36.14.12.161

Столы туалетные деревянные для спальни (включая с зеркалом)

Комплект

1,00

 

10 000,00

36.14.14.129

Мебель из прочих материалов прочая, не включенных в другие группировки

Комплект

10,00

 

51 000,00

28.11.10.129

Конструкции строительные сборные из алюминия прочие

Штука

10,00

 

25 000,00

36.14.11.121

Шкафы и сейфы металлические хозяйственно-бытового назначения

Штука

35,00

 

120 000,00

Итого:

206 000,00

 

IV. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0148300035116000064:

- оказание услуг по разработке и изготовлению полиграфической и сувенирной продукции с нанесением изображения символики поселения Внуковское;

- срок оказания услуг:

Начало: 16 декабря 2016 года.

Окончание: 23 декабря 2016 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

18.12.16.000

Услуги по печатанию непосредственно на пластмассе, стекле, металле, дереве и керамике

Условная единица

1,00

765 234,22

765 234,22

Итого:

765 234,22

 

V. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0173300010217000005:

- оказание услуг по изготовлению и поставке печатного издания для жителей муниципального округа Очаково-Матвеевское;

- срок оказания услуг:

Начало: 29 мая 2017 года

Окончание: 30 июня 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

58.11.19.000

Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы

Условная штука

1,00

350 000,00

350 000,00

Итого:

350 000,0

 

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционы входили - ООО «Ланспроф» и ИП <...>, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Ланспроф» и ИП <...> не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173300010217000005, 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030 и 0148300035116000064 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-544/77-18 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов ООО «Ланспроф» и ИП <...> с использованием одних и тех же IP-адресов) в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ими в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование ими идентичных контактных адресов электронной почты: kollisto@gmail.com и kollisto2002@mail.ru;

- использование ООО «Ланспроф» для участия в аукционах № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005 электронного почтового ящика kollisto2002@mail.ru, при регистрации которого указан <...>; представление ими заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения;

- представление ими заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных документов,

пришло к выводу о том, что ООО «Ланспроф» и ИП <...> в ходе 5 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на указанных аукционах.

Доход ИП <...> (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукционов № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 520 304,65 рублей.

Доход ООО «Ланспроф», полученный по результатам по результатам аукционов № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Ланспроф» и ИП <...> Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Ланспроф» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ИП <...>, реализация которого привела к поддержанию цен в ходе 5 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173300010217000005, 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030 и 0148300035116000064, состоявшихся в период с 07.12.2015 по 16.05.2017.

Таким образом, ООО «Ланспроф» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Ланспроф» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-544/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 21.09.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по пяти аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0173300010217000005, 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030 и 0148300035116000064, в которых участвовало ООО «Ланспроф», составила 1 678 543,22 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-544/77-18 ИП <...> (вх. от 25.04.2018 № 21475/18 ) первым представил заявление о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах было заключено устное соглашение с ООО «Ланспроф», предусматривающее совместное участие в аукционах. В частности в заявлении было указано, что в августе 2015 года, по инициативе ИП <...>, между ним и ООО «Ланспроф» было заключено устное соглашение. Целью данного соглашения являлось совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005, которые проводились в период с 2015 по 2017 годов.

Согласно заключенному устному соглашению, победителем аукционов должен был стать ИП <...> при условии, что ООО «Ланспроф» не будет конкурировать по цене, ограничиваясь одним ценовым предложением, для того чтобы обеспечить действительность проводимых аукционов.

ИП <...> создавал, изменял и подавал аукционную документацию на Торговые площадки за себя и за ООО «Ланспроф».

ООО «Ланспроф» на заседании Комиссии (23.05.2018) вторым представило заявления о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на аукционах, заключённое в устной форме между ИП <...> и ООО «Ланспроф», тем самым подтвердило изложенное в заявлении ИП <...>.

Так же ИП <...> и ООО «Ланспроф» 20.06.2018 на заседании Комиссии представили совместное заявление о заключении друг с другом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

ИП <...> и ООО «Ланспроф» к заявлениям также приложены уведомления об отказе в участии в соглашении, направленные друг другу.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ИП <...> и ООО «Ланспроф», а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми № № 0373200014215001028, 0373200014215001029, 0373200014215001030, 0148300035116000064 и 0173300010217000005.

В адрес Управления 21.11.2018 поступило заявление ООО «Ланспроф» об исполнении предписания № ЕП/4589/18 от 21.09.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Ланспроф» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 544/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦК — начальная (максимальная) цена контракта

1 678 543,22

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

839 271,61 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

167 854,32 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

503 562,97= (839 271,61 -167 854,32)/2

+ 167 854,32

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

83 927,16 = (839 271,61 - 167 854,32)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

167 854,32=503 562,97+ (83 927,16 * 0) -

(83 927,16 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Ланспроф», подлежит применению штраф в размере 167 854,32 рублей, что составляет 10% от НМЦК по пяти аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказа Московского УФАС России от 26.03.2018 № 69 о возбуждении дела № 1-11-544/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ООО «Ланспроф» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 1 893 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Ланспроф» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 75 720,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что совокупный размер суммы выручки ООО «Ланспроф» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год составил 75 720,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «Ланспроф» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Ланспроф» (адрес: 141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский пр-кт, д. 18, кв. 23; дата регистрации 30.03.2015, ОГРН 1155038002217, ИНН 5038112312, КПП 503801001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Ланспроф» (адрес: 141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский пр-кт, д. 18, кв. 23; дата регистрации 30.03.2015, ОГРН 1155038002217, ИНН 5038112312, КПП 503801001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-70/77-19 от 19.03.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны