Решение б/н Решение <...>на действия арбитражного управляющего Кряжева С... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

<....>

 

 

Арбитражный управляющий

Кряжев С.А.

 

Ленинский пр-кт, д. 29, стр. 3,

Москва, 119071

 

 

ООО «МЭТС»

 

Новосильская ул., д. 11, пом. 4,

Орел, 302030

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5145/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

арбитражного управляющего Кряжева С.А. - <....> (доверенность от <...>),<...> (доверенность от <...>),

в отсутствие представителей:

<...> (извещена надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии письмами Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34268/19, от 12.07.2019 б/н),

рассмотрев жалобу<...>на действия организатора торгов арбитражного управляющего Кряжева С.А., при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3434220 лот № 190) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в невозврате задатка Заявителю.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2015 по делу
№ А40-26184/2014 ГУП города Москвы «Дирекция единого заказчика Даниловского района»
(далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Согласно доводам Заявителя подведение результатов торгов состоялось 13.03.2019 12:00. Исходя из положений документации о Торгах задаток должен быть возвращен в течение 5 рабочих дней после подведения итогов Торгов. Однако, до настоящего времени задаток на участие в Торгах Заявителю не возвращен.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что все платежи на участие в закупочных процедурах производятся через ООО «МЭТС» (далее — оператор ЭТП). Организатором торгов была представлена выписка с электронной торговой площадки (далее — ЭТП), согласно которой все поступающие платежи являются обезличенными, что не позволяет определить плательщика.

В соответствии с пунктом 2.3.2 авансового договора оператор ЭТП должен возвратить Заявителю задаток в случае отказа Заявителю в допуске к участию в торгах в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов и получения Оператором электронной площадки уведомления от Организатора торгов об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах документации о Торгах Задаток участникам, не признанным победителем, возвращается в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов при предоставлении заявления на возврат задатка с полными реквизитами. Задаток заявителям, не ставшими участниками торгов, возвращается в течение 5 рабочих дней со дня оформления комиссией протокола об определении участников торгов при предоставлении заявления на возврат задатка с полными реквизитами (Приложение 2).

При этом Организатором торгов представлен скриншот с ЭТП на котором представлена информация о перечислении задатка Заявителю.

Также оператор ЭТП в своих пояснениях пояснил, что задаток возвращается участникам на их лицевые счета на ЭТП.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что порядок возврата задатка, установленный положениями документации о Торгах, соблюден, в связи с чем в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения установленных сроков возврата денежных средств.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2019 № ПО/11820/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны