Решение б/н б/а от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17449/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО ЧОО «АВТО-ГАРД», АО «НТЦ ФСК ЕЭС» посредством видеокоференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «АВТО-ГАРД» (далее также — Заявитель) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по имущественного комплекса по адресам: Каширское шоссе, д. 22, к. 3, Аллея Первой Маевки, д. 15, Высоковольтный проезд, д. 13 (реестровый № 32009473402) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не проведена процедура подачи окончательных ценовых предложений участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на непроведение Заказчиком этапа подачи дополнительных ценовых предложений участниками, предусмотренного Извещением о проведении Закупки и Закупочной документацией, что нарушает его права.

Пунктом 8 Извещения о проведении Закупки установлен этап подачи дополнительных ценовых предложений участников закупки:

Дата начала проведения этапа: «23» сентября 2020 года;

Информация о времени начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭП в единой информационной системе. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

Пунктом 8 Информационной карты Закупки также предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений участников закупки:

Дата начала проведения этапа: в соответствии с пунктом 8 Извещения;

Информация о времени начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭП в единой информационной системе. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

Кроме того, в пункте 6.5.3 Закупочной документации установлено, что подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором ЭП в ЕИС в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено проведение этапа подачи дополнительных ценовых предложений участниками Закупки.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Московским УФАС России направлен оператору электронной торговой площадки запрос № ЕО/57849/20 от 19.10.2020 о даче ООО «РТС-тендер» разъяснений о причинах непроведения указанного этапа при проведении закупки. В ответ на указанный запрос оператор электронной торговой площадки пояснил, что в соответствии с разделом 18.2 Инструкции Заказчика по 223-ФЗ при включенном параметре на странице закупки появляется раздел «Сведения о подаче дополнительных ценовых предложений». Раздел содержит сведения о дате начала, окончания срока и порядке подачи дополнительных ценовых предложений. .ри этом в извещении, сформированном заказчиком в электронной форме названный этап отсутствует, что явилось основанием для непроведения оператором указанного этапа. Вместе с тем на засдании Комиссии Заказчик не отрицал тот факт, что им соответствующий параметр включен не был.

Согласно разделу 18.2 Инструкции Заказчика по 223-ФЗ Конкурс в электронной форме МСП включает в себя обязательные и дополнительные этапы:

Обязательные: прием заявок, рассмотрение заявок, рассмотрение вторых частей заявок, подведение итогов;

Дополнительные: обсуждение функциональных характеристик, обсуждение предложений о функциональных характеристиках, рассмотрение и оценка окончательных предложений, проведение квалификационного отбора, сопоставление дополнительных ценовых предложений.

При установке дополнительных этапов в форме извещения появляются дополнительные разделы, которые необходимо заполнить.

Согласно подпункту 5 пункта 7 раздела 7.1 Инструкции Заказчика по 223-ФЗ этап сопоставления дополнительных ценовых предложений. В рамках этапа Организатором закупки проводится сопоставление дополнительны хценовых предложений, поданных Участниками конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг. При публикации конкурса в электронной форме МСП с дополнительным этапом необходимо в форме извещения установить галочку в чек-боксе напротив необходимого этапа, заполнить соответствующий раздел.

Как установлено Комиссией, названный этап был заявлен Заказчиком в извещении, сформированном заказчиком в составе документации, а также в самой документацией, который должен был проведен 23.09.2020. Соответственно участники закупки правомерно исходил из возможности подачи дополнительных ценовых предложений при участии в закупке, однако действиями заказчика были лишены такой возможности, что не может свидетельствовать о правомерности его действий.  При этом отсутствие такого этапа непосредственно в извещении, сформированном заказчиком, в электронной форме, не свидетельствует о возможности его непроведения, поскольку как в извещении, прикрепленном в документе (в word), так и в документации заказчиком был анонсирован данный этап и о его проведении 23.09.2020. В связи с чем такой этап подлежал проведению Заказчиком. 

Участник закупки, выстраивая стратегию одержания победы в конкурентной процедуре, правомерно рассчитывает на получение определенного количества баллов в зависимости, в том числе, от ценового предложения, сформированного в составе заявки. Так, в настоящем случае, участники, подавая ценовое предложение в составе заявки, правомерно рассчитывали на возможность изменения/снижения такого предложения на этапе подачи дополнительных ценовых предложений в целях повышения конкурентоспособности поданных заявок. В связи с чем Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение при проведении Закупки, выразившееся в непроведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений на участие в торгах.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, посредством непроведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «АВТО-ГАРД» (ИНН: 7728868892) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (ИНН: 7728589190) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях АО «НТЦ ФСК ЕЭС» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-17449/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.10.2020 по делу № 077/07/00-17449/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (далее – заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по имущественного комплекса по адресам: Каширское шоссе, д. 22, к. 3, Аллея Первой Маевки, д. 15, Высоковольтный проезд, д. 13 (реестровый № 32009473402) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику провести этап рассмотрения подачи дополнительных ценовых предложений, предусмотренный извещением и документацией, определив новую дату его проведения в соответствии с требованиями Закупочной документации и решенем от 20.10.2020 по делу № 077/07/00-17449/2020.

  4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность проведения указанного этапа.

  5. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и подведения итогов конкурентной процедуры.

  6. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 20.10.2020 по делу № 077/07/00-17449/2020.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2020.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны