Решение №10259/24 б/а от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2791/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.03.2024                                                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 02.03.2024 № б/н, представителей «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 06.12.2023 № 1996-Д, «…..», действующий на основании доверенности от 01.12.2023 № 1974-Д,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № А-1305/23 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кассетных подшипников (реестровый № 32313150848, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2958901&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрошенные антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФГК», утвержденного советом директоров АО «ФГК» (протокол от 26.08.2022 № 3) (далее — Положение).

Комиссией установлено, что 29.12.2023 Заказчик в закрытой части Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru) и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», разместил информацию о проведении Закупки.

Максимальная цена договора (максимальное значение цены договора) составляет 665 300 000,00 руб. без учета НДС.

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации о закупке на сайтах «29» декабря 2023 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок – «15» января 2024 г. в 09:00 московского времени.

Дата подведения итогов: «19» января 2024 г.

Согласно итоговому протоколу от 23.01.2024 № К/А-1305/23 принято решение о признании победителем закупки заявки Заявителя (участник с номером заявки 4).

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения договора от 16.02.2024 № К/А-1305/23/2 на основании пункта 519 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФГК» и в соответствии с пунктом 3.20.15 документации о закупке Заказчиком было принято решение признать участника с номером заявки 4 («…..», «…..») уклонившимся от заключения договора.

В силу пункта 1.4 протокола признания участника уклонившимся от заключения договора от 16.02.2024 № К/А-1305/23/2 основанием для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора являются следующие обстоятельства:

«Согласно пункту 1.11 документации о закупке, победитель аукциона (участник, с которым принято решение заключить договор) после подведения итогов аукциона и размещения на сайте итогового протокола и до заключения договора должен представить:

Документ о присвоении условного номера клеймения по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении, полученное на выполнения работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22 октября 2014 г».

В подтверждение права выполнения работ победитель аукциона (участник, с которым принято решение заключить договор) должен предоставить:

- свидетельство Федерального агентства железнодорожного транспорта, удостоверяющие присвоение участнику условного номера для клеймения грузовых вагонов (клеймо) или условного кода/номера для передачи информационных сообщений при проведении работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении, выданное в установленном порядке в соответствии с Положением об условных номерах клеймения

железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22

октября 2014 г.,

или

- телеграмма/факсограмма, выданная Комиссией Совета по железнодорожному транспорту, или Росжелдор, ОАО «РЖД» о присвоении участнику условного номера для клеймения грузовых вагонов (клеймо) или условного кода/номера для передачи информационных сообщений при проведении работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении,

или

- документ (письмо/извещение и т.п.) Федерального агентства железнодорожного транспорта о присвоении участнику условного номера для клеймения грузовых вагонов (клеймо) или условного кода/номера для передачи информационных сообщений при проведении работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении.

1.5. 25.01.2024 «…..» посредством электронной почты направило в адрес «…..» письмо от 24.01.2024 № ИСХ-580/2024 о необходимости предоставить до заключения договора документы, подтверждающие право участника выполнять работы по ремонту кассетных подшипников, в соответствии с пунктом 1.11 документации о закупке.

1.6. 30.01.2024 проект договора на выполнение работ № СОРУ0908/24/Р направлен заказчиком «…..» (ИНН «…..») посредством ЭТЗП.

1.7. 31.01.2024 договор на выполнение работ № СОРУ0908/24/Р подписан «…..» (ИНН «…..») на ЭТЗП.

1.8. Согласно пункту 3.1.1 документации о закупке, участником аукциона признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника аукциона, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или соответствующие требованиям Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 3.20.1 документации о закупке, договор по результатам аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, аукционной документацией и заявкой участника аукциона, с которым заключается договор.

Согласно пункту 3.20.6 документации о закупке, участник аукциона, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Согласно пункту 3.20.15 документации о закупке, в случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено аукционной документацией на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный аукционной документацией срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных аукционной документацией) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.

1.9. «…..» (ИНН «…..») в срок, предусмотренный пунктом 3.20.6 аукционной документации, документы, предусмотренные пунктом 1.11 аукционной документации, не предоставило.».

Заявитель с указанным решением не согласился и указывает на то, что у Заказчика отсутствуют основания для признания его уклонившимся от заключении договора.

Так, Заявитель отметил, что непосредственно в Положении о закупке не указаны те основания для признания участника уклонившимся от заключения договора, на которые ссылается комиссия по осуществлению закупок в протоколе.

Кроме того, Заявитель указал, что представил все документы, предусмотренные документацией о закупке. Договор со стороны Заявителя был подписан и направлен в адрес комиссии по осуществлению закупок через электронную торговую площадку 31.01.2024.

Также Заявитель указал, что в адрес комиссии по осуществлению закупок были предоставлены документы, свидетельствующие о надлежащем и успешном выполнении с его стороны аналогичных контрактов в предыдущие годы и каких-либо претензий со стороны Заказчика не было, в том числе в связи с тем, что право клеймения было оформлено не непосредственно на Заявителя, а на другое привлеченное им лицо по договору.

По мнению Заявителя, им были представлены необходимые документы свидетельствующие о том, что с его стороны приняты меры, а также обеспечены условия для фактического исполнения принятых на себя обязательств для исполнения договора по оспариваемой процедуре Закупки, в частности Заявителем представлены: заключенные договоры на техническое освидетельствование и ремонт подшипников с организациями имеющими право клеймения: от 15.06.2021 № 289/904/21 с «…..» (ИНН: «…..») и от 21.12.2023 № 5543185 с «…..» (ИНН: «…..»).

Вместе с тем, как указывает Заявитель, комиссии Заказчика были предоставлены, в том числе документы, подтверждающие присвоение условных номеров для клеймения продукции, предусмотренной договором с Заказчиком:

- Свидетельство рег. № 989/23 от 21.11.2023 (подшипники SKF);

- Свидетельство рег. № 775/23 от 27.09.2023 (подшипники Бренко), паспорт кассетного подшипника от 25.11.2023.

Также комиссии Заказчика были предоставлены договоры на оказание услуг по инспекторскому контролю, заключенные между «…..» и привлеченными Заявителем организациями.

Таким образом, согласно пояснениям Заявителя, он предпринял все необходимые меры для добросовестного исполнения договора, в связи с чем считает неправомерными действия Заказчика в признании его уклонившимся от заключения договора.

В свою очередь, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требование о присвоении условного номера клеймения установлено исключительно в отношении участника Закупки. Согласно условиям документации, документы о присвоении условного номера клеймения только Заявителю могут свидетельствовать о выполнении указанного требования. В свою очередь, привлечение Заявителем третьи лица для исполнения договора, такие как «…..» и «…..» в части соблюдения требований пункта 1.11 противоречит требованиям закупочной документации. Также Заказчик указал на то, что ни «…..» (ИНН «…..»), ни «…..» (ИНН «…..»), будучи сторонами в представленных Заявителем договорах, не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, в то время как аукцион проводился исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, Комиссия установила следующее.

В пункте 1.11 части 1 документации установлены особые условия заключения и исполнения договора, которые включают в себя следующие положения.

Права и обязанности по исполнению договоров по результатам настоящего аукциона возникают у «…..».

По итогам аукциона заключается рамочный договор в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд «…..».

Победитель аукциона (участник, с которым принято решение заключить договор) после подведения итогов аукциона и размещения на сайте итогового протокола и до заключения договора должен представить:

Документ о присвоении условного номера клеймения по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении, полученное на выполнения работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22 октября 2014 г».

В подтверждение права выполнения работ победитель аукциона (участник, с которым принято решение заключить договор) должен предоставить:

- свидетельство Федерального агентства железнодорожного транспорта, удостоверяющие присвоение участнику условного номера для клеймения грузовых вагонов (клеймо) или условного кода/номера для передачи информационных сообщений при проведении работ по ремонту подшипников  БРЕНКО  и подшипников SKF по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении, выданное в установленном порядке в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22 октября 2014 г.,

или

- телеграмма/факсограмма, выданная Комиссией Совета по железнодорожному транспорту, или Росжелдор, ОАО «РЖД» о присвоении участнику условного номера для клеймения грузовых вагонов (клеймо) или условного кода/номера для передачи информационных сообщений при проведении работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении,

или

- документ (письмо/извещение и т.п.) Федерального агентства железнодорожного транспорта о присвоении участнику условного номера для клеймения грузовых вагонов (клеймо) или условного кода/номера для передачи информационных сообщений при проведении работ по ремонту подшипников БРЕНКО и подшипников SKF по месту выполнения работ, указанному участником в техническом предложении.

Если победителем аукциона (участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) являются несколько лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами. При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ, которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, победитель аукциона (участник, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), победитель аукциона (участник, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В случае непредставления указанного документа(-ов), победитель аукциона (участник, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) признается уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 3.19.15 документации о закупке.

Таким образом, по условиям закупочной документации требование о присвоении условного номера клеймения установлено в отношении участника Закупки.

Требование о нанесении номера клеймения непосредственно Предприятием, которому данный номер присвоен, установлено абзацем 3 пункта 1.2. Положения Об условных номерах клеймления железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденного и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22 октября 2014 г:

«1.2. Условный номер присваивается Предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту Продукции. Для реализации указанного требования присвоенный Условный номер вносится в соответствующие информационные базы ИВЦ ЖА, а также при необходимости в национальные базы данных.

Условный номер предназначен для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в соответствии с технической документацией на их изготовление, модернизацию или ремонт.

Нанесение конкретного Условного номера производится только Предприятием, которому данный Условный номер присвоен. Нанесение Условного номера другими Предприятиями запрещено.»

Таким образом, указанный вид услуги может быть выполнен непосредственно исполнителем.

Из материалов дела следует, что 25.01.2024 Заказчик, посредством электронной почты направило в адрес «…..» письмо от 24.01.2024 № ИСХ-580/2024 о необходимости предоставить до заключения договора документы, подтверждающие право участника выполнять работы по ремонту кассетных подшипников, в соответствии с пунктом 1.11 документации о закупке.

В свою очередь, 29.01.2024 Заявитель ответным письмом по электронной почте направило в адрес «…..» копии договоров с третьими лицами («…..», «…..») на выполнение работ по ремонту кассетных подшипников и копии документов, удостоверяющих присвоение третьим лицам условного номера для клеймения, что противоречит требованиям пункта 1.11 документации о закупке, в соответствии с которым требование о присвоении условного номера клеймения установлено именно в отношении участника Закупки.

Комиссия отмечает, что представленные Заявителем Договоры от 15.06.2021 № 289/904/21 с «…..» (ИНН: «…..») и от 21.12.2023 № 5543185 с «…..» (ИНН: «…..») представляют собой рамочные договоры о возмездном оказании услуг, взаимный объем прав и обязанностей по которым возникают у Сторон по отношению друг к другу. При этом цели совместной деятельности для обеспечения выполнения работ в пользу Заказчика, составляющих предмет закупки, в приведенных Заявителем документах не декларируются.

Заявитель на заседании Комиссии не опровергал тот факт, что у него нет условного номера клеймения, следовательно, нет права на прямое клеймение.

Согласно пункту 3.1.1 документации о закупке, участником аукциона признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255- ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника аукциона, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или соответствующие требованиям Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе.

Проанализировав и исследовав заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в закупке Заявителем представлена заполненная форма сведений об участнике, согласно которой участником является исключительно «Общество с ограниченной ответственностью «…..» (далее – участник)». Информация о лицах, выступающих на стороне участника, не представлена, в связи с чем презюмируется, что Заявитель при выполнении работ действует самостоятельно.

Таким образом, учитывая условия документации, только документы о присвоении условного номера клеймения именно у участника Закупки (Заявителя) могут свидетельствовать о выполнении указанного требования в пункте 1.11 части 1 документации.

Согласно пункту 3.20.1 документации о закупке договор по результатам аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, аукционной документацией и заявкой участника аукциона, с которым заключается договор.

В силу пункта 3.20.6 документации о закупке участник аукциона, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора, и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Согласно пункту 3.20.15 документации о закупке в случае непредставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено аукционной документацией на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный аукционной документацией срок победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных аукционной документацией), признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.

Комиссия отмечает, поскольку Заявителем в срок, предусмотренный пунктом 3.20.6 аукционной документации, не предоставлен документ, предусмотренный пунктом 1.11 аукционной документации о присвоении условного номера клеймения по месту выполнения работ, указанному в техническом предложении, Заявитель был обоснованно признан уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора отсутствуют нарушения действующего законодательства, поскольку действия Заказчика совершены в полном соответствии с условиями документации.

Также Комиссия отмечает, что успешный опыт выполнения работ со стороны Заявителя аналогичных контрактов, в том числе с учетом того, что право клеймения было оформлено не на Заявителя, а на другое привлеченное им лицо по договору, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку жалоба рассматривается в конкретной процедуре с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, в настоящем случае оцениваются действия Заказчика по признанию заявки Заявителя уклонившимся от заключения договора с учетом установленных требований документации, где указывается необходимость о присвоения условного номера клеймения именно у участника Закупки, который был признан победителем.

Комиссия также отмечает, что любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений Заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных Заказчиком требований о предоставлении документов, подтверждающих присвоение условного номера клеймения, однако как следует из материалов дела Заявитель таким правом не воспользовалось, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленными Заказчиком требованиями.

Следует также отметить, что в силу пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск наступления неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований конкурсной документации.

В этой связи Комиссия отмечает, что ответственность за непредоставление предусмотренных документацией документов лежит на участнике Торгов.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу пункта 1 статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принимает на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в случае несогласия Заявителя с положениями документации, последний не был лишен возможности обжалования в установленном порядке в срок до окончания подачи заявок на участие.

На основании изложенного, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях последнего нарушений.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации о закупках, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации о закупках, а также положения документации, которые, по мнению Заявителя, были нарушены или не соблюдены Заказчиком, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Заказчика.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что настоящее решение не является преюдициальным для дальнейших решений в рамках рассмотрения вопроса о внесении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») на действия «…..» от имени «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 01.03.2024 № ЕИ/8069/24 и от 07.03.2024 № НП/9097/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны