Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Союзстальконструкция» н... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14882/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителя АО «Оборонэнерго» -<...>
(по доверенности от 03.07.2019 № 116),

в отсутствие представителя ООО «Союзстальконструкция»,

рассмотрев жалобу ООО «Союзстальконструкция» (далее - Заявитель)
на действия АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства для
АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31908461721) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Как следует из доводов жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении завышенных требований к опыту выполнения работ, связанных с предметом договора.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно Конкурсной документации для оценки по критерию «Опыт» используются данные из представленных в заявке участника копий заключенных и завершенных в течение 2018 и 2019 годов аналогичных договоров в совокупности с подписанными актами о выполнении работ (оказании услуг), подтверждающих наличие у участника опыта исполнения аналогичных договоров, и следующая формула:

где: – оценка по критерию «Опыт» i-го участника запроса предложений, баллы,

– общая стоимость заключенных и завершенных в течение 2018 и 2019 годов аналогичных договоров i-го Участника настоящей процедуры закупки, в объеме, подтвержденном подписанными актами о выполнении работ (оказании услуг), руб.,

– максимальная стоимость заключенных и завершенных в течение 2018 и 2019 годов аналогичных договоров в объеме, подтвержденном подписанными актами о выполнении работ (оказании услуг), из всех, представленных Участниками настоящей процедуры закупки, которые по результатам определения соответствия критериям отбора, допущены заказчиком к дальнейшему участию в закупке, руб.

Аналогичными договорами в контексте расчета рейтинга заявок участников при проводимой оценке по критерию «Опыт» настоящей процедуры закупки считаются договоры, на оказание услуг по техническому освидетельствованию оборудования электросетевого хозяйства сетевых организаций заключенные участником по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона о закупках, и включенные в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, имеющие реестровый номер в данной системе. При этом стоимость каждого договора, принимаемого к расчету оценки заявки участника по критерию «Опыт», должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены настоящей закупки. Реестровый номер договора, заявленного участником к расчету оценки его заявки по критерию «Опыт» необходимо указать в справке выполнения аналогичных договоров.

Заявитель ссылается на то, что требование к показателю «Опыт» установлено необъективно, поскольку установление требований к опыту соответствующих работ в размере 50 % от начальной (максимальной) цены договора (далее — Н(М)ЦД) (то есть в размере 9 716 783, 25 рублей) несоизмеримо и является нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против рассматриваемого довода жалобы возражал и отметил, что оценка договоров в размере не менее 50 % от Н(М)ЦД как раз подтверждает опыт участника сопоставимого характера
и объема.

Так, Заказчик ссылался на письмо Минэкономразвития России от 04.05.2017
№ Д28и-2019 (далее — Письмо Минэкономразвития), из которого, по его мнению, следует, что сопоставимый характер это предмет выполненных работ,
а сопоставимый объем это цена договора. Таким образом, Заказчик считает, что договором с сопоставимым объемом является договор, заключенный на сумму НМЦ, либо выше, при этом Заказчик указал, что упростил набор необходимого количества баллов участникам, поскольку установил в Конкурсной документации требование
к опыту соответствующих работ в размере 50 % от НМЦ.

Комиссия отклоняет данные доводы Заказчика, поскольку Письмо Минэкономразвития распространяется на применение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также Письмо Минэкономразвития является ненормативным правовым актом
и следовательно не может являться источником права.

Более того, в самом письме указано, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что действующая в настоящее время редакция Закона о закупках претерпела существенные изменения с момента той редакции, которая действовала в период направления письма.

Комиссией также установлено, что Заявитель имеет сопоставимый опыт выполнения работ, при этом Заказчиком не доказано отличия договоров представленных Заявителем, заключенных на сумму ниже порогового значения, установленного Конкусрной докуентацией, от договоров представленных иными участниками Конкурса, НМЦ которых подходит под требования Конкурсной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что установление в настоящем случае таких необоснованно завышенных требований к опыту успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема несоизмеримо Н(М)ЦД.

Вместе с тем, Комиссия оценивает довод Заказчика как несостоятельный, поскольку им не приведено объективных обоснований установления подобного рода значимости критерия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлен порядок оценки заявок, что не отвечает пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Союзстальконструкция» (ОГРН: 1065260095856, ИНН: 5260169142) на действия АО «Оборонэнерго» (ОГРН: 1097746264230, ИНН: 7704726225) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14882/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.12.2019 по делу № 077/07/00-14882/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию объектов электросетевого хозяйства для АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31908461721) (далее — Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 02.12.2019 по делу № 077/07/00-14882/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны