Постановление №ФК/35353/21 Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-10363/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июня 2021 года
В полном объеме постановление изготовлено «18» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ,
рассмотрев протокол от 16.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-10363/2021
об административном правонарушении, возбужденного в отношении
юридического лица - управы района Хорошево-Мневники города Москвы
(ОГРН 1027734009709, ИНН 7734252646 КПП 7734301001, дата регистрации
17.12.2002, зарегистрировано по адресу: 123154, город Москва, улица Народного
Ополчения, д. 33, корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя управы района
Хорошево-Мневники города Москвы по доверенности от 15.06.2021 № 1 ХХХХХХХХХХ посредством видеоконференцсвязи с использованием
приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:


По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения
договоров жалобы ООО «Эксплуатационно-управляющей компанией «Наш Дом» (далее - ООО «ЭУК «Наш Дом») на действия управы района Хорошево-Мневники
города Москвы (далее - Управа) при проведении открытого конкурса
(далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления
многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Паршина, д. 10 (извещение
№ 190620/2847460/02) 27.07.2020 вынесено решение по делу 077/07/00-11511/2020
о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано
обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации (далее - Жилищного кодекса) собственники помещений в
многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления
многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками
помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не
более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским
кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного
самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом
местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации
для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый
конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня
проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном
доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о
выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс
проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления
многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не
выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе
способа управления этим домом не было реализовано.
Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе
следующих принципов:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц
независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных
предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в
многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных
условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего
содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления
коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение
открытости его проведения.
Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации,
размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 19.06.2020
объявлен открытый конкурс (далее - Конкурс) по отбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом (извещение
№ 190620/2847460/02): опубликованы извещение и документация по проведению
открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления
многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Паршина, д. 10
(далее - Конкурсная документация).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 38 Порядка в извещении о проведении
конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая:
- адрес многоквартирного дома,
- год постройки, этажность,
- количество квартир,
- площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования,
- виды благоустройства,
- серию и тип постройки,
- кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка,
входящего в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме.
Из доводов жалобы следует, что Управа вводит в заблуждение
потенциальных участников Конкурса относительно объекта Конкурса,
характеристик дома, видов благоустройства, площади земельного участка,
входящего в состав имущества собственников помещений в многоквартирном
доме, поскольку Конкурсная документация имеет несоответствия с фактическими
характеристиками объекта, а также имеет несоответствия в части перечня работ,
услуг, которые необходимо будет исполнять (оказывать) по результатам Конкурса
и неверного размера платы за содержание жилого помещения.
При рассмотрении 27.07.2020 дела № 077/07/00-11511/2020 представитель
Управы с доводами жалобы согласился и пояснил, что на момент размещения
извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации он
руководствовался информацией, которой фактически располагал, в свою очередь,
на момент рассмотрения жалобы застройщик направил в адрес Управы полную
информацию о спорном многоквартирном доме, в связи с чем организатор торгов
полагает необходимым внести изменения в Конкурсную документацию.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия Управы
выразились в нарушении подпункта 3 пунктов 38 Порядка, а именно в размещении
извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации
для заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными
домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, ул. Паршина, д. 10 (извещение
№ 190620/2847460/02), содержащего недостоверную информацию относительно
объекта Конкурса, что установлено решением Московского УФАС России
от 27.07.2020 по делу № 077/07/00-11511/2020 о нарушении процедуры торгов и
порядка заключения договоров.
Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов,
порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом» образует состав административного
правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 7.32.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной
информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством
Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального
имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные
сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти
тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте
Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
(https://torgi.gov.ru), организатором торгов является управа района
Хорошево-Мневники г. Москвы.
Административное правонарушение, ответственность за которое
предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере
антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного
самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка
организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством
Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, выразившееся
в рассматриваемом случае в нарушении подпункта 3 пунктов 38 Порядка.
Виновные действия Управы выразились в размещении извещения о
проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для
заключения договора управления многоквартирным домом, содержащего
недостоверную информацию относительно объекта Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего
Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых
вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении
юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление
того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
У Управы отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения
процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской
Федерации торгов, но не были приняты все зависящие от нее меры по их
соблюдению.
Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными,
объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными,
непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного
юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и
осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения
обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и
осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения процедуры
проведения Конкурса.
Местом совершения административного правонарушения следует считать
адрес регистрации Управы - г. Москва, улица Народного ополчения, д. 33, к. 1.
Датой совершения административного правонарушения следует считать
19.06.2020 - дата публикации на официальном сайте Российской Федерации для
размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) извещения о
проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для
заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными
домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, ул. Паршина, д. 10 (извещение
№ 190620/2847460/02).
До составления протокола об административном правонарушении
от Управы поступили пояснения, согласно которым Управой до объявления
Конкурса направлялся запрос в адрес застройщика для предоставления полного
пакета документов, ответ на который не был получен, в связи чем Управа при
подготовке и размещении извещения и Конкурсной документации
руководствовалась информацией, содержащейся в информационно-аналитической
системе управления градостроительной деятельностью и которой фактически
располагало. Управой внесены изменения в Конкурсную документацию с учетом
решения Московского УФАС России от 27.07.2020 по делу № 077/07/00-11511/2020,
которые размещены на официальном сайте Российской Федерации для
размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru). Впоследствии
Управой принято решение об отказе в проведении Конкурса в связи с
реализацией собственниками помещений многоквартирного дома своих прав по
выбору способа управления многоквартирным домом.
Изложенные доводы поддержаны при составлении протокола об
административном правонарушении представителем Управы Табагуа Дареджан
Нугзаровной.
До рассмотрения дела от Управы поступили письменные возражения на
протокол, согласно которым Управа не согласна с протоколом об административном
правонарушении по делу № 077/04/7.32.4-10363/2021, в связи в тем, что Управой
были приняты все возможные меры по соблюдению действующего
законодательства.
Управой района в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006
№75-ПП «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого
конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным
домом» был объявлен открытый конкурс на право заключения договора управления
многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Паршина, д.10
(извещение № 190620/2847460/02).
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации основанием для объявления открытого конкурса является разрешение на
ввод объекта в эксплуатацию.
Обязанность и сроки проведения органом местного самоуправления открытого
конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирного
дома введенного в эксплуатацию установлена частью 13 статьи 161 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
В соответствии с изложенным, управа района Хорошево-Мневники города
Москвы в течение двадцати дней со дня ввода в эксплуатацию многоквартирного
дома по адресу: ул. Паршина, д.10 обязана разместить извещение о проведении
открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в
сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого
извещения провести открытый конкурс. Данный вопрос находится на контроле у
Государственной жилищной инспекции города Москвы.
Управой района Хорошево-Мневники города Москвы в адрес застройщика
ООО «Инград-Капитал» 28.04.2020 направлено обращение за № 71-07-708/0 с
просьбой о предоставлении пакета документов для проведения открытого конкурса
по отбору управляющей организации для управления жилым комплексом.
Впоследствии 29.07.2020 в адрес управляющей организации ООО «ЭУК Жилые
кварталы» направлен ответ на общение управляющей компании за № 71-05-3444/0, в
котором также содержится просьба о предоставлении полного пакета документов.
Однако документы в управу района Хорошево-Мневники города Москвы не
поступили.
В связи с выбором способа управления и реализацией решения о выборе
способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу:
г. Москва, ул. Паршина, д.10, руководствуясь пунктом 39 Правил проведения
органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О
порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»,
управой района Хорошево-Мневники города Москвы было принято решение об
отказе от проведения открытого конкурса.
Должностное лицо административного органа, изучив представленные
доводы, отмечает, что направление до объявления Конкурса запроса в адрес
застройщика для получения информации о характеристиках объекта Конкурса при
условии неполучения ответа на него не может рассматриваться в качестве
достаточных мер, направленных на получение полной и достоверной информации о
характеристиках объекта Конкурса.
У Управы имелась возможность для направления повторного запроса в адрес
застройщика, установления срока предоставления необходимых для формирования
Конкурсной документации и извещения о проведении Конкурса сведений. Не
предприняв указанных действий, Управа создала условия для несвоевременного
получения информации.
Без получения указанной информации не представляется обоснованным
совершение действий, направленных на формирование извещения о проведении
Конкурса и Конкурсной документации, так как отсутствовали достоверные
сведения, необходимые при описания характеристик дома, видов благоустройства,
площади земельного участка, входящего в состав имущества собственников
помещений в многоквартирном доме, перечня работ, услуг, которые необходимо
будет исполнять (оказывать) по результатам Конкурса и неверного размера платы
за содержание жилого помещения.
Управа, направив соответствующий запрос застройщику, осознавала
необходимость получения информации. Вместе с тем, не получив на него ответ,
без подтверждения имеющейся в распоряжении фактической информации об
объекте Конкурса, сформировала извещение о проведении Конкурса и
Конкурсную документацию, самонадеянно рассчитывая на то, что информация,
находящаяся в распоряжении Управы на момент объявления Конкурса, носила
достоверный характер.
Доказательств, подтверждающих факт принятия Управой исчерпывающих мер,
направленных на соблюдение требований действующего законодательства,
предотвращение и устранение выявленного нарушения, не представлено, в связи с
чем, должностное лицо административного органа пришел к выводу о наличии вины
Управы в совершении вменяемого административного правонарушения
Кроме того, должностное лицо административного органа, отмечает, что
состав совершенного административного правонарушения является формальным и
не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления
каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.
Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или
бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает
независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного
деяния.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное Управой
правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого
дела не выявлено.
Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств,
совершение административного правонарушения лицом впервые учтены
должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при
назначении административного наказания.
Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет
50 000,00 руб.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10
КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - управу района Хорошево-Мневники города
Москвы (ОГРН 1027734009709, ИНН 7734252646 КПП 7734301001, дата
регистрации 17.12.2002, зарегистрировано по адресу: 123154, город Москва, улица
Народного Ополчения, д. 33, корп. 1) виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4
КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - управе района Хорошево-Мневники города
Москвы административное наказание в виде административного штрафа в
размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности,
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339
КПП 770101001
УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489)
ОКТМО 45375000
Банк
получателя:
ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ
Номер банковского счета 40102810545370000003
Номер казначейского счета 03100643000000017300
БИК 004525988
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
УИН: 161005000000001002289
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-10363/2021
об административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации
об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения
в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

УПРАВА РАЙОНА ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНН 7734252646, ОГРН 1027734009709