Решение №30802/24 б/а от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9981/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.07.2024                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«…»;

членов Комиссии:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «МБЦ» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «АГА (А)» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки справедливой стоимости внеоборотных активов Заказчика по состоянию на 31.12.2024 в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, проведение проверки основных средств Заказчика на обесценение и соответствие элементов амортизации условиям использования по состоянию на 31.12.2024 в соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, получение заключения СРО оценщиков на результата оценки (реестровый № 32413774469, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразились в ненадлежащей оценке заявки Заявителя по подкритерию 2.2 «Квалификация трудовых ресурсов».

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела Заказчиком 03.07.2024 на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» и Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 350 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 03.07.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.07.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 18.07.2024.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка (порядковый № 3).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 18.07.2024 № 32413774469-03 заявка Заявителя была оценена следующим образом:

Итоговый показатель по критерию 2.1 «Квалификация трудовых ресурсов» составил 37.50 баллов. При этом Заявителем в составе заявки по данному критерию была представлена информация по 9 специалистам.

В свою очередь Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Частью 8 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Квалификация трудовых ресурсов»:

Оценивается предложение Участника о наличии у Участника закупки количества специалистов, которые состоят с ним в трудовых отношениях (по основному месту работы и/или совместительству), представленные в ФОРМЕ 5. «Квалификация трудовых ресурсов», имеющие действительные квалификационные аттестаты.

В подтверждение информации Участник предоставляет на вышеуказанных работников копии квалификационных аттестатов с указанием области оценочной деятельности «оценка недвижимости», «оценка движимого имущества» и копии трудовых договоров или трудовых книжек данных специалистов.

Предельно необходимое максимальное значение (предельное количество специалистов) – 7 (Кпред = 7).

В случае отсутствия вышеуказанных специалистов или документов, подтверждающих наличие у участника закупки квалификации трудовых ресурсов, участнику по данному критерию (показателю) присваивается 0 (ноль) баллов.

Документы и информация, подтверждающие специалистов у Участника закупки, которых могут оказать услуги, согласно предмету настоящего конкурса, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Лучшим условием исполнения договора по данному показателю будет считаться предложение, содержащее предельно необходимое количество у Участника закупки трудовых ресурсов, удовлетворяющих требованиям настоящего раздела конкурсной документации и подтвержденных требуемыми документами.

Количество баллов, присуждаемых остальным участникам закупки по показателю (НЦБА2), определяется по формуле:

а) в случае если , - по формуле

НЦБА2i = КЗА2 x 100 x (Кimax);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБА2i = КЗА2 x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБА2max = КЗ x 100,

где:

КЗА2 - коэффициент значимости показателя.

Ki- предложение участника закупки по подкритерию, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Кпред - предельно необходимое Заказчику значение.

НЦБА2max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки» (RЗАi), присуждаемый i-й заявке, равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки: RЗАi = (НЦБА1i + НЦБА2i ) х КЗКА.

Исходя из приведенного порядка оценки следует, что в случае если предельное максимальное значение больше и равно 7, то Заказчик должен применить следующую формулу расчета: НЦБА2i = КЗА2 x 100 x (Кi / Кпред).

Учитывая, что максимальный показатель по указанному критерию составил Кmax= 12, то Заказчику надлежало использовать в применении вышеуказанную формулу.

Вместе с тем, исходя из расчета представленного Заказчиком в протоколе подведения итогов Закупки от 18.07.2024 № 32413774469-03 заявка Заявителя была неправомерна оценена по формуле НЦБА2i = КЗА2 x 100 ximax), поскольку Участником № 5 было заявлено по указанному критерию 12 специалистов, что больше предельного значения, установленного документацией, следовательно, расчет баллов должен был осуществляться по формуле «б».

Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя Заказчиком был нарушен порядок оценки по подкритерию 2.2 «Квалификация трудовых ресурсов».

На заседании Комиссии Заказчик с доводами жалобы согласился, представил корректный расчет по оспариваемому критерию.

Вместе с тем, корректный расчет не размещен на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» и ЕИС в силу технической невозможности.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными и наличию в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «МБЦ» (ИНН: «…», ОГРН: «…») на действия ФГУП «АГА (А)» (ИНН: «…», ОГРН: «…») при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны