Решение б/н - от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23269/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей <...>, ООО «Новые Конкурентные Технологии», (уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.12.2020 № ЕО/75555/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 301120/39918719/10 лот 1, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), направленную письмом ФАС России от 24.12.2020 № 04/113892/20,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки на участие в Торгах.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом в ходе заседания установлено, что 17.12.2020 по делу № 077/07/00-21978/2020 рассматриваемые Торги аннулированы.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерный отказ в участии в Торгах по формальным основаниям.

15.12.2020 был опубликован протокол об определении участников торгов № 2276-ОАЗФ/1/1, согласно которому заявке № 2264(Заявителю) было отказано в допуске по следующему основанию: в составе заявки отсутствует Анкета физического лица -участника торгов по форме Приложения 2 к извещению о торгах.

При этом, согласно представленному к жалобе скриншоту, Заявитель подал заявку с приложением всех необходимых документов, в том числе в составе заявки им была приложена анкета физического лица.

Организатор торгов письменные возражения не представил, на заседание не явился.

В доказательство своей позиции Заявителем представлены скриншоты, из которых следует, что необходимые документы для участия в Торгах последним приложены.

В связи с тем что от Организатора торгов не представлены возражения, Комиссией презюмируется согласие с доводами жалобы Заявителя в части необоснованного отклонения его заявки.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом, согласно размещенному протоколу, к участию было допущено только 2 заявки из 10.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

В связи с изложенными, антимонопольный орган усматривает в действиях Организатора торгов при проведении Торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

При этом предписание в данном конкретном случае не выдается, поскольку, как было указано ранее, данные Торги 17.12.2020 по делу № 077/07/00-21978/2020 аннулированы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны