Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4730/2021 о нарушении процедуры ... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЧОФ «ВОИН»

 

634003, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ТОМСК, ВЗВОЗ КУЗНЕЧНЫЙ, 14, 3

 

2. АО «СО ЕЭС»

 

109074, МОСКВА ГОРОД, КИТАЙГОРОДСКИЙ ПРОЕЗД, 7, СТР.3,

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4730/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «СО ЕЭС»,

в отсутствие ООО «ЧОФ «ВОИН», извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «ЧОФ «ВОИН» (далее — Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчика) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране незавершенного строительством здания АО «СО ЕЭС» и прилегающей к нему территории по адресу: г. Томск, ул. Гагарина, д. 13 (реестровый32110020910) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Заявитель оспаривает действия Заказчика, по установление ненадлежащего порядка оценки заявок по нестоимостному критерию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу пункта 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком в пункте 6.8.3.1 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки.

п/п

Наименование критерия

Обозначение выставлен­ного по критерию балла /суммы баллов

Значимость критерия

Обозначение значимости критерия

1.

Качество услуг и квалификация Участника, в том числе:

ККУ

70%

ВКУ

1.1.

Опыт оказания аналогичных услуг

K1.1

50 %

p1.1

1.2.

Качественный и количественный состав привлекаемых к оказанию услуг по договору специалистов

K1.2

25 %

p1.2

1.3.

Деловая репутация

K1.3

25 %

p1.3

2.

Цена Договора

КЦ

30%

ВЦ

По показателю деловая репутация оценка проводится в соответствии с утвержденным в АО «СО ЕЭС» Алгоритмом (размещен на интернет-сайте АО «СО ЕЭС», ссылка на место размещения: http://so-ups.ru/fileadmin/files/company/tenders/tenders_low/assessment_business_reputation_2017.pdf).

По мнению Заявителя, установленный порядок оценки по показателю «Деловая репутация» не является надлежащим, поскольку указанный показатель не подлежит объективной оценке и имеет не измеряемый характер.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также указал, что указанное требование представляет собой критерий оценки со значимостью 25%.

В соответствии с разделом 4 Алгоритма оценка деловой репутации подразумевает присвоение оценок участникам закупок на основе данных, содержащихся в заявках участников, данных СПАРК, иных открытых источниках информации.

При расчёте оценки по параметру «Доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)» учитывается информация о наличии/отсутствии сайта. Участники указывают информацию о сайте в анкете, предоставляемой в составе заявки.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения № 1 расчет оценки параметра «Доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)» производится по формуле: Если (да, то 1; нет, то 0) * коэффициент весомости.

Таким образом, при расчете оценки по параметру «Доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)» присвоение балов производится за фактическое наличие у участника конкурса сайта в сети Internet.

Указание Алгоритма на то, что сайт должен быть информативным, раскрывать существенные факты о деятельности участника, необходимо для исключения оценки интернет-страниц, которые имеют лишь формальные признаки сайта участника закупки, не являясь таковыми по сути.

Расчёт оценки по параметру «Стратегия и качество корпоративного управления» производится путем сложения следующих параметров:

наличие негативной информации о компании, ее собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России
и ФССП России определяется в соответствии с государственными реестрами, публикуемыми на сайтах ФНС России и ФССП России (стр. 7 Алгоритма);

наличие в структуре собственников участника компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Офшорные зоны определены Перечнем государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденным приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н (стр. 8 Алгоритма);

наличие принятых антикоррупционных мер в компании определяется наличием в компании любого из следующих документов: свидетельства о присоединении к антикоррупционной хартии российского бизнеса, антикоррупционной политики, кодекса корпоративной этики и (или) формы обратной связи для сообщений о коррупции.

В соответствии с пунктом 4.1 Приложения № 1 расчет оценки по параметру «Наличие негативной информации о компании, ее собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России» производится по формуле: Если (нет, то 1; да, то 0) * коэффициент весомости.

В соответствии с пенктом 4.2 Приложения № 1 расчет оценки по параметру «Наличие в структуре собственников участника компаний, зарегистрированных в офшорных зонах» производится по формуле: Если (нет, то 1; да, то 0) * коэффициент весомости.

В соответствии с пунктом 4.3 Приложения № 1 расчет оценки по параметру «Наличие принятых антикоррупционных мер в компании» производится по формуле: Если (нет, то 0; да, то 1) * коэффициент весомости.

Таким образом, при расчете оценки по указанным выше параметрам используются проверяемые фактические данные, а какой-либо субъективный подход к оценке заявки участника исключен.

Довод о необходимости раскрытия участником закупки информации, относящейся к коммерческой тайне, несостоятелен, поскольку доля собственных средств и прибыльность продаж определяются на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой не может быть установлен режим коммерческой тайны (ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

При этом, Комиссия отмечает, что на участие в процедуры было подано 2 заявки, участникам которой по спорному критерию были присвоены соответствующие баллы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОФ «ВОИН» на действия АО «СО ЕЭС» при проведении Конкурса.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.03.2021ЕО/15332/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны