Решение б/н б/а от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12909/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2023                                                                                                       г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>

членов Комиссии:

<............>

<............>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Фирма ЛасДентос», ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма ЛасДентос» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку стоматологических расходных материалов (реестровый № 32312745089) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 21.09.2023 № 28/77041/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились в ненадлежащем формировании документации, поскольку исходя из требований Технического задания технические характеристики товаров по позициям №№ 7, 16, 44, 52, 98, 109 соответствуют характеристикам товарами иностранного производства, которые на данный момент сняты с производства или в отношении которых получены и действуют Письма от официальных импортеров на территорию РФ о невозможности поставки данных товаров в сроки указанные в Закупочной документации, а именно:

п.7 – Cavalite/Kerr/ Соединенные Штаты Америки;

п.16 - Enlight / Ormco / Соединенные Штаты Америки;

п.44 - OrthoSolo / Ormco / Соединенные Штаты Америки;

п.52 - RelyX Ultimate / 3M / Соединенные Штаты Америки;

п.98 - Alveogyl / Septodont / Французская Республика;

п.109 - Impregum Penta Soft / 3M / Соединенные Штаты Америки.

В подтверждение доводов Заявителем в материалы дела представлены письма от официальных дилеров о снятии товаров с производства и невозможности осуществить поставку товаров в установленные Заказчиком сроки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, утвержденным

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России, утвержденного Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии счастью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из материалов дела, 07.09.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку стоматологических расходных материалов (реестровый № 32312745089) (далее – аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора – 32 872 054,39 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 08.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 05.10.2023 10:00.

Дата подведения итогов – 10.10.2023.

Согласно пункту 6 Информационной карты предметом закупки является закупка стоматологических расходных материалов.

Конкретные требования к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки указаны в техническом задании (приложение № 2 к настоящей документации).

Так, в соответствии с Техническим заданием установлены следующие технические характеристики по позициям №№ 7, 16, 44, 52, 98, 109:

 

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2

Требования к объекту закупки (наименование функциональных, эксплуатационных, технических характеристик и потребительских свойств, а также требований по комплектации)

Ед.изм.

Кол-во

 

Требуемые параметры

Требуемое значение

 

 

7

Материал защитный для пульпы зуба

21.20.24.180

Стоматологический подкладочный материал.

Наличие

Набор

3

Светоотверждаемый прокладочный материал в состав которого входит гидроксиаппатит и светлоиномерный порошок

Наличие

 

 

По цвету - соответствует цвету естественного дентина

Наличие

После отверждения светом на поверхности должна появляться тонкая пленка, которая в последствии сополимеризуется вместе со светоотверждаемым композитом.

Наличие

Рентгеноконтрастный

Наличие

Упаковка, мл.

не менее 5

16

Адгезив светового двойного отверждения

21.20.24.180

Фотополимер комбинированного действия

Наличие

Шт.

33

 

 

 

отверждение инициируется светом

Наличие

химическая полимеризация продолжается без света

Наличие

Используется для фиксации металлических и прозрачных брекетов

Наличие

Материал не пигментируется

Наличие

Время, в течение которого, можно позиционировать (перемещать) брекет, не снижая надежность его фиксации, составляет при включенном светильнике стоматологической установки, сек.

30±3

Время, в течение которого, можно позиционировать (перемещать) брекет, не снижая надежность его фиксации, составляет при выключенном светильнике стоматологической установки, сек.

120±20

Набор включает в себя

Шприц с адгезивом, гр

4±0,1

44

Универсальный силант

21.20.24.180

Универсальный герметик и бондинг-праймер

Наличие

Шт.

212

 

 

 

Подходит для использования с системами бондинга светового и химического отверждения

Наличие

Применяется с любым типом ортодонтического адгезива

Наличие

Обеспечивает надежную фиксацию адгезива на эмали даже во влажной среде

Наличие

Стеклянный наполнитель действует как амортизатор напряжения и ударов, помогая предотвратить трещины, которые могут привести к нарушению связи

Наличие

Гидрофобен

Наличие

Вытесняет влагу

Наличие

Обеспечивает надежную фиксацию в трудных для полного осушения зонах

Наличие

Не требует светополимеризации

Наличие

Выделяет активный фтор, защищая от деминерализации зону вокруг брекета

Наличие

Объем флакона, мл.

5±0,2

52

Цемент стоматологический самопротравливающийся, тип 1

21.20.24.180

Цемент для фиксации.

Наличие

Набор

45

 

 

 

Удобное дозирование и низкий перерасход материала с использованием системы типа кликер

Наличие

Двойное отверждение с интегрированным активатором холодного отверждения для универсального адгезива

Наличие

Используется в техниках самопротравливания, селективного травления или тотального протравливания

Наличие

Cодержит два компонента: протравочный гель, адгезива

Наличие

Краевое прилегание

Наличие

Высокая износостойкость

Наличие

Флуоресценция, как у настоящего зуба

Наличие

Устойчивость к влажности в сложных клинических ситуациях

Наличие

Рабочее время от начала замешивания, сек.

145±10

Самотверждение: время отверждения с начала замешивания, мин

7±1

Цемент для фиксации содержит бифункциональный матекрилат

Наличие

Постоянная фиксация: всех керамических, композитных или металлических вкладок, накладок, коронок и мостов; коронок и мостов при минимальном сохранении структур зубакерамических или композитных виниров; керамических, композитных или металлических реставраций на абатменты имплантата; штифтов

Наличие

Цемент адгезивный композитный двойного отверждения, гр.

не менее 4,4

98

Средство гемостатическое, тип 1

21.20.10.132

Антисептический, болеутоляющий и кровоостанавливающий компресс для альвеол

Наличие

Шт.

88

должен использоваться для профилактики и лечения альвеолитов

Наличие

Материал должен состоять из пасты: эвгенол (не менее15,00г), наполнитель натрий лаурит сульфат, кальций карбонат,пенгхавар, оливковое масло, очищенная вода, натуральный ментоловый ароматизатор (на 100,0г)

Наличие

Вес пасты, гр

не менее 10 и не более 12,0

109

Материал стоматологический слепочный

21.20.24.180

Материал предназначен для создания функциональных оттисков и оттисков под импланты, вкладок типа inlay и onlay.

Наличие

Набор

100

 

 

 

Оттиски для единичных коронок и мостовидных конструкций

Наличие

Высокая текучесть материала способствует максимально точному снятию слепков

Наличие

Оттискный материал характеризуется гидрофильностью

Наличие

Гидрофильность материала обеспечивает снятие деталей в присутствии влаги повышенной текучести и тиксотропности, обеспечивает точное воспроизведение мельчайших деталей в труднодоступных участках.

Наличие

Полиэфирный оттискный материал для автоматического замешивания.

Наличие

аромат

Мятный или без отдушки

мягкая посадка на мягкие ткани

Наличие

Состав:

базовая паста: полиалкиленоксид сополимер, гидрокарбон, триглицерид, кизельгур (диатомовая земля), пигменты, алифатический эфир, ингибитор, ароматизатор

Наличие

Катализатор: полиалкиленоксид сополимер, кизельгур (диатомовая земля), алифатический эфир, гидрокарбон, пирогенный кварц, триглицерид, пигменты, ароматизатор

Наличие

Рабочее время (от начала смешивания), мин.

не менее 2,5

Время затвердения (в полости рта), мин.

не менее 3,5

В упаковке:

Базовая паста, мл.

не менее 280 и не более 302

Катализатор, мл

не менее 50

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установление оспариваемых Заявителем технических характеристик обусловлено спецификой деятельности Заказчика, в силу которой Заказчик нуждается в товарах, указанных к Закупке.

Также Заказчик отметил, что им в описании предмета Закупки указаны характеристики необходимого для деятельности стоматологической поликлиники товара, качество которого подтверждено медицинской практикой применения.

Таким образом, Заказчик указывает, что установление Заказчиком оспариваемых Заявителем технических характеристик поставляемого товара обусловлено потребностью Заказчика.

Вместе с тем Комиссией установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком были получены три коммерческих предложения, согласно потенциальные поставщики готовы поставить товар в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе по указанным Заявителем позициям. При этом Комиссия отмечает, что по ряду позиций к поставке предлагаются товары российского производства, что, в свою очередь, подтверждает отсутствие ограничений конкуренции с учетом установленных требований Закупочной документации, а также опровергает доводы Заявителя о соответствии товаров исключительно иностранным производителям.

Относительно представленных Заявителем в качестве доказательств писем поставщиков, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Так, Заявителем в качестве подтверждения доводов представлены следующие письма поставщиков:

1. Письмо ООО «КаВо Дентал Руссланд» (ИНН: 7826144707) исх. от 21.10.2021 № 172/2021, в котором содержится информация о снятии с производства следующей позиции: «Материал прокладочный Cavalite, бутылочка (10 мл), 1 блокнот для замешивания.».

Комиссия отмечает, что указанное письмо датировано 21.10.2021, что свидетельствует о том, что на момент проведения оспариваемой Закупки информация, изложенная в письме не подтверждена, поскольку могла быть изменена.

Доказательств, подтверждающих действительность информации, изложенной в письме на момент проведения Закупки, Заявителем не представлено.

Кроме того, письмо не содержит подписи лица, уполномоченного на подписание документов от имени организации.

2. Информационное письмо ООО «Ормко» (ИНН: 7806182285) от 28.11.2017, содержащее информацию о приостановке продажи универсального праймера OrthoSolo и комплективов адгезивов, в состав которых входит OrthoSolo, с 01.01.2018 ввиду отсутствия возможности получения лицензии на перечень спиртосодержащих медицинских изделий, исключенных из действия Федерального закона от 22.11.1995 № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Комиссия отмечает, что указанное письмо датировано 28.11.2017, что также свидетельствует о том, что на момент проведения оспариваемой Закупки информация изложенная в письме не подвержена, поскольку могла быть изменена.

Доказательств, подтверждающих действительность информации, изложенной в письме на момент проведения закупки Заявителем не представлено.

Кроме того, письмо подписано директором по продажам и маркетингу, полномочия которого на подписание такого документа от имени организации не приложены к письму.

3. Письмо АО «ЗМ Россия» от 28.02.2022 № ЗМ -22334 о временном прекращении приема заказов с 26.02.2022 по 06.03.2022.

В данном случае в письме содержится информация о временном прекращении приема заявок на заказы на определенный промежуток времени.

При этом Комиссия отмечает, что по истечении указанного периода времени информация о приеме заказов могла быть изменена.

Таким образом, информация, изложенная в письме на момент проведения Закупки, не подтверждена.

Доказательств, подтверждающих действительность информации, изложенной в письме на момент проведения закупки Заявителем не представлено.

4. Письмо ООО «Эс. Ти. Ай. дент» (ИНН: 7734400510) от 19.09.2023, в котором содержится информация о том, что такой материал как Alveogyl — материал стом. вспомогат. для обработки десны отсутствует на складе. Срок поставки ориентировочно ноябрь — декабрь 2023.

Комиссия отмечает, что в данном письме указана информация о сроках поставки товара - ноябрь — декабрь 2023.

При этом согласно пункту 7 Информационной карты срок поставки товара с момента заключения договора по 30.11.2023 г. по заявкам Заказчика, что, в свою очередь, не исключает возможности приобретения товара у данного поставщика.

С учетом изложенного, представленные Заявителем письма от официальных дилеров не принимаются Комиссией в качестве надлежащих доказательств.

В силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссией установлено, что представленные Заявителем в качестве подтверждения своей позиции письма не могут являться надлежащими доказательствами.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона о закупках, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом, а впоследствии судом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Заказчик формирует Закупочную документацию в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к поставляемому товару, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании потребности Заказчика, который в свою очередь проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств предоставления преимущества конкретному участнику.

Кроме того, Заявителем также не представлено доказательств невозможности поставки товара, соответствующего требованиям документации.

При этом невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Иных действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.

В свою очередь, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма ЛасДентос» (ИНН: 7719800048; ОГРН: 5117746052463) на действия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (ИНН:7707082145; ОГРН:1027739808898) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.09.2023 НП/40248/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны