Решение б/н ОО «Бенефис» на действия ГБУ «Жилищник района Отрадное» от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бенефис»

127576, г. Москва, ул. Илимская, д.2, оф.37,

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

ГБУ «Жилищник района Отрадное»

127562, Москва, Каргопольская, дом 17

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1470/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

20.05.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ГБУ «Жилищник района Отрадное» - Косенков Р.Н. (доверенность от 17.05.2019), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от  16.05.2019 № ПО/23540/19,

 рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «РТС» на действия ГБУ «Жилищник района Отрадное» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электроматериалов и расходных материалов для содержания МКД (реестровый № 31907741926),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее обоснованной.

Как следует из материалов дела, в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, предметом которой явилась поставка электроматериалов и расходных материалов для содержания МКД.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 06.05.2019 заявка заявителя была отклонена ввиду несоответствия предоставленной информации требованиям документации об аукционе в технических характеристиках товара: в п. 31 «Лампы накаливания 60 Вт»: участник закупки указал значение показателя «Диапазон расчетных напряжений работы лампы», равное «230-240 Вт», что не соответствует требованиям Заказчика – «230*-240*», «В».

Таким образом, заказчик отклонил заявку заявителя на основании предоставления в ее составе недостоверных сведений. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что единица измерения указана неверно заявителем в составе заявки.

Вместе с тем Комиссий Управления установлено, что единица измерения напряжения может быть исключительно только в (Вольт «В»), в свою очередь, заявителем в составе заявки указано «Вт», что свидетельствует о технической ошибке, допущенной участником закупки. Кроме того, факт описания указанного показателя как напряжения в совокупности со значениями представленными участником закупки и положениями документации свидетельствует о том, что участником представлялись показатели именно напряжения, поскольку такая физическая величина как «напряжение» измеряется исключительно в Вольтах (В). Доказательств того, что существует напряжение, измеряемое в ВТ, в материалы дела заказчиком не представлено. Соответственно, невозможно говорить, что показатели, предложенные участником закупки, не соответствовали потребности заказчика.

Из протокола усматривается, что заявки участников закупки были отклонены по одним и тем же основаниям, что косвенным образом указывает на ненадлежащее формирование заказчиком документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Вместе с тем, предписание заказчику не выдается ввиду того, что Московским УФАС России по рассматриваемой закупке уже выдано предписание по делу № 077/07/00-1484/2019, которым предписано внести изменения в документацию.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бенефис» на действия ГБУ «Жилищник района Отрадное» при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать ввиду выдачи его ранее заказчику по делу № 077/07/00-1484/2019.
  4. Снять ограничение с закупке, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 № ПО/23536/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны